Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Система таможенного контроля неразрывно связана с производством таможенного декларирования, что требует создания и бесперебойного функционирования таможенной и околотаможенной инфраструктур, обеспечивающих ее реализацию.
Субъектами таможенного контроля выступают:
таможенные органы и их должностные лица;
физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу таможенного союза;
юридические лица участники ВЭД;
лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (специалисты, понятые, медицинские работники, эксперты).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные положения таможенного контроля………………….5
1.1. Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля…………………………………………………………………5
1.2. Товары, находящиеся под таможенным контролем...………………6
1.3. Зоны таможенного контроля………………………………………….8
Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля…………….... 11
Глава 3. Дифференциация форм таможенного контроля………………16
3.1. Разновидности таможенного контроля……………………………..16
3.2. Формы таможенного контроля……………………………………...19
3.2.1. Проверка документов и сведений…………………………………19
3.2.2. Устный опрос и получение объяснений…………………………..21
3.2.3. Таможенное наблюдение…………………………………………..22
3.2.4. Таможенный осмотр………………………………………………..23
3.2.5. Таможенный досмотр………………………………………………24
3.2.6. Личный таможенный досмотр…………………………………….26
3.2.7. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков…………………………………………….28
3.2.8. Таможенный осмотр помещений и территорий………………….29
3.2.9. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и проверка их системы учета и отчетности……………………………………….....30
3.2.10. Таможенная проверка…………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным документом. Оно доводится до физического лица вместе с ознакомлением его с правами и обязанностями при проведении досмотра. Перед началом досмотра сотрудник таможенного органа вправе предложить физическому лицу добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

Данный досмотр проводится в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Его осуществляет должностное лицо таможенного органа в присутствии 2 (двух) понятых – все одного пола с досматриваемым. Во время досмотра исключается доступ в это помещение других лиц, так же как и возможность наблюдения за этой процедурой. Обследование тела досматриваемого должен проводить только медицинский работник и при необходимости использовать специальную медицинскую технику. Личный таможенный досмотр несовершеннолетних или недееспособных лиц может проводиться только в присутствии его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, сопровождающих).

Во время личного таможенного досмотра не допускается: унижение достоинства личности, причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого. Досматриваемый, в свою очередь, обязан выполнять законные требования сотрудников таможни, а также имеет право давать объяснения, заявлять ходатайства, знакомиться с актом досмотра и делать заявления, подлежащие включению в акт. Помимо этого досматриваемый вправе пользоваться родным языком, услугами переводчика и обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

По окончании личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, физическим лицом, либо его законным представителем, а при обследовании – медицинским работником. Второй экземпляр акта вручается физическому лицу, в отношении которого проводился данный досмотр, либо его законному представителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.7. Проверка маркировки товаров специальными марками,

наличия на них идентификационных знаков

 

Таможенный контроль путем проверки наличия маркировки на товарах или их упаковке и других идентификационных знаков и способов обозначения осуществляется с целью подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. Их отсутствие рассматривается таможенным органом как ввоз товаров, осуществляемый без совершения таможенных операций и выпуска товаров.

Для товаров, находящихся под таможенным контролем, средствами их идентификации в таможенных целях служат пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, транспортно-сопроводительные документы, проставленные штампы, взятые пробы и образцы товаров. Подробное описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации также относятся к идентификационным средствам. Они могут уничтожаться, изменяться или заменяться только самим таможенным органом или по его разрешению. исключением являются лишь случаи существования реальной угрозы утраты, уничтожения или порчи товаров.

Обо всех видоизменениях и тем более удалении средств идентификации незамедлительно сообщается таможенному органу вместе с доказательствами такой угрозы. Помимо этого по поводу замены (удаления, изменения) идентификационных знаков таможенный орган обязан составить акт, утвержденный решением Комиссии таможенного союза.

Маркировкой, используемой в таможенных целях, может стать любая из существующих видов, распространенных в системе международного товарообмена – товарная, маркировка отправителя, транспортная или специальная. Каждая из них содержит определенную информацию – о товаре, заводской марке, дате выпуска, стране отправителя и получателя, весе, числе мест и т.д.

 

 

3.2.8. Таможенный осмотр помещений и территорий

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

Осмотр помещений и территорий также может проводиться в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне, у лиц, занимающихся оптовой или розничной торговлей ввезенными товарами, а также у лиц, в отношении которых или у которых проводится выездная таможенная проверка.

Помимо этого, таможенные органы могут проводить осмотр помещений и территорий, с целью проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям.

Осмотр проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Но вышеуказанные документы не предъявляются, если осуществляется осмотр у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

Если должностные лица таможенных органов получили отказ в доступе на территорию и в помещения, то они имеют право войти на данную территорию с пресечением сопротивления и вскрыть запертые помещения в присутствии 2 (двух) понятых и с уведомлением прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов, обо всех этапах прохождения. А те лица, которые препятствовали доступу, несут ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

По результатам составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза, второй экземпляр которого передается лицам, чьи помещения и территории осматривались.

3.2.9. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и проверка их системы и отчетности

 

Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

По требованию таможенных органов предоставляется отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Данную отчетность должны представить в таможенные органы лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами.

Проверка системы учета товаров проводится:

  • при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;
  • в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с ТК ТС или законодательством ведение учета таких товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.10. Таможенная проверка

 

Таможенная проверка осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией. Перед ее осуществлением проводится подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, и при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Данная проверка проводится в отношении декларанта, таможенного представителя, перевозчика, в том числе таможенного перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя, осуществляющего временное хранение товаров, владельца магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов, уполномоченного экономического оператора и иных лиц.

При таможенной проверке проверяются:

  • факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  • достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров;
  • соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  • соблюдение требований к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  • соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  • соблюдение условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза.

Имеются две формы таможенной проверки: камеральная таможенная проверка и выездная таможенная проверка.

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах. Проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления акта о назначении проверки.

Выездная таможенная проверка основывается на выезде в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или в место фактического осуществления их деятельности.

Выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой.

Плановая проверка осуществляется на основании плановых проверок таможенных органов, а внеплановая – на основании акта о назначении проверки.

Результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки либо актом выездной таможенной проверки, в зависимости какая из них проводится. Такой акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку. Первый экземпляр приобщается к материалам проверки, второй – проверяемому лицу. 

При этом акт должен содержать:

  • сведения о проверяемом лице и о должностных лицах таможенных органов, проводивших проверку (должность, фамилия, имя, отчество);
  • систематизированное описание выявленных фактов нарушения таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов нарушений;
  • выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенный контроль входит в число инструментов реализации государственной таможенной политики и включает комплекс действий таможенных органов, которые сопровождают весь процесс таможенного оформления товаров и транспортных средств. Одновременно предметом таможенного контроля становятся различные действия участников внешнеэкономической деятельности по поводу декларирования, оформления товаросопроводительных документов, заключения международных договоров, доставки товаров к месту таможенного оформления, уплаты таможенных платежей и их обеспечения.

В конечном счете, основная цель таможенного контроля – выявления несоответствия таможенных операций таможенному законодательству таможенного союза, а также фактов правонарушений.

Осуществление таможенного контроля производится в разных формах, выбор которых определяется характером и стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенной процедурой и потенциальных рисков, присутствующих в таможенной сфере. Именно поэтому в современной международной, да и российской таможенной практике, в последний период большое значение придается системе управления рисками. Исходя из методов оценки рисков, определяется стратегия таможенного контроля, а также выбор его формы.

Для максимального использования автоматизированных систем таможенного контроля и оформления документации проводится комплекс мероприятий по совершенствованию структуры таможенных органов – сокращению отделов таможенного оформления и одновременно созданию укрупненных таможенных постов, а также по их комплексному оснащению современными средствами таможенного контроля, в том числе разработанными по заказу ФТС России.

Например, согласно докладу ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности на 2010 – 1012 гг., таможенные органы были оснащены 539 ед. специальной техники; 461 ед. специализированного криминалистического оборудования, в том числе 45 комплектами программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста; 50 комплектами портативных репродуктивных установок, 25 криминалистическими микроскопами, 30 специализированными автотранспортными средствами для проведения процессуальных действий, 10 спектрометрами инфракрасными, 6 комплектами физического и химического оборудования для изучения микрообъектов, 45 ед. электронных весов, 250 бумагоуничтожающими машинами1.

Однако система таможенного контроля складывается не только исходя из способов, отвечающих определенным ситуациям и целям проведения контроля. В ряде случаев таможенный контроль проводится в рамках специальных зон, установленных в пределах таможенной территории. Результаты таможенного контроля могут послужить основанием для наложения ареста и изъятия товаров таможенными органами с последующим помещением их на склады временного хранения или в зоны таможенного контроля.

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля