Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель доклада – рассмотреть концепции развития таможенных органов, права и обязанности таможенных органов и их должностных лиц, а также структуру и основные сферы деятельности.
Достижение цели предопределило решение следующих задач:
- понятие таможенных органов РФ;
-структуру таможенных органов;
-права таможенных органов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 3
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой статус и компетенция 3
1.2 Структура таможенных органов 8
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 13
2.1 Права таможенных органов 13
2.1.1 Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов. 16
2.1.2 Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем 18
2.2 Обязанности таможенных органов и их должностных лиц 19
2.3 Ответственность таможенных органов и их должностных лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

доклад — копия.docx

— 48.38 Кб (Скачать файл)

 

  Таможенные органы  вправе останавливать автомобильные  транспортные средства, в том  числе не осуществляющие международные  перевозки товаров, если на  указанных автомобильных транспортных  средствах перевозятся товары, находящиеся  под таможенным контролем, в  целях проверки соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской  Федерации о таможенном деле  путем проверки товаров и документов  на них. Самостоятельно таможенные  органы могут останавливать указанные  автомобильные транспортные средства  исключительно в зонах таможенного  контроля, созданных вдоль Государственной  границы Российской Федерации.  В иных местах остановка таких  автомобильных транспортных средств  осуществляется органами внутренних  дел, уполномоченными в области  обеспечения безопасности дорожного  движения, при взаимодействии с  таможенными органами. Лицо, управляющее  автомобильным транспортным средством,  обязано предъявить товары, документы  на них и указанное транспортное  средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.

 В случаях остановки  автомобильных транспортных средств  в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона Российской  Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О  таможенном регулировании в Российской  Федерации  вне зон таможенного  контроля время проверки таможенными  органами товаров и документов  на них и фиксации результатов  проверки не может превышать  два часа. О проверке товаров  и документов на них составляется  акт по форме, определенной  Комиссией Таможенного союза,  один экземпляр которого подлежит  вручению перевозчику. Принудительное  помещение указанных транспортных  средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством. При этом такое транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся постоянной зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, когда это транспортное средство подлежит изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административном правонарушении либо уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

2.2 Обязанности  таможенных органов и их должностных  лиц

 

 Таможенные органы  выполняют следующие основные  обязанности(функции):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу Таможенного  союза валюты государств - членов  Таможенного союза, ценных бумаг  и (или) валютных ценностей,  дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам  внешнеэкономической деятельности  в реализации ими своих прав  при совершении таможенных операций  в отношении товаров и транспортных  средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

2. Федеральными законами  на таможенные органы могут  быть возложены иные обязанности(функции).

При исполнении должностных  обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и  законные интересы граждан, участников  внешнеэкономической деятельности  и лиц, осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела;

2) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для исполнения  должностных обязанностей;

3) исполнять иные обязанности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, установленные  для федерального государственного  гражданского служащего или сотрудника  таможенного органа.

 Исполнение должностных  обязанностей должностным лицом  таможенного органа осуществляется  в соответствии с его должностным  регламентом. Должностной регламент  утверждается в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе Российской Федерации.

Должностное лицо таможенного  органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному  законодательству Таможенного союза  и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения  указанное должностное лицо должно представить в письменной форме  обоснование несоответствия данного  поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного  союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного  поручения (приказа, распоряжения) в  письменной форме. В случае подтверждения  руководителем данного поручения  в письменной форме должностное  лицо таможенного органа обязано  отказаться от его исполнения.

4. В случае исполнения  должностным лицом таможенного  органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному  законодательству Таможенного союза  и (или) законодательству Российской  Федерации, должностное лицо и  давший это поручение руководитель  несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Ответственность  таможенных органов и их должностных  лиц

 

Таможенные органы и их должностные лица, выступая в качестве участников правоотношений, урегулированных  нормами таможенного права, также, как и участники внешнеэкономической  деятельности, несут ответственность  за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия, а равно неправомерных  решений действий или бездействия  своих должностных лици иных работников при исполнении ими служебных  или трудовых обязанностей.

Основанием для этого  служит, прежде всего, ст. 53 Конституции  РФ, согласно которой  каждый гражданин  имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной  власти или их должностных лиц.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные  лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам  и их имуществу вследствие неправомерных  решений, действий (бездействия) должностных  лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам  правомерными действиями таможенных органов  и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено  Федеральным законом Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном регулировании в Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной  работы, можно сделать следующие  выводы:

- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Информация о работе Таможенные органы РФ как властные субъекты таможенного права