Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции. Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.
Цель данной курсовой работы - изучить порядок и

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 100.25 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

          В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции. Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день. Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. 

     Цель  данной курсовой работы - изучить порядок и сроки уплаты таможенных платежей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • проанализировать внешнеэкономической деятельности в РФ и ТС;
  • изучить сущность и виды таможенных платежей;
  • проанализировать сроки уплаты таможенных платежей;
  • изучить изменение сроков уплаты таможенных платежей;
  • проанализировать особенности формирования экспортных и импортных таможенных тарифов в РФ;
  • изучить особенности расчетов таможенных платежей при перевозке парфюмерно – косметических товаров.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ

1.1 АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И  ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

     Вступление  России в Таможенный союз-это большой  шаг к решению многих таможенно -тарифных проблем в России. Происходит принятие важных соглашений, в первую очередь к ним относятся соглашения, подписанные 25 января 2008 г.: "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе", "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран", "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" и др. Некоторые положения, регулирующие указанные вопросы, содержатся также в Протоколе "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", подписанном 11 декабря 2009 г.

     Таможенный  союз является особой формой международного сотрудничества. Его основные цели - формирование единого экономического пространства стран-участниц, упрощение  и унификация таможенных процедур и  др. Однако их достижение требует длительной совместной работы органов государственной  власти, международных организаций, некоммерческих организаций и представителей бизнеса. Формирование таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана рассчитано на длительный период - до 2012 г. В течение этого срока будут поэтапно проводиться мероприятия, направленные на достижение целей Таможенного союза, в частности, запланировано принятие ряда соглашений по вопросам взаимодействия органов государственной власти, валютного регулирования, регулирования взаимоотношений коммерческих субъектов и др. Отмена таможенного контроля на границе с Белоруссией планируется на 1 июля 2010 г., а на границе с Казахстаном - 1 июля 2011 г. В настоящее время уже сделаны существенные шаги к указанной цели.

     Если  товар экспортируется за пределы  таможенной территории Таможенного  союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой  он был произведен. Взимание пошлин по соответствующим ставкам обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический  вывоз товаров (ст. 3 Соглашения "О  вывозных таможенных пошлинах в отношении  третьих стран").[6] Таким образом, осуществление таможенного контроля, взимание таможенных платежей, обеспечение соблюдения таможенного законодательства должно будет полностью осуществляться на внешней границе Таможенного союза.

     Внешнеэкономическая деятельность (далее - ВЭД) представляет собой совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и  оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера. В современном мире благодаря ВЭД государств и реализуются их внешнеэкономические связи. От того насколько эффективно осуществляется ВЭД зависит благосостояние государств. Внешнеэкономические связи явились катализатором экономических преобразований в России. Они активно воздействуют на формирование в стране рыночных структур и механизмов, способствуют первоначальному накоплению капитала, созданию конкурентной среды и определению рыночной мотивации в отечественном бизнесе, приобщению его к зарубежному опыту предпринимательства. Статистика внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является одной из отраслей экономической статистики. Предметом ее выступает количественная сторона внешнеэкономической деятельности регионов, а также страны в целом в конкретном качественном проявлении. Среди различных форм внешнеэкономических связей наиболее важное значение имеет внешняя торговля товарами и услугами.[13]

     Анализ структуры и динамики ВЭД РФ по данным таможенной статистики и платежного баланса.

Таблица 1 - Внешняя торговля Российской Федерации по методологии платежного баланса; в фактически действовавших ценах; миллиардов долларов США1

     
Экспорт 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Всего 103,1 100 106,7 133,7 181,6 241,4 301,2 352,5 467,9
со  странами дальнего зарубежья 89,3 85,4 91 113,2 152,1 208,8 258,9 299,9 398,1
со  странами СНГ 13,8 14,6 15,7 20,5 29,5 32,6 42,3 52,6 69,8
Импорт 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Всего 33,9 41,9 46,2 57,3 75,6 98,7 137,8 199,7 267,1
со  странами дальнего зарубежья 22,3 30,7 36,0 44,2 57,9 79,7 115,4 169,9 230,5
со  странами СНГ 11,6 11,2 10,2 13,1 17,7 19,0 22,4 29,8 36,6

 

     За  исследуемый период (с 2000 по 2008 гг.) по данным таблицы 1 следует отметить, что экспорт, импорт, оборот возросли. Например, экспорт по результатам 2000 года составлял 103,1 миллиардов долларов США, а к 2008 году показатель возрос до 467, 9 миллиардов долларов США. Причем тенденция возрастания характерна как для стран дальнего зарубежья, так и для стран СНГ.

     Однако  не во всех случаях тенденция возрастания  происходила постепенно, по нарастающей, например, наблюдается снижение показателей экспорта со странами дальнего зарубежья в 2001г. по сравнению с 2000г. 

1Составлено автором по: [15]

При этом показатели экспорта, превышают  показатели импорта, что свидетельствует  о положительном сальдо торгового  баланса на протяжении всего исследуемого периода (данные представлены в таблице 3). Наглядно сальдо торгового баланса представлено на рисунке 1. 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 Сальдо торгового баланса2

Таблица 2 - Внешнеторговый оборот по методологии платежного баланса; в фактически действовавших ценах; миллиардов долларов США3

     
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Всего 137,0 141,9 152,9 191,0 257,2 340,1 439,0 552,2 735,0
со  странами дальнего зарубежья 111,6 116,1 127,0 157,4 210,0 288,5 374,3 469,8 628,6
со  странами СНГ 25,4 25,8 25,9 33,6 47,2 51,6 64,7 82,4 106,4

 

      За исследуемый  период (с 2000 по 2008 гг.) по данным таблицы 2 следует отметить, что, показатели экспорта и импорта увеличиваются, то такая же тенденция касается и величины показателей внешнеторгового оборота (данные представлены в таблице 2), который возрос со 137 миллиардов долларов США до 735 миллиардов долларов США.

2,3Составлено автором по: [17]

Таблица 3 - Сальдо торгового баланса по методологии платежного баланса; в фактически действовавших ценах; миллиардов долларов США4

     
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Всего 69,2 58,1 60,5 76,4 106,0 142,7 163,4 152,8 200,8
со  странами дальнего зарубежья 67,0 54,7 55,0 69,0 94,2 129,1 143,5 130,0 167,6
со  странами СНГ 2,2 3,4 5,5 7,4 11,8 13,6 19,9 22,8 33,2

 
     
Экспорт 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Со  странами Д.З. 59,56 56,52 54,17 54,10 53,68 53,39 51,41 50,00 49,12
Со  странами СНГ 40,44 43,48 45,83 45,90 46,32 46,61 48,59 50,00 50,88
Импорт 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Со  странами Д.З. 30,43 37,85 41,86 41,87 42,37 42,87 47,10 49,99 51,59
Со  странами СНГ 69,57 62,15 58,14 58,13 57,63 57,13 52,90 50,01 48,41
         
 
       
   

Информация о работе Таможенные платежи