Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и его принципов, анализ проведения таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.

Содержание

Введение3
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле5
Понятие и сущность таможенного контроля5
Способы проведения таможенного контроля и его содержание9
Глава 2. Формы и принципы проведения таможенного контроля16
2.1. Принципы таможенного контроля16
2.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля20
Глава 3. Организация и проведение таможенного контроля27
3.1. Типовая схема организации таможенного контроля27
3.2. Эффективность таможенного контроля33
Заключение36
Список использованных источников38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по откитс.docx

— 329.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3

Глава 1. Общие положения  о таможенном контроле5

    1. Понятие и сущность таможенного контроля5
    2. Способы проведения таможенного контроля и его содержание9

Глава 2. Формы и принципы проведения таможенного контроля16

2.1. Принципы таможенного  контроля16

2.2. Формы и порядок  проведения таможенного контроля20

Глава 3. Организация и проведение таможенного контроля27

3.1. Типовая схема организации  таможенного контроля27

3.2. Эффективность таможенного  контроля33

Заключение36

Список использованных источников38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема данной работы сформулирована как: «Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля». Работа посвящена рассмотрению основных вопросов, связанных с проведением таможенного контроля.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях направленность таможенного контроля ведется на обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. В связи с этим роль таможенных органов как контролирующих субъектов возрастает, а так же приобретает особую значимость при осуществлении ими правоохранительной деятельности. Именно на основе таможенного контроля могут быть выявлены преступления и иные нарушения таможенного законодательства. Вместе с тем, таможенный контроль - есть действенное средство их предупреждения. Учитывая, что большинство нарушений таможенных правил имеет конечной целью уклонение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера, таможенный контроль выступает в качестве барьера, который не позволяет «утечь» денежным средствам, предназначенным для формирования доходной части государственного бюджета.

Таким образом, согласно ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля, а предметом исследования является сам таможенный контроль.

Основной целью данной работы является исследование института  таможенного контроля, форм таможенного  контроля и его принципов, анализ проведения таможенного контроля; выявление  и анализ проблем в данной области.

Перед написанием курсовой работы мною были поставлены задачи:

  1. Рассмотреть таможенный контроль как предмет исследования:

― понятие и сущность таможенного контроля;

― способы проведения таможенного контроля и его содержание.

  1. Рассмотреть формы и принципы таможенного контроля, а также их осуществление и реализацию.
  2. Рассмотреть и проанализировать организацию и проведение таможенного контроля и на основе этого выявить его эффективность.

Работа позволяет оценить  всю важность данной тематики.

При написании данной курсовой работы использовались учебные пособия, нормативные акты в области таможенного дела, материалы интернета и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ
    1. Понятие и сущность таможенного контроля

Договором от 6 октября 2007 г. "О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза" заложены основы образования Таможенного  союза трех договаривающихся государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В соответствии с данным Договором решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования договаривающихся государств.

Таможенный кодекс Таможенного  союза (далее - ТК ТС) вступает в силу с 1 июля 2010 г. Одновременно в результате выполнения всех запланированных мероприятий  будет отменено таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации.

На пути создания единого  таможенного пространства уже принят и вступил в силу с 1 января 2010 г. ряд важнейших документов по таможенному  регулированию на территории договаривающихся государств: единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Единый таможенный тариф Таможенного союза, перечни  стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза  и др.

ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально  новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для  привычных таможенных процессов  изменяется их правовая природа и  смысловое наполнение, что потребует  перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Перемены ожидает и  такой важнейший институт таможенного  дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит определение  таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под  условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Таким образом, новым для  понятия таможенного контроля является его направленность на обеспечение  соблюдения также таможенного законодательства Таможенного союза.1

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю. При осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  положениями ТК ТС и законодательством  стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.2

Требования таможенных органов, предъявляемые  при осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  и осуществления деятельности в  области таможенного дела в большей  степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов  таможенного законодательства.

Таможенный контроль ограничивается минимумом мероприятий, направленных в основном на соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Акцент делается на следующих основных направлениях:

-  проведение проверок после выпуска товаров;

- концентрация контроля на товарах, перемещение которых через таможенную границу является наиболее чувствительным для экономики Российской Федерации (система анализа и управления рисками);

-  перенесение контроля с фактической проверки товаров на контроль сведений о них.

Целями осуществления таможенного  контроля являются:

-  обеспечение соблюдения участниками ВЭД норм таможенного, налогового, административного, уголовного законодательства;

-  охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов России;

-  защита общественного порядка;

-  выявление пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

-  предупреждение неправомерных деяний субъектов внешнеэкономических отношений;

-  защита законных прав и интересов физических и юридических лиц;

-  оказание содействия в борьбе с международным терроризмом.

Различают таможенный контроль товаров и транспортных средств.     

 В рамках каждого  из этих двух видов может быть проведена более дробная классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости от их вида подразделяется на:

а) таможенный контроль морских  судов;

б) таможенный контроль речных судов;

в) таможенный контроль железнодорожных  составов;

 г) таможенный контроль  воздушных судов;

д) таможенный контроль автотранспортных средств.    

 Применительно к таможенному  контролю товаров следует различать  таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.     

 Поскольку при осуществлении  таможенного контроля большое  значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т.п.

Таким образом, по данному  подразделу можно сделать следующий  вывод:

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Таможенному контролю подлежат  все  товары  и  транспортные  средства, перемещаемые  через  таможенную  границу  таможенного союза.

Рассмотрев понятие и  сущность таможенного контроля, далее  нужно рассмотреть принципы, способы  и формы его проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Способы проведения таможенного контроля и его содержание

Таможенный контроль различают  по определенным направлениям.

Так, действие таможенного контроля во времени различается в зависимости  от характера внешнеторговой сделки. Товары и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию РФ, считаются  находящимися под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в собственность  государства - участника ТС либо  распоряжения иным способом;

- фактического вывоза с таможенной  территории Таможенного союза

- приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров таможенного  союза;

- отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

- признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

Однако, статьей 99 ТК ТС, предусмотрена  возможность проверки достоверности  указанных сведений таможенными  органами после фактического выпуска  товаров или транспортных средств  на протяжении трех лет со дня утраты товарами статуса находящимся под  таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, но не более пяти лет.

В течение данного срока таможенные органы имеют право запрашивать  интересующие их документы и сведения в письменной форме, а также устанавливать срок их представления для проведения проверки достоверности представленных сведений. При этом таможенный орган должен устанавливать реальные сроки для их представления. По мотивированному обращению, указанный срок может быть продлен таможенным органом на время, необходимое для представления указанных в запросе документов и сведений.

Непредставление в установленный  срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного  контроля, может повлечь за собой  административное правонарушение с  наложением.

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля