Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Система таможенного контроля неразрывно связана с производством таможенного декларирования, что требует создания и бесперебойного функционирования таможенной и околотаможенной инфраструктур, обеспечивающих ее реализацию.
Субъектами таможенного контроля выступают:
таможенные органы и их должностные лица;
физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу таможенного союза;
юридические лица участники ВЭД;
лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (специалисты, понятые, медицинские работники, эксперты).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные положения таможенного контроля………………….5
1.1. Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля…………………………………………………………………5
1.2. Товары, находящиеся под таможенным контролем...………………6
1.3. Зоны таможенного контроля………………………………………….8
Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля…………….... 11
Глава 3. Дифференциация форм таможенного контроля………………16
3.1. Разновидности таможенного контроля……………………………..16
3.2. Формы таможенного контроля……………………………………...19
3.2.1. Проверка документов и сведений…………………………………19
3.2.2. Устный опрос и получение объяснений…………………………..21
3.2.3. Таможенное наблюдение…………………………………………..22
3.2.4. Таможенный осмотр………………………………………………..23
3.2.5. Таможенный досмотр………………………………………………24
3.2.6. Личный таможенный досмотр…………………………………….26
3.2.7. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков…………………………………………….28
3.2.8. Таможенный осмотр помещений и территорий………………….29
3.2.9. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и проверка их системы учета и отчетности……………………………………….....30
3.2.10. Таможенная проверка…………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«»

Кафедра таможенного дела

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему «Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля»

 

 

 

 

                                      Выполнил:

                            Студент заочной формы обучения,

                            специальности «Таможенное дело»

                            факультета Таможенно-юридического,

                            группа

                            Подпись _____________________

 

                                     

                                      преподаватель

                            Подпись _____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2014

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Основные положения таможенного контроля………………….5

1.1. Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля…………………………………………………………………5

1.2. Товары, находящиеся под таможенным контролем...………………6

1.3. Зоны таможенного контроля………………………………………….8

Глава 2. Принципы проведения таможенного контроля…………….... 11

Глава 3. Дифференциация форм таможенного контроля………………16

3.1. Разновидности таможенного контроля……………………………..16

3.2. Формы таможенного контроля……………………………………...19

3.2.1. Проверка документов и сведений…………………………………19

3.2.2. Устный опрос и получение объяснений…………………………..21

3.2.3. Таможенное наблюдение…………………………………………..22

3.2.4. Таможенный осмотр………………………………………………..23

3.2.5. Таможенный досмотр………………………………………………24

3.2.6. Личный таможенный досмотр…………………………………….26

3.2.7. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков…………………………………………….28

3.2.8. Таможенный осмотр помещений и территорий………………….29

3.2.9. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и проверка их системы учета и отчетности……………………………………….....30

3.2.10. Таможенная проверка…………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………….35

Приложение……………………………………………………………….36

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенный контроль – это один из инструментов таможенной политики, который одновременно является составной частью общей системы государственного контроля. Стратегия таможенного контроля формируется под воздействием государственной внешнеэкономической политики, направленной на выполнение международных обязательств России и в тоже время – на защиту национального суверенитета и экономической безопасности государства.

Таможенный контроль носит системный характер и предполагает комплекс мероприятий, реализуемых таможенными органами в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях недопущения нарушений процедур, установленных в области таможенного дела и таможенного законодательства в целом.

Система таможенного контроля неразрывно связана с производством таможенного декларирования, что требует создания и бесперебойного функционирования таможенной и околотаможенной инфраструктур, обеспечивающих ее реализацию.

Субъектами таможенного контроля выступают:

  1. таможенные органы и их должностные лица;
  2. физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу таможенного союза;
  3. юридические лица участники ВЭД;
  4. лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (специалисты, понятые, медицинские работники, эксперты).

Объектом таможенного контроля становятся товары и транспортные средства, пересекающие таможенную границу, внешнеторговые документы, валюта (российская и иностранная) и ценные бумаги, а также соблюдение различных правил, процедур и условий помещения товаров под таможенную процедуру.

Предметом таможенного контроля являются различные действия участников ВЭД по поводу:

  • заключения международных договоров (контрактов);
  • получения разрешительных документов на право ввоза (вывоза) определенных товаров;
  • оформления внешнеторговой (товаросопроводительной) документации;
  • доставки товаров в установленное место и время;
  • декларирования товаров и транспортных средств, помещения их на склад временного хранения и под таможенные процедуры;
  • уплаты таможенных платежей и их обеспечения.

Основная цель проведения таможенного контроля состоит в выявлении несоответствия проведенных таможенных операций и действий в таможенных целях нормам и требованиям таможенного законодательства, а также фактов различных правонарушений, установленных в процессе таможенного декларирования. Данная цель достигается путем различных проверок, при этом используются лишь формы таможенного контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства.

Так как выбор форм таможенного контроля определяется стоимостью и характером перемещаемых товаров через таможенную границу, а также процедурой, под которую они помещаются, то существует вероятность несоблюдения таможенного законодательства в процессе таможенного декларирования.

Для предотвращения таких нарушений существует специальная система управления рисками, которая основывается на использовании имеющихся у таможенных органов ресурсов (возможностей).

Чтобы понять на сколько сложен и многогранен процесс организации таможенного контроля, необходимо рассмотреть его предназначение и систему в целом. Именно это и будет представлено в данной работе.

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО

КОНТРОЛЯ

 

 

1.1. Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля

 

Лица, которые перемещают товары и транспортные средства через таможенную границу, декларанты, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, которые необходимы для проведения таможенного контроля.

Конкретный перечень документов зависит от направления (ввоз или вывоз), цели перемещения товаров через таможенную границу, условий перевозки, формы расчетов между партнерами, выбранной таможенной процедуры, а также конкретного кода товара по ТН ВЭД и связанных с ним ограничений.

Документы представляются в устной, письменной и (или) электронной формах. При этом таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, а также устанавливать срок их представления.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза от банков и организаций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам, а после выпуска товаров – получать коммерческие и бухгалтерские документы и иную информацию, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу.

Данные документы хранятся лицами и таможенными органами в течение 5 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

 

 

 

 

1.2. Товары, находящиеся под таможенным контролем

 

Товарами, находящимися под таможенным контролем являются товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза.

При этом, те товары, которые образовались и находятся на таможенной территории, а также приобрели статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем с момента их образования.

Эти товары считаются находящимися под таможенным контролем до:

  • помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
  • приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза;
  • помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;
  • обращения в собственность государства – члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
  • фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;
  • отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
  • признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Вышеуказанные товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате других обстоятельств.

 Товары таможенного союза  находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Данные товары, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации.

Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с таможенными процедурами.

Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

 

 

 

1.3. Зоны таможенного  контроля

 

Зоной таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, которые определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

Основным средством обозначения зон таможенного контроля являются специальные знаки прямоугольной формы, на зеленом фоне которых выполнена надпись на русском и английском языках белым цветом: «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»). Такие знаки устанавливаются по всему периметру зоны, в том числе путем нанесения их непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих периметр зоны таможенного контроля.

Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые вдоль автомобильных дорог, изготавливаются в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационно-указательных знаков.

При обозначении зон таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных пределах зоны таможенного контроля, установленные в местах пересечения границы зоны таможенного контроля и таможенных маршрутов, о перечне лиц, имеющих доступ в такую зону, средствах ее обозначения и иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

Следует отметить, что обозначение зоны таможенного контроля производится не по всем ее пределам, а только в местах пересечения с транспортными путями и в пунктах пропуска через таможенную границу лиц, товаров и транспортных средств. Обозначение зон таможенного контроля в этих местах, а также территорий расположения СВХ производится по периметру занимаемой ими площади. Указательные знаки располагаются с частотой, обеспечивающей видимость одновременно двух знаков.

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля