Организация борьбы с таможенными преступлениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение видов таможенных преступлений, а так же выявленние основных проблем по борьбе с таможенными преступлениями. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
Определение понятия таможенного преступления
Изучение видов таможенных преступлений
Выявление основных проблем возникновения таможенных преступлений
Объект исследования – общественные отношения в области таможенного дела

Содержание

Введение …………………………………………………………………...……3
1. Понятие и виды таможенных преступлений …………………………….…4
1.1 Контрабанда…………………………………………………………..5
1.2 незаконный экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов. технологий, оборудования, научно-технической информации и услуг, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники…………………………………………..7
1.3 невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран………………….9
1.4 невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте……10
1.5 уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица……………………………………..11
2. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями ……………………...12
Заключение ……………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Организации борьбы с таможенными преступлениями.docx

— 93.01 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

Тульский  государственный университет

 

Юридический факультет

Кафедра «Судебной  экспертизы и таможенного дела»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация борьбы с таможенными  преступлениями»

на тему:

 

 

«Проблемы борьбы с таможенными  преступлениями»

 

 

 

 

Выполнил: _______________________ст. гр.730492, Скляров Ю.В.

                                                                 

Руководитель: ________________ассист.каф.СЭиТД, Светличный А.А

                                                                                   

Дата:                 _______   __________________

 

 

 

 

 

 

Тула, 2013

 

 

Введение …………………………………………………………………...……3

1. Понятие и виды таможенных преступлений …………………………….…4

1.1 Контрабанда…………………………………………………………..5

1.2 незаконный экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов. технологий, оборудования, научно-технической информации и услуг, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники…………………………………………..7

1.3 невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран………………….9

1.4 невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте……10

1.5 уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица……………………………………..11

2. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями ……………………...12

Заключение ……………………………………………………………….15

Список источников и литературы ………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Демократизация  общества и активное расширение внешнеэкономической  деятельности России способствует увеличению числа ее участников, а, следовательно - и более активному вывозу из страны и ввозу в нее товаров. При этом отмечается рост преступности в таможенной сфере. В настоящее время законодателем в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выделена группа преступлений, подведомственных таможенным органам, которые в науках уголовного права, таких как криминалистика, криминология получили название «таможенные преступления».

Целью работы является изучение видов таможенных преступлений, а так же выявленние основных проблем по борьбе с таможенными преступлениями

Для достижения указанной  цели ставятся следующие задачи:

  1. Определение понятия таможенного преступления
  2. Изучение видов таможенных преступлений
  3. Выявление основных проблем возникновения таможенных преступлений

Объект исследования – общественные отношения в области  таможенного дела

Предмет исследования – нормативно правовые акты в области  таможенного законодательства

 

 

 

 

1. Понятие и виды таможенных  преступлений

 

Уголовная ответственность является одной из разновидностей юридической ответственности. Основанием возникновения любого юридического правоотношения является юридический факт то есть действие или событие. Согласно статье 8 УК РФ, основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного в кодексе. Таким образом наличие состава преступления в совокупности его признаков является  фактическим основанием возникновения уголовного правоотношения по привлечению физического лица к уголовной ответственности.

Таможенным преступлением являются общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, совершаемые в сфере экономической деятельности, при вывозе и возврате на территорию России  товаров и транспортных средств через таможенную границу вопреки правовому запрету. Они выделяются в особую группу, поскольку реализуются в сфере таможенной деятельности или таможенного дела

Так к таможенным преступлениям относится группа преступлений, предусмотренных УК РФ, проведение по которым дознания и  неотложных следственных действий отнесено УПК РФ к компетенции ФТС России.1

К числу таможенных преступлений относят:

1) контрабанду 

2) незаконный экспорт  из Российской Федерации или передача сырья, материалов. технологий, оборудования, научно-технической информации и услуг, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ в ред. Федерального Закона от 07.12.2011 №420-ФЗ);

3) невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ в ред. Федерального Закона от 07.12.2011 №420-ФЗ);

4) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ в ред. Федерального Закона от 07.12.2011 №420-ФЗ);

5) уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ в ред. Федерального Закона от 07.12.2011 №420-ФЗ ).

 

 

  1. 1 Контрабанда

 

Контрабанда, а именно перемещение через таможенную границу  Российской Федерации товаров или иных предметов, совершенное с нарушением таможенного законодательства, является в настоящее время одним из широко распространенных правонарушений в сфере экономики и таможенного дела .

Учитывая актуальность вопросов по привлечению к ответственности за данное правонарушение, в целях соблюдения конституционных требований справедливости и соразмерности наказания законодателем 7 декабря 2011 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

В соответствии с  данными изменениями ст. 188 УК РФ (Контрабанда) была исключена из Уголовного кодекса Российской Федерации.2

В этой связи в  настоящее время за совершение «товарной» контрабанды, т.е. незаконное перемещение  через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов (ранее ч. 1 ст. 188 УК РФ) предусмотрена  только административная ответственность (глава 16 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях).

Вместе с тем, сохранена уголовная ответственность  за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которая предусмотрена ст. 229.1 УК РФ.  Вновь введенной указанными изменениями ст. 226.1 УК РФ также предусмотрена ответственность за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных, веществ, боеприпасов, оружия массового поражения, иного вооружения, а также стратегически важных товаров и культурных ценностей, за совершение которых виновные лица ранее привлекались к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 188 УК РФ.  

Кроме того, ст. 194 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность  за уклонение от уплаты таможенных платежей, значительно расширена  и дополнена. Так, предусмотрена  уголовная ответственность за совершение указанных деяний должностным лицом  с использованием своего служебного положения, либо с применением насилия  к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, а также  за совершение преступления организованной группой. Определены также суммы  неуплаты таможенных платежей, совершенные  в крупном размере (превышающий  один миллион рублей – при взимании с физического лица, два миллиона рублей – при взимании с организаций) и в особо крупном размере (с  физического лица - три миллиона рублей, с организации - десять миллионов  рублей).

 

1.2 Незаконный экспорт технологий

 

Незаконный экспорт  из Российской Федерации или передача сырья, материалов. технологий, оборудования, научно-технической информации и  услуг, незаконное выполнение работ, которые  могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.3

Объектом  незаконного экспорта технологий или передачи сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации и услуг, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.(ст. 189 УК РФ) является порядок перемещения через границу особой категории предметов, в отношении которых осуществляется специальный экспортный контроль в целях защиты государственной безопасности и экономических интересов России.

К предмету преступления относят как материальные носители технологий (фото, кино, звукозаписи, электронные носители), так и сами полезные модели, сырье, материалы, оборудование,   деятельность в виде оказания услуг, связанных с созданием оружия массового поражения, средств их доставки, вооружения и военной техники.

Объективная сторона   выявляется в осуществлении незаконных экспортных поставок или передачи лицом, имеющим право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий а так же научно-технической информации. Так же может выражаться в незаконном выполнении указанным лицом работ для иностранной организации или ее представителя, либо незаконном оказании услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Данное преступное деяние квалифицируется  по ст. 189 УК РФ при отсутствии в составе преступления признаков контрабанды , а так же признаков государственной измены (ст. 275 УК РФ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» экспортом технологий и научно-технической информации, в том числе исключительных прав на них, признается вывоз соответствующих объектов с таможенной территории РФ без обязательства их возврата, а экспортом услуг — выполнение соответствующих работ за пределами территории РФ.

Система экспортного контроля работает в случае осуществления внешнеторговой деятельности в области вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также в сфере соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологии их создания.

В соответствии с примечанием к статье 189 УК РФ лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность (субъектом преступления), является руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством РФ и имеющего постоянное место нахождения на территории России, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории РФ и зарегистрированное на территории РФ в качестве индивидуального предпринимателя.

Квалифицирующими  признаками незаконного экспорта технологий, информации, услуг, сырья и материалов являются:

1) неоднократность; 

2) совершение  деяния группой лиц по предварительному  сговору (ч. 2 ст. 189 УК РФ).

Особо квалифицирующим  признаком данного преступления является совершение его организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую  деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении  которых установлен экспортный контроль.

 

1.3 Невозвращение культурных ценностей

 

Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов  художественного, исторического и  археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран. 4

Объектом данного преступного посягательства, как невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ), является порядок вывоза и ввоза культурных ценностей и воспрепятствование утрате культурных ценностей, находящихся на территории РФ, независимо от формы собственности.

Статья распространяется на отношения, связанные с перемещением через таможенную границу РФ предметов, являющихся художественным, историческим и археологическим достоянием народов  Российской Федерации и зарубежных стран, а также на обязательства, связанные с возвращением вывезенных предметов.

Предметами  данного преступления являются культурные ценности, относящиеся к художественному, историческому и археологическому достоянию народов Российской Федерации и зарубежных стран.

Объективная сторона  преступления выражается в бездействии, т.е. в невыполнении обязанности  по возвращению предметов, представляющих культурную ценность. Обязанность по возвращению включает срок возвращения, указание на лицо, обязанное возвратить соответствующие предметы, условия возвращения, гарантии возможности возвращения и правовые основания возвращения.

Информация о работе Организация борьбы с таможенными преступлениями