Таможенное дело – составная часть ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы заключается в представлении основных механизмов таможенного дела в регулировании внешнеэкономической деятельности России.
Для того чтобы достичь данной цели установлены следующие задачи:
провести исследование истории становления таможенного дела в России, рассмотреть руководство таможенным делом в Российской Федерации;
рассмотреть нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации;
изучить структуру таможенных органов РФ, ведущие таможенное дело;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Таможенное дело в Российской Федерации, её сущность и основные цели. Руководство таможенным делом в Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации
1.3 Структура таможенных органов РФ и их основные функции
ГЛАВА2.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифа в Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa Сафарли Нахида.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам  внешнеэкономической деятельности  в реализации ими своих прав  при совершении таможенных операций  в отношении товаров и транспортных  средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

Таможенные органы находятся  в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации (далее  также - пункт пропуска). Другие места  нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, исходя из объема пассажиропотоков и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

 Таможенные органы  находятся в помещениях, находящихся  в федеральной собственности.  По инициативе лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, участников внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих регулярные  экспортно-импортные поставки товаров,  транспортных и экспедиторских  организаций и организаций федеральной  почтовой связи таможенные посты  и структурные подразделения  таможен могут находиться в  помещениях, принадлежащих указанным  лицам.

При исполнении должностных  обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

    1. соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
    2. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
    3. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа.

Исполнение должностных  обязанностей должностным лицом  таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным  регламентом. Должностной регламент  утверждается в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе Российской Федерации.

Должностное лицо таможенного  органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному  законодательству Таможенного союза  и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения  указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.

В случае исполнения должностным  лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного  союза и (или) законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут  дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифав Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности

 

Таможенно-тарифное регулирование является одним из методов регуляции внешнеторговой деятельности.

Сутьтаможенно-тарифного регулирования состоит в исполнении уполномоченными государственными органами стоимостного действия на экспортные и импортные товарные потоки в процессе пересечения ими таможенной границы РФ.

Одними из главных элементов таможенно-тарифного регулирования, преимущественно, являются порядок и методологию таможенного обложения ввозимых и вывозимых товаров, виды таможенных тарифов и таможенных пошлин, причины их установления и порядок взимания, режим предоставления таможенных льгот, механизм определения страны происхождения товаров и другие меры тарифного управления внешнеторговыми товарными потоками.

Понятие таможенный тариф  имеет следующие трактовки:

  1. Таможенный тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны, при его взаимодействии с мировым рынком.
  2. Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемый к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированный в соответствии с ТНВЭД.
  3. Таможенный тариф – конкретная ставка таможенных пошлин, применяемая к товарам, перемещаемым через таможенную границу и подлежащим оплате при ввозе или вывозе определенного товара на таможенную территорию страны.

Таможенный тариф как  инструмент торговой политики используется с 18 века. Несмотря на неоднократное  снижение пошлин проведённых после 2 мировой войны, таможенные пошлины  и тарифы играют существенную роль в регулировании внешней торговли, воздействуют на структуру импорта.

Таможенный тариф выполняет  следующие функции:

  • Защитная функция (протекционистская);

Таможенный тариф способствует удорожанию ввозимых товаров и тем  самым защищает интересы отечественных  поставщиков аналогичных или  взаимозаменяемых товаров от чрезмерной иностранной конкуренции на внутреннем рынке.

  • Фискальная функция (взимание платежей);

Взимаемые пошлины таможенного  тарифа служат одним из источников поступления финансовых средств в государственный бюджет.

  • Регулирующая функция;

Импортный тариф является инструментом балансирования торговли и платежей баланса страны.

  • Торговополитическая функция;

На основании взаимных двухсторонних или многосторонних переговоров импортный тариф, позволяет  добиться снижения пошлин, в странах  торговых партнерах.

  • Контрольная функция;

Таможенный тариф в  некоторых странах используется как инструмент, обеспечивающий строгий  государственный контроль над продвижением грузов внутри страны.

  • Стимулирующая функция

Импортный тариф дает возможность  повысить конкурентоспособность отечественных  товаропроизводителей.

В нашей стране таможенный тариф применяется для достижения следующих существенных целей [10, стр. 25]:

  1. рационализации товарной структуры импортных внешнеторговых потоков;
  2. поддержания целесообразного соответствия вывоза и ввоза товаров, валютных расходов и доходов;
  3. содействия прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
  4. обеспечения условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Таможенно-тарифное регулирование,прежде всего,сосредоточено на защите внутреннего рынка от конкуренции с иностранными товаропроизводителями. Вследствие этого в системе мер таможенно-тарифного регулирования центральная роль отводится ввозным таможенным пошлинам, а использование вывозных таможенных пошлин считается противоречащим природе рыночных отношений.

 

 

2.2 Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации

 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза.

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.

Формами производства таможенного контроля являются отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы)[7, стр. 188].

Способы производства таможенного контроля - это меры, используемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля [7, стр. 188].

Способами производства таможенного  контроля является идентификация товаров  и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечениеспециалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, образование зон таможенного контроля.

Средствами производства таможенного контроля выступают  технические средства таможенного контроля, морские (речные) и воздушные суда таможенных органов, информационные ресурсы таможенных органов, поисковых собак.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами, а также  с участниками внешнеэкономической  деятельности, лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний  либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в  соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов  в отношении:

1) товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу и  подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах,  представление которых предусмотрено  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза;

Информация о работе Таможенное дело – составная часть ВЭД