Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции. Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.
Цель данной курсовой работы - изучить порядок и

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 100.25 Кб (Скачать файл)

          Таможенные платежи играют важную  роль для федерального бюджета,  так как в полном объеме  учитываются в его составе  доходов в качестве налоговых  (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные  пошлины, таможенные сборы) доходов.  Более трети всех доходов федерального  бюджета формируется за счет  поступления от их уплаты. Однако  таможенные платежи должны иметь  значимость для всей бюджетной  системы страны. Их распределение  между бюджетами следует осуществлять  с учетом региональных интересов.[10]

            В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей.

          Активное использование института  таможенных платежей серьезно  повышает их значимость для  государства. Это позволяет им  выполнить различные функции,  которые при всем многообразии  могут быть объединены в две  основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует  отрицать наличие иных функций,  в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

        Регулирующая функция таможенных  платежей содержит широкий спектр  экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.

         Наиболее важную роль в таможенно - тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

     Средства, поступающие в бюджетную систему  от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов  федерального бюджета. В этом проявляется  фискальная функция платежей.

     Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) является наиболее распространенным и  широко применяемым мировым сообществом  инструментов государственного воздействия  на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного фактора  воздействия на национальную экономику.[11]

     Таможенная  пошлина – обязательный взнос  в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу  предпринимательской деятельности. Она опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу России и является и является средством для достижения такой цели. Это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу. Она не обладает признаком регулярности, так как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение.  Право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам. Её уплата обеспечивается принудительной силой государства.

     К числу таможенных платежей относятся  налог на добавленную стоимость (НДС). Он образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной  особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой.

     НДС уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.   В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.

     Акцизы  – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся  в налоговых системах практически  всех государств. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз  взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий  для конкуренции на внутреннем рынке  между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части  федерального бюджета. Доля акцизов  в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она  имеет тенденцию к увеличению. Таможенной службе поручено взимать  акциз не только с импортируемых  товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).[11]

     Наиболее  существенные отличия акциза от НДС  состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение  и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)

     Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств – членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС или законодательством государств – членов таможенного союза.

     Таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России. Таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. 

1.3 СРОКИ   И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ  ПЛАТЕЖЕЙ, ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, Таможенным кодексом таможенного союза далее - ТКТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТКТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за таможенное  оформление;

2) таможенные сборы за таможенное  сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение. [4]

     Таможенные сборы  за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

     Таможенные  сборы за таможенное оформление должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

     Таможенные  сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  РФ в качестве товаров, а также  легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД  России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для  личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

- 500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

- 1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

- 2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

-  5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

- 7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

- 20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

- 50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

- 100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.  
- 250 рублей - за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу РФ), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России.

- 500 рублей - за таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита (в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве).

-  500 рублей - за таможенное оформление перемещаемых (ввозимых/вывозимых) через таможенную границу РФ ценных бумаг, номинированных виностранной валюте (в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации).

-  500 рублей - в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании).

-  10 тысяч рублей - за таможенное оформление единицы воздушного, морского, речного смешанного (река-море) плавания судна, перемещаемого через таможенную границу РФ в качестве товаров: [18]

-В соответствии с таможенной процедурой временного ввоза, временного вывоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов);

- При завершении действия таможенных режимов временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на таможенной территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с таможенной территории РФ после проведенного ремонта, а также переработки вне таможенной территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на таможенной территории РФ после проведенного ремонта.[2]

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются при сопровождении  транспортных средств, перевозящих  товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.  
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:                                   .  
         1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2 000 рублей;

от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

Информация о работе Таможенные платежи