Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.
Достижение цели предопределило решение следующих задач:
- понятие таможенных органов РФ;
-структуру таможенных органов;
-права таможенных органов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой статус и компетенция 3
1.2 Структура таможенных органов 8
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 13
2.1 Права таможенных органов 13
2.1.1 Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов. 16
2.1.2 Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем 18
2.2 Обязанности таможенных органов и их должностных лиц 19
2.3 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

доклад — копия.docx

— 48.38 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Троицкий филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Челябинский государственный  университет»

Кафедра права

 

 

 

 

ДОКЛАД

По дисциплине: «Основы таможенного дела»

На тему: «Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы ТТД-201 Семенов Д.В.

Проверил: к.ю.н., доцент Филаненко А.Ю.

Дата сдачи: ________________________

 

 

 

Троицк 2013 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3

1.1 Понятие  таможенных органов РФ их правовой  статус и компетенция 3

1.2 Структура  таможенных органов 8

Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ 13

2.1 Права   таможенных органов 13

2.1.1 Права таможенных органов при  осуществлении таможенного контроля  с использованием судов таможенных  органов. 16

2.1.2 Права таможенных органов в  отношении автомобильных транспортных  средств, перевозящих товары, находящиеся  под таможенным контролем 18

2.2 Обязанности  таможенных органов и их должностных  лиц 19

2.3 Ответственность  таможенных органов и их должностных  лиц 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная  таможенная политика в области внешнеэкономической  деятельности, ее структура, цели  окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство  может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая тем  самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта  тема является актуальной  в связи  с вступлением Российской Федерации  во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений  в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных  платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных  и зарубежных производителей.

Данный материал является актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Объектом исследования данной работы являются таможенные органы. Предметом  же выступают нормативно-правовые акты и практика их применения.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового  обмена (объема, структуры и условий  экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Говоря о структуре  работы необходимо отметить , что она  состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.

Достижение цели предопределило решение следующих задач:

- понятие таможенных  органов РФ;

-структуру таможенных  органов;

-права  таможенных  органов;

-обязанности таможенных  органов и их должностных лиц;

-ответственность таможенных  органов и их должностных лиц;

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ  И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1 Понятие  таможенных органов РФ их правовой  статус и компетенция

 

Таможенные органы РФ - это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации . Структурa  федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.

Исходя из понимания федеральной  исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции  РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что  таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в  сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении  таможенного дела в стране.

Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с  формированием государственной  и таможенной границ. Таможенные органы являются частью правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается  таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также  порядок и условия перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели.

Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

Организация и деятельность таможенных органов определяется ТК ТС, а также другими законами и  международными договорами. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и  решения, поставленных перед ними задач  имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так  и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками  правоотношений, урегулированных нормами  таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями  и учреждениями, юридическими и физическими  лицами - как российскими, так и  иностранными).

Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением  к виновным лицам в случае их нарушения  мер юридического воздействия.

В задачи таможенных органов  входит участие в разработке таможенной политики России и реализация этой политики, организация и совершенствование  таможенного дела, обеспечение экономической  безопасности, защита экономических  интересов РФ, обеспечение участия  РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться  в деятельность таможенных органов  при осуществлении ими своих  функций.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных  государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

 

1.2 Структура таможенных органов

 

Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят:

1) Федеральная таможенная  служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС  могут находиться государственные  унитарные предприятия, деятельность которых способствуют решению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам  государственной власти субъектов  Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим  таможенным органам, контролирующим его  деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных  регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  РФ, является Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ). Руководство ФТС  осуществляет Правительство Российской Федерации. Назначение на должность руководителя ФТС и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем ФТС.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению  конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также деятельности таможенных органов в регионе  определяются ФТС РФ.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении  определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании  положений, утверждаемых ФТС.

В систему таможенных органов  также входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые учреждаются  ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.

Структура ФТС включает в  себя 20 главных управлений:

    • Главное организационно-инспекторское управление;
    • Главное управление информационных технологий;
    • Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;
    • Главное управление по борьбе с контрабандой;
    • Главное управление тылового обеспечения;
    • Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифногорегулирования;
    • Главное финансово-экономическое управление; 
    • Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров;
    • Управление таможенных расследований и дознания;
    • Правовое управление;
    • Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
    • Управление делами; 
    • Управление государственной службы и кадров;
    • Управление по связям с общественностью; 
    • Управление по противодействию коррупции;
    • Управление таможенного сотрудничества; 
    • Управление таможенной статистики и анализа;
    • Контрольно-ревизионное управление;
    • Управление товарной номенклатуры;
    • Аналитическое управление; 

Информация о работе Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права