Таможенное дело – составная часть ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы заключается в представлении основных механизмов таможенного дела в регулировании внешнеэкономической деятельности России.
Для того чтобы достичь данной цели установлены следующие задачи:
провести исследование истории становления таможенного дела в России, рассмотреть руководство таможенным делом в Российской Федерации;
рассмотреть нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации;
изучить структуру таможенных органов РФ, ведущие таможенное дело;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Таможенное дело в Российской Федерации, её сущность и основные цели. Руководство таможенным делом в Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации
1.3 Структура таможенных органов РФ и их основные функции
ГЛАВА2.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифа в Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa Сафарли Нахида.docx

— 58.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Автономная Некоммерческая Образовательная Организация

Высшего Профессионального  Образования

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО – ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность «Экономика и  управление на предприятии (таможня)»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Таможенное дело – составная часть ВЭД

 

 

 

 

Выполнил: студент

курса, Т- группы,

очной формы обучения.

________________

(подпись, дата)

Проверил:

________________

(подпись, дата)

 

 

 

 

Липецк 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Таможенное дело в  Российской Федерации, её сущность  и основные цели. Руководство  таможенным делом в Российской  Федерации

1.2. Нормативно-правовые основы  таможенного дела в Российской  Федерации

1.3 Структура таможенных  органов РФ и их основные  функции

ГЛАВА2.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Понятие, функции и  основные цели применения таможенного  тарифа в Российской Федерации  как элемента регулирования внешнеэкономической  деятельности

2.1 Таможенный контроль  внешнеэкономической деятельности  как один из аспектов таможенного  дела Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой работы «Таможенное  дело – составная часть ВЭД». Актуальность темы заключается в  том, что в условиях перехода страны к рыночной экономике появилась  необходимость в образовании соответствующего таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной областью. Существенное изменение геополитической обстановки в последние годы значительно поменяло обстановку на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, прежде развивавшиеся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними.

Решительная рыночная реформа признала в качестве одной из существенных целей образование открытой экономики, полномасштабное вступление России в мировое хозяйство. Это требует непрерывного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по улаживанию внешних связей и устанавливает особенное значение таможенного дела в урегулирование внешнеэкономических связей.

С начала возрождения таможенной службы России, сферы ее деятельности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы постановки, объединения таможенного дела, таможенной политики, места и роли российской таможни в системе государственных органов, стали предметом дискуссий на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела.

Объектом в данной работе выступает таможенное дело как составная часть внешнеэкономической деятельности.

Предметом исследования являются общественные отношения, которые возникают при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

Цель написания данной курсовой работы заключается в представлении  основных механизмов таможенного дела в регулировании внешнеэкономической деятельности России.

Для того чтобы достичь  данной цели установлены следующие  задачи:

  1. провести исследование истории становления таможенного дела в России, рассмотреть руководство таможенным делом в Российской Федерации;
  2. рассмотреть нормативно-правовые основы таможенного дела в Российской Федерации;
  3. изучить структуру таможенных органов РФ, ведущие таможенное дело;
  4. проанализировать понятие, функции и основные цели применения таможенного тарифа в Российской Федерации как элемента регулирования внешнеэкономической деятельности
  5. изучить таможенный контроль внешнеэкономической деятельности как один из аспектов таможенного дела Российской Федерации

При написании курсовой работы были использованы такие методы как, сравнительно-правовой, метод системного анализа исследуемых проблем.

В качестве нормативно-правовых источников использовались "Конституция  Российской Федерации" (принята всенародным  голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), Федеральный закон  от 27.11.2010 N 311-ФЗ, Таможенный кодекс Таможенного  союза.

Так же были использованы труды  таких авторов как: Анохина О.Г. ,Бакаева О. Ю., Игнатюк А.З., Толкушкин А.В. , Халипов С.В. , Парфёнов А.В., Романова О.С., Покровская В.В.

Курсовая работа состоит  из введения, основной части, состоящей из 2 глав, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

1.1 Таможенное дело в Российской Федерации, её сущность и основные цели. Руководство таможенным делом в Российской Федерации

 

Таможенное дело включает достаточно сложный комплекс отношений, прямо связанных с внешней  и внутренней политикой государства  и внешнеторговой деятельностью  его субъектов.

Статья 2 пункт 1 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012)"О  таможенном регулировании в Российской Федерации" гласит о том, что таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации[18].

В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса Таможенного  союза, таможенное регулирование в  таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений, связанных  с перемещением товаров через  таможенную границу таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под  таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением  таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами[19].

Элементы нынешнего таможенного  дела можно представить следующими основными блоками:

  • принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  • таможенные режимы;
  • таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
  • таможенное оформление;
  • таможенный контроль;
  • предоставление таможенных льгот;
  • ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
  • правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Любое разделение таможенного  дела на составные элементы будет  крайне условно, вследствие этого рассматривать эти элементы нужно через призму их единства и тесной взаимосвязи.

Таможенное дело имеет  следующие цели:

    1. Экономическая:
      1. Фискальная;
      1. Регулятивная;
    1. Правоохранительная;
    1. Социальная

Составляющие экономическую  цель, фискальная и регулятивная цели, должны дополнять друг друга и обеспечивать формирование национальной экономики.

Регулятивные цели таможенного дела достигаются с помощью установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, и помимо этого вследствие установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Фискальная цель заключается  в пополнении доходной части федерального бюджета, поскольку одним из основных источников являются как раз платежи в сфере внешней торговли. Применяя эти инструменты, государство оказывать влияние на экономические интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, сохраняя одновременно их полную оперативную независимость.

Социальная цель проявляется в том, что развитие таможенного дела неосуществимо без гармонизации и унификации с установленными международными нормами и практикой.

Правоохранительные цели таможенного дела состоят в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей во ввозимых товарах; в борьбе с незаконным перемещением через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т.д.

Для этого используются различные юридические средства, к которым можно отнести процедуру таможенного оформления, ограничения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенный контроль и др.

Воплощение в жизнь целей таможенного дела исполняется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. На территории РФ действует единое таможенное и внешнеторговое законодательство, при этом само таможенное дело отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного  дела обеспечивает федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и (или) законодательством  Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию в области таможенного  дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации  о таможенном деле.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  финансов, в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Главными понятиями, характеризующими территориальные аспекты таможенного дела, являются таможенная территория и таможенная граница.

Таможенная территория -территория, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство нашей страны.

В соответствии со статьей 2 ТК ТС Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза. В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза [19].

 

 

1.2. Нормативно-правовые  основы таможенного дела

в Российской Федерации

 

Отношения в области таможенного  дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012)"О таможенном регулировании в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения  товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством  Российской Федерации о Государственной  границе Российской Федерации, а  в части, не урегулированной законодательством  Российской Федерации о Государственной  границе Российской Федерации, - законодательством  Российской Федерации о таможенном деле.

Информация о работе Таможенное дело – составная часть ВЭД