Таможенные услуги в международной цепи поставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания которой является изучение существующей практики предоставления таможенных услуг в России и за рубежом, а также разработка стратегии повышения качества данных услуг для содействия развитию международной торговли.
Для реализации поставленных целей были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «таможенная услуга»;
- изучить теорию и практику предоставления таможенных услуг в России и за рубежом;
- на основе выявленных проблем, разработать рекомендации по повышению качества предоставляемых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Таможенные услуги в международной цепи поставки товара………………………..4
1.1 Понятие «таможенная услуга»………………………………………………..4
1.2 Классификация таможенных услуг…………………………………………10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг……….17
2 Анализ проблем формирования и предоставления таможенных услуг…………….20
2.1 Особенности предоставления услуг в разных странах…………………….20
2.2 Перспективы развития наиболее эффективного управления таможенными услугами в рамках административной реформы………………………………………29
2.3 Мировой опыт административных реформ………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

муррад курсовая.docx

— 73.43 Кб (Скачать файл)

     - таможенные  услуги на внешнем  рынке услуг, в том числе  через специальных уполномоченных  и таможенных представителей  за рубежом.

     Вторую  группу  услуг составляют действия и  меры таможенных органов, имеющие  отношение к основным и предварительным (вспомогательным) таможенным процедурам.

     А. Основные  таможенные процедуры:

     -таможенное  оформление;

     - хранение  товаров на таможенном  складе  таможенного органа;

     - таможенное  сопровождение.

     Б. Вспомогательные  таможенные процедуры:

     - информирование  и консультирование  по вопросам  таможенного дела;

     - предварительное  информирование  при перемещении  товаров через таможенную границу;

     - принятие  предварительных решений  по запросу  заинтересованных  лиц;

     - услуги по  отсрочке и рассрочке  уплаты  таможенных платежей;

     - услуги по  идентификации, сертификации  и аттестации;

     - услуги по  уничтожению товара;

     - торговые  услуги (таможенный аукцион,  предоставление  средних контрактных  цен и пр.);

     - реестрирование таможенных посредников, банков, субъектов ВЭД;

     - услуги таможенного  аудита;

     - экспертные  услуги.

     К третьей  группе относятся таможенные  услуги, которые характеризуются  своим отношением к форме их  предоставления и применения  в информационно-коммуникационных  технологиях:

     - оцифрованные  услуги, то есть  виртуальные услуги, которые переведены в цифровой  формат и поставлены путем  пересылки файла по глобальной  или корпоративной компьютерной сети (программное обеспечение, специальная видеопродукция, электронные консалтинговые и информационные услуги т.д.);

     - традиционные  услуги, то есть  те, которые не  могут быть переведены в цифровой  формат и должны доставляться  потребителю в обычном виде.

     Четвертая  группа связана с различными  группами поставщиков таможенных услуг:

     - таможенная  система;

     - таможенная  инфраструктура;

     - таможенные  брокеры;

     - таможенные  перевозчики;

     - владельцы  таможенных терминалов;

     - владельцы  складов СВХ;

     - владельцы  магазинов беспошлинной  торговли;

     - предотгрузочная  инспекция;

     - таможенно-логистические  центры;

     - информационно-коммуникационные  центры;

     - образовательные  учреждения;

     - прочие.

     К пятой  группе услуг следует отнести  взаимодействия и меры, имеющие  отношения к различным компонентам  таможенного дела:

     - услуги в  экономической деятельности;

     - услуги в  правовой деятельности;

     - услуги в  организационно-технологической  деятельности;

     - услуги в  социальной деятельности.

     К шестой  группе относятся услуги, связанные  с обслуживанием различных видов  транспортных средств:

     - услуги для  железнодорожного  транспорта;

     - услуги для  автомобильного транспорта;

     - услуги для  морского и речного  транспорта;

     - услуги для  воздушного и космического  транспорта;

     - услуги для  трубопроводного и  энергетического  транспорта.

     К седьмой  группе относятся услуги, связанные  с различной базой их расчета:

     - услуги, рассчитываемые  по стоимости  товара;

     - услуги, рассчитываемые  по весу  товара;

     - услуги, рассчитываемые  по расстоянию  таможенного сопровождения;

     - услуги, рассчитываемые  по твердо  установленным ставкам;

     -услуги, рассчитываемые  по количеству  времени;

     -бесплатные  таможенные услуги.

     К восьмой  группе относятся услуги, подразделяемые  по признаку осязаемости:

     - осязаемые  таможенные услуги (экспертные  услуги, реестровые услуги, информирование  и консультирование в письменном  виде, компьютерные программы, таможенные карты и т.д.);

     - неосязаемые (информирование и  консультирование в устной форме  или по телефону, таможенное оформление, хранение на складе, сопровождение  товара и т.д.).

     Для большинства  предоставляемых таможенных услуг  характерным свойством  является неосязаемость. Данные услуги невозможно продемонстрировать, ощутить  или показать участнику ВЭД как  материальный результат. Это, несомненно, отражается на решении участника ВЭД – воспользоваться этой услугой или отказаться. Зачастую, если участнику ВЭД необходимо получить какую-либо устную информацию или консультацию по вопросам таможенного дела, он обращается в таможню, таможенную инфраструктуру или к таможенным посредникам. При этом он заранее не знает, какого качества консультации или информацию он получит, каков объем этой консультации или срок, когда он получит ту или иную услугу, необходимую для решения его проблемы.

     Деятельность, касающаяся таких основных таможенных  услуг, как хранение или сопровождение  товаров, также является неосязаемой  и носит нематериальный характер. Оценить данные виды услуг участник ВЭД может только после их выполнения. Для участника ВЭД размещение товаров на таможенных складах или СВХ в случаях, необходимых при таможенном оформлении, является неосязаемой услугой. Это связано с тем, что он не может практически проконтролировать процесс хранения товаров и оценить стандарт этих услуг. Таможенное сопровождение неосязаемо в силу того, что участник ВЭД не принимает в этом процессе непосредственного участия, ему не могут продемонстрировать данный вид услуг.

     Основное  таможенное  оформление, являясь главной таможенной  услугой и важнейшим системообразующим  видом таможенной деятельности, также имеет нематериальный характер и выполняется в электронной форме на базе электронного декларирования. Участник ВЭД, уплачивая сборы за таможенное оформление до или во время подачи электронной декларации, не может заранее знать, как быстро (в основном в пределах времени, установленного ТК РФ) будет произведено таможенное оформление, какие трудности могут возникнуть в этом процессе. От него требуется лишь представление декларации и полного достоверного электронного пакета документов. Конечным результатом данной услуги, по существу, является электронный штамп (или электронная подпись) «Выпуск разрешен» на ГТД. Для участника ВЭД это означает, что услуги по таможенному оформлению товара были оказаны, и он может распоряжаться этим товаром (либо вывозить из страны, либо реализовывать на территории страны). Предоставление отсрочки и рассрочки платежа как услугу нельзя попробовать, нельзя упаковать, хранить и т.д. Здесь нет присутствия товара, чтобы сделать услугу более осязаемой. Получая отсрочку или рассрочку платежа, участник ВЭД просто пользуется предоставленной возможностью по уплате таможенных платежей.

     Процесс включения субъекта ВЭД в государственный  реестр или банка в реестр кредитных  учреждений также можно условно  назвать государственной услугой. В данном случае появляется условно  осязаемый документ – приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России), что является подтверждением оказания услуги. Имеют определенную осязаемость услуги по предварительному решению, которые связаны с запросами заинтересованных лиц, при которых появляется товар или элемент товара и оформляется документ, имеющий юридическую силу.

     Вторая  особенность  характеристики таможенной услуги  – неразрывность технологии производства  и потребления, то есть услуга  оказывается тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. В сфере таможенного дела, если нет факта перемещения груза через таможенную границу РФ, то нет, как правило, предварительных операций, предварительных решений, таможенного оформления, отсрочки и рассрочки платежа.

     Изменчивость  – третья характеристика, также  присущая тем видам деятельности таможенных органов, которые определены как услуги. Во-первых, это связано с большой изменчивостью нормативно-правовой базы; во-вторых, данные услуги оказываются разными людьми, отличающимися друг от друга опытом, квалификацией, личными качествами. Это определяет качество профессиональных услуг. В таможенном деле качество услуг также зависит от полноты и актуальности информации, которой владеет сотрудник при выполнении своей работы, и во многом -от наличия современных программных средств и технической оснащенности рабочего места. Третьим источником изменчивости услуг является сам потребитель этих услуг. Для каждого участника ВЭД необходим индивидуальный подход, конечно, в разумных пределах, что объясняется не только разнообразием контрактов и особенностями поставки, оплаты товаров и другими причинами, но и включает законопослушность клиента, личностный фактор и т.д. Для уменьшения изменчивости услуг должны существовать стандарты обслуживания, которые реализуются благодаря разработке единых принципов и требований, предъявляемых как к таможенной системе, таможенной инфраструктуре, так и к участникам ВЭД.

     Таможенные  услуги также обладают такой  характеристикой, как невозможность их хранения. Нереально  заранее подготовить консультации для участников ВЭД, экспертные услуги, оформить декларацию и т.д., а затем использовать их в тот момент, когда спрос на эти услуги возрастет. Колебание спроса присуще почти всем видам услуг, оно характерно и для услуг, оказываемых таможенной службой. Факторами, влияющими на спрос, могут быть: сезонность, экономическая ситуация в стране или регионе, изменчивость нормативно-правовых актов ФТС России и т.д. Наконец, особенность предоставления прямых услуг таможенными органами заключается в том, что участник ВЭД не может воспользоваться услугами других организаций, так как эти услуги предоставляются таможенными органами в зоне деятельности которых участники ВЭД осуществляют свою деятельность (монопольные услуги). Поэтому потребитель этих услуг, несомненно, заинтересован в том, чтобы эти услуги были ускоренными и качественными. Надо отметить, что услуга может достаточно легко стать материальным товаром и наоборот. Граница между товарами и услугами зависит от отношения к этому поставщиков товара и потребителей. Один и тот же объект, содержащий набор физических предметов и ряд действий обслуживающего персонала исполнителя, может рассматриваться потребителем как материальный товар, так и услуга.

     Осуществление  группировки и классификации  таможенных услуг имеет актуальное значение в формировании сервисной таможни для содействия международных цепей поставок. 

 

1.3 «Сервисная  таможня» как результат развития  таможенных услуг

     На  сегодняшний  день политика ФТС России ориентирована  на создание таможенной системы  как гибкого высокоэффективного  инструмента оказания содействия, то есть комплексной помощи внешнеторговой деятельности. В результате этого в таможенном деле традиционные направления – регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенное администрирование – дополняются качественно новым направлением – таможенными услугами. В конечном итоге деятельность таможенных органов в новых условиях приобретает совершенно новую философию и становится целесообразным введение такого понятия, как «сервисная таможня»4. Безусловно, содержание концепции «сервисной таможни» (реализующей инновационный и синергетический подходы) имеет некоторые нововведенческие особенности и отличия по сравнению с Концепцией развития таможенных органов до 2010 г., Положением о ФТС России (2005 г.) или с отдельными положениями административной реформы в Российской Федерации. Поэтому она не заменяет какие-либо устоявшиеся понятия и не может претендовать на обобщение всех современных тенденций развития таможенной системы.

     «Сервисная  таможня» - это федеральная служба  или государственное учреждение, ориентированное на оказание  качественных таможенных услуг как государству, так и участникам ВЭД. Помимо этого, «сервисная таможня» - это элемент международной организации, главной целью ее является результативное содействие внешнеторговой деятельности, приводящее к ускорению и упрощению совершения таможенных процедур. В данном случае таможня работает в то время, когда формируется новая философия таможенного контроля, основанного на принципе выборочности контроля и сервиса, в условиях системы управления рисками и международного обмена информацией.

     Результатом  деятельности «сервисной таможни»  являются таможенные услуги, под  которыми следует понимать комплекс  действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей государства и участников ВЭД. При этом большинство данных услуг, несмотря на свою разнородность, строго регламентируется законодательством. Иными словами, «сервисная таможня» выступает как государственное образование, результатом функционирования которого выступают таможенные услуги, составляющие сферу таможенного обслуживания.

     Возрастающее  значение развития таможенных  услуг  и сервисного обслуживания цепей поставок обусловливают следующие устойчивые объективные тенденции в таможенном деле:

Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара