Таможенные органы как субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 03:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы, является рассмотрение концепций развития таможенных органов; обязанности и права таможенных органов, их должностных лиц; структуры и основных сфер деятельности.

Для достижение поставленных целей необходимо исполнение следующих задач:

- определение понятия таможенных органов РФ;

- рассмотрение структуры таможенных органов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие и виды таможенных органов Российской Федерации.
1.1 Понятие таможенных органов Российской Федерации их правовой статус и компетенция.
1.2 Структура таможенных органов Российской Федерации.
Глава 2 Основные функции и правомочия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.1 Права таможенных органов Российской Федерации.
2.2 Обязанности таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.3 Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
Заключение.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач таможка.docx

— 47.86 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра административного и таможенного права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Таможенное право»

 

на тему «Таможенные органы как субъекты таможенного права»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люберцы 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Понятие и виды таможенных органов Российской Федерации.

1.1 Понятие таможенных  органов Российской Федерации  их правовой       статус  и компетенция.

1.2 Структура таможенных  органов Российской Федерации.

Глава 2 Основные функции и правомочия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.

2.1 Права таможенных органов  Российской Федерации.

2.2 Обязанности таможенных  органов Российской Федерации  и их должностных лиц.

2.3 Ответственность таможенных  органов Российской Федерации  и их должностных лиц.

Заключение.

Список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
Определяя значение и роль таможенных органов как субъектов таможенного права, следует понимать, что таможенные органы - есть основной институт государства, призванный им, к исполнению и защите норм таможенного законодательства, осуществлению таможенной деятельности и вообще таможенной политики государства. Тaким обрaзом Тaможенные оргaны исполняют решающую роль во внeшнeэкономических oтнoшениях России. Профессионально спланированная таможенная политика в области внешнеэкономической деятельности, ее структура и цели окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, на предпринимательскую активность отечественных и иностранных производителей. Посредством Таможенной политики государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе экспортной продукции, и импортных товаров, создавая тем самым необходимый уровень рыночной конкуренции. Выдранная мною тема актуальной в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Участие в ВТО потребует внесения серьезных поправок в таможенную политику государства, что неизбежно коснётся снижения ввозных таможенных пошлин и платежей, а также необходимости создания благоприятных условий сосуществования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. 
 
Выбранный для создания данной работы материал является актуальным, так как таможенные органы, являясь неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства, функционируют и динамично развиваются для полноценного участия в современном международном сообществе. Таможенные органы оказывают содействие обеспечению экономической безопасности государства, включающей в себя состояние экономики, гарантирующее достойный уровень политического, социального и оборонного существования, а так же прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов к возможным внутренним и внешним посягательствам. 
 
В данной курсовой работе, объектом исследования являются таможенные органы Российской Федерации. Предметом выступают нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность таможенных органов и практика их применения. 
 
Структуру работы составляют введение, две главы, разбитых на параграфы, заключение и список использованных источников. 
 
Целью курсовой работы, является рассмотрение концепций развития таможенных органов; обязанности и права таможенных органов, их должностных лиц; структуры и основных сфер деятельности. 
 
Для достижение поставленных целей необходимо исполнение следующих задач: 
 
- определение понятия таможенных органов РФ; 
 
- рассмотрение структуры таможенных органов; 
 
- изучение прав и обязанностей таможенных органов и их должностных лиц; 
 
- анализ фактов ответственности таможенных органов и их должностных лиц; 
 
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 
 
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой статус и компетенция 
 
Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации . Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724. 
 
Исходя из опрeделения федеральной испoлнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране. 
 
Таможенные органы - одни из первых правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможенной границ. Таможенные органы являются частью системы правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается обязанность по обеспечению таможенного дела, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств, сбор таможенных платежей и платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики. Таможенное право: Учебник / Под ред. Д.Д. Горцева. М.: ПРИОР, 2008г. 
 
Таможенная политика представляет собой деятельность государства по регулированию внешнеторгового оборота (структуру, условия экспорта и импорта а так же их объём и содержание) посредством установления надлежащего таможенного режима перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу таможенного союза. 
 
Деятельность таможенных органов заключается в осуществлении как правоохранительной, фискальной так и контрольной функций, что обеспечивает экономическую стабильность и независимость государства. 
 
Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей среды. Экономические - обеспечивают пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных пошлин и платежей, стимулирование экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов. 
 
Организация и деятельность таможенных органов осуществляется в соответствии с ТК ТС, а также иными законами и международными договорами. Таможенные органы функционируют под общим управлением Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в области таможенного дела. 
 
Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство представляет таможенным органам конкретные полномочия для выполнения возложенных на них функций и обязанностей, решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не имеют права принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Информационный портал: таможня.ру [Электрон. ресурс] URL:http://www.tamognia.ru/laws/law_962.html 
 
Таможенные органы для исполнения возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными). 
 
Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по приведению в исполнение предписаний правовых норм таможенного права. Правоприменение осуществляется в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающими процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы связанные с обеспечением исполнение норм таможенного права. Правоприменительная деятельность исполненная с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к юридической ответственности (вплоть до уголовной). Халипов С.В. Таможенное право. / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008г. 
 
Правоохранительная деятельность осуществляется должностными лицами таможенных органов путем контроля за соблюдением участниками таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов содержащих нормы таможенного права и входящих в систему источников таможенного права, а так же применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридической ответственности. 
 
В задачи таможенных органов входит участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и её осуществление. Организация и совершенствование таможенного дела, обеспечение экономической безопасности, защита экономических интересов Российской Федерации, обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве. 
 
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. 
 
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации не могут вмешиваться и влиять на деятельность таможенных органов и осуществление ими своих функций. 
 
Должностными лицами и работниками таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации. 
 
1.2 Структура таможенных органов 
 
Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят: 
 
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России; 
 
2) Региональные таможенные управления; 
 
3) Таможни; 
 
4) Таможенные посты. 
 
Также в таможенную систему входят учреждения, подведомственные непосредственно Федеральной Таможенной Службе (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении Федеральной Таможенной Службе могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют решению задач, возложенных на таможенные органы. Федеральная таможенная служба: информационный портал [Электрон. ресурс] URL: http:// www.customs.ru 
 
Все элементы системы являются федеральными и не подконтрольны органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый таможенный орган находится в строгом иерархическом подчинении вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность. 
 
Места расположения таможенных органов определяются объемом пассажирских и товарных потоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников Внешне Экономической Деятельности, а также иных факторов. 
 
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление таможенным делом в РФ, является Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ). ФТС подчинено Правительству Российской Федерации. Назначение на должность руководителя ФТС и его заместителей , а также их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации. Руководители региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем ФТС. 
 
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция таможенных органов по осуществлению конкретных функций, исполнению определенных таможенных операций, а также деятельности таможенных органов в регионе определяются ФТС РФ. 
 
Таможенная служба вправе формировать специализированные таможенные органы, компетенция которых определяется отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская группа Юрайт - М-2010г. 
 
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми ФТС. 
 
В структуру таможенных органов помимо правоохранительных органов и учреждении входят службы не осуществляющих правоохранительную функцию, которые учреждаются ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов. 
 
Система ФТС состоит из 20 главных управлений: 
 
Главное организационно-инспекторское управление; 
 
Главное управление информационных технологий; 
 
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного 
 
контроля; 
 
Главное управление по борьбе с контрабандой; 
 
Главное управление тылового обеспечения; 
 
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного 
 
регулирования; 
 
Главное финансово-экономическое управление; 
 
Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров; 
 
Управление таможенных расследований и дознания; 
 
Правовое управление; 
 
Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля; 
 
Управление делами; 
 
Управление государственной службы и кадров; 
 
Управление по связям с общественностью; 
 
Управление по противодействию коррупции; 
 
Управление таможенного сотрудничества; 
 
Управление таможенной статистики и анализа; 
 
Контрольно-ревизионное управление; 
 
Управление товарной номенклатуры; 
 
Аналитическое управление; 
 
Таможни, прямого подчиненные ФТС России : Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, Центральная таможня(кинологический центр ФТС России),Центральная акцизная таможня. 
 
Территориальными подразделениями ФТС являются 8 Региональных Таможенных Управлений: 
 
- Центральное таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, -Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую, Московскую областную, Орловскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Ярославскую, Центральную оперативную); 
 
-Северно-западное таможенное управление(включает в себя 15 таможен: Архангельскую, Балтийскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую областную, Карельскую, Кингисеппскую, Мурманскую, Новгородскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Северо-Западную оперативную, Сыктывкарскую); 
 
-Южное таможенное управление (включает в себя 9 таможен: Астраханскую, Волгоградскую, Краснодарскую, Миллеровскую, Новороссийскую, Ростовскую, Сочинскую, Таганрогскую, Южную оперативную); 
 
-Приволжское таможенное управление (включает в себя 9 таможен: Башкортостанскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Ульяновскую, Приволжскую оперативную); 
 
-Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную); 
 
- Сибирское таможенное управление (включает в себя 12 таможен: Алтайскую, Бурятскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Новосибирскую, Омскую, Томскую, Тувинскую, Хакасскую, Читинскую, Сибирскую оперативную); 
 
- Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 14 таможен: Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную); 
 
-Северо-кавказское таможенное управление(включает в себя 3 таможни: Дагестанскую, Минераловодскую, Северо-Осетинскую); 
 
Региональные Таможенные Управления занимаются организацией таможенного дела в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят обеспечение своевременного перевода в Федеральный бюджет государства таможенных пошлин и платежей, систематизацию и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. 
 
 РТУ прямо подчиняются таможни. Существуют таможни подчинённые непосредственно ФТС. В задачи таможен входит осуществление таможенной деятельности в регионе, в том числе таможенное оформление товаров, помещению их под конкретный таможенный режим, производству таможенных процедур, сбору таможенных пошлин и платежей, таможенному контролю. Таможни являются правоохранительными органами и осуществляют производство по административным и уголовным делам отнесённым к их компетенции. Свою деятельность таможни осуществляют через таможенные посты. Структура и численность работников таможни определяются РТУ. 
 
Подводя итого главы, необходимо отметить, что таможенные органы -- органы государственной власти, осуществляющие таможенное дело в РФ, одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которого неразрывно связана с формированием территориальных и экономических границ государства. Таможенные органы играют важнейшую роль во внешнеэкономических отношениях России, и являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Деятельность таможенных органов преследует как на правоохранительные так и экономические цели. 
 
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

2.1 Права таможенных органов

Для осуществления возложенных на таможенные органы функций она наделяются следующими правами:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Для выполнения возложенных на них функций таможенные органы обладают следующими правомочиями (ст. 408 ТК):

1) принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производить документирование, видео– и аудиозапись, кино– и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

– о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

– об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

– в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.

 

Права таможенных органов, предусмотренные частью 1статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции. Федеральный закон от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

2.2 Обязанности таможенных  органов и их должностных лиц

 

Таможенные органы выполняют следующие основные обязанности(функции):

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических связей  субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также иные  связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях, осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права