Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции. Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.
Цель данной курсовой работы - изучить порядок и

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 100.25 Кб (Скачать файл)

свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

         2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.[2] 
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом. Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

     Таможенные  сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные

100 килограммов  веса товаров приравниваются  к полным 100 килограммам, а

неполный  день - к полному.

           Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

Таможенные  сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи

товаров со склада временного хранения или  с таможенного склада.  
Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях: помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа; определяемых Правительством РФ.

     Выпуск  для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТКТС.

     Товары  помещаются под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. [2]

       При выполнении указанных условий  товар приобретает статус товаров  таможенного союза. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами.

     Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента  регистрации таможенным органом  таможенной декларации. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

     по  истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска  товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего  потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию  и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;

     при помещении условно выпущенных товаров  под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения  не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов,

     Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки:1) в отношении  товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления, – до выпуска товаров  в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных  с ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению этими товарами : в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот; в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

     Экспорт – таможенная процедура, при которой  товары таможенного союза вывозятся  за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

     1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

     2)соблюдения запретов и ограничений;

     3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТКТС. При экспорте товаров производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Так, в соответствии с НК РФ при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенном процедуре экспорта не уплачивается НДС. В отношении акцизов при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта акциз не уплачивается или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.[4]

     Основания, условия и порядок изменения  сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств-членов таможенного союза. Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки. .[3]

     Отсрочка  или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляет собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6  Соглашения « об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин», с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, предусмотренном главой 12 Таможенного кодекса таможенного союза. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

     в Республике Беларусь, в Республике Казахстан – таможенным органом, которому подается таможенная декларация;

     в Российской Федерации – Федеральной  таможенной службой  либо определяемым ею таможенным органом.

В заявлении  о предоставлении отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин указываются  следующие сведения:

1) сведения  о плательщике;

2) наименование  товаров;

3) реквизиты  внешнеторгового договора (международного  договора);

4) основания  для предоставления отсрочки  или рассрочки;

5) сумма  таможенных пошлин, в отношении  которой запрашивается отсрочка  или рассрочка;

6) срок, на который запрашивается отсрочка  или рассрочка;

7) график  поэтапной уплаты сумм таможенных  пошлин, в отношении которых запрашивается  рассрочка; [4]

       Подача заявления должна сопровождаться  представлением таможенному органу документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин

     Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки  принимается в срок, не превышающий  десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом.

     Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  или об отказе в ее предоставлении доводится в письменной форме  до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении.

     В решении о предоставлении отсрочки или рассрочки указываются сведения о плательщике, срок, на который предоставляется  отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, сумма таможенных пошлин, в  отношении которой предоставляется  отсрочка или рассрочка, а также  иные сведения, необходимые для применения этого решения при выпуске  товаров.

     В решении таможенного органа о  предоставлении рассрочки также   указывается график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин.

     В решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки указываются  причины такого отказа.[8]

     Решение таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки таможенных пошлин является документом, свидетельствующим  о фактах, имеющих юридическое  значение, если таможенное декларирование товаров, в отношении которых  принято такое решение, произведено  в течение трех месяцев со дня его принятия.

     Отсрочка  или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

     Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин не принимается, если в распоряжении таможенного  органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а также если плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документы.

     При получении таможенным органом такой  информации до предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки подлежит аннулированию, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки или рассрочки, уведомляется в письменной форме.

     Отсрочка  или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении товаров  подвергающихся быстрой порче на срок не более  двух месяцев. [8]

     За  отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.

     Проценты  должны быть уплачены не позднее дня, следующего за днем прекращения обязанности  по уплате таможенных пошлин.

     Уплата, взыскание и возврат процентов  осуществляются в порядке, предусмотренном  Таможенным кодексом таможенного союза  применительно к уплате, взысканию и возврату таможенных пошлин.

     Таким образом, таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

1.4 ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ  ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Применение  таможенных пошлин осуществляется в  рамках таможенного тарифа.

Информация о работе Таможенные платежи