Исключительные особенности таможенного контроля самолетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение таможенного контроля самолетов, следующих через международный аэропорт.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ таможенного контроля и таможенной процедуры «таможенный транзит»;
рассмотрение деятельности таможенных органов при таможенном контроле, в отношении воздушных судов;
сравнение таможенного контроля самолетов с таможенным контролем железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение…………………………………..…………………………………...…3Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля и процедуры «таможенный транзит»…………………………………………......……….…..5
Сущность и понятие таможенного контроля………………………….5
Сущность таможенной процедуры «таможенный транзит»…………7
Нормативно – правовая база…………………………………………..10
Глава 2. Деятельность таможенных органов при таможенном контроле в отношении воздушных судов…………………………………………………11
2.1 Деятельность таможенных органов при прибытии воздушных судов………………………………………………………………………...11
2.2 Деятельность таможенных органов при убытии воздушных судов………………………………………………………………………...19
2.3 Деятельность таможенных органов в отношении воздушных судов
при предоставлении документов в электронной форме………………...23
2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации…………………………27
Глава 3. Исключительные особенности таможенного контроля самолетов…………………………………………………………………….....30
3.1 Таможенный контроль самолетов в международных аэропортах…………………………………………………………...……..30
3.2 Сравнение таможенного контроля воздушного транспорта с железнодорожным транспортом……………………………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемых источников……………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОТК.docx

— 74.94 Кб (Скачать файл)

При прибытии воздушного судна  должностное лицо таможенного органа осуществляет действия и проводит сверку представленных в таможенный орган документов и сведений, на бумажных носителях со сведениями, содержащимися в электронном пакете документов.

В случае выявления расхождений  уполномоченное должностное лицо, используя  штатное программное средство, вносит изменения в сведения, сформированные в результате выполнения действий.

После проведения контроля иных государственных контрольных  органов документы с отметками  соответствующих контрольных органов  о проведении контроля представляются перевозчиком в таможенный орган  на бумажных носителях информации.

Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа делает соответствующую  запись о проведении в отношении  товаров иных видов государственного контроля в сведениях электронного пакета документов.

Должностное лицо таможенного  органа завершает при помощи штатного программного средства проведение таможенных операций и направляет перевозчику  соответствующий электронный документ о результатах проведения таможенного  контроля и принятых решениях.

Сформированный электронный  документ заверяется ЭЦП должностного лица, осуществляющего проведение таможенного  контроля. Время и дата операции проставляются автоматически.

В случае выявления неисправности  в функционировании штатных программных  средств уполномоченное должностное  лицо таможенного органа приостанавливает совершение таможенных операций и предлагает перевозчику:

- продолжить проверку сведений при прибытии (убытии) воздушного судна;

- продолжить проверку сведений после устранения технических неисправностей.

Все документы предоставленные  в электронной форме хранятся в центральной базе данных ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.

2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации

 

Регулируется  Приказом ФТС от 27 июня 2011 №1317 « Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров».

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного  пункта вследствие наступления следующих  обстоятельств:

1) стихийных  бедствий, задерживающих движение  поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2) необходимости  ремонта соответствующего транспортного  средства, поврежденного в результате  порчи каких-либо его частей  или в результате транспортного  происшествия;

3) болезни,  если по заключению врача дальнейшее  следование больного представляется  опасным для его жизни и  здоровья;

4) непредусмотренных  задержек при пересадке с одного  вида транспорта на другой  в пункте пересадки.

В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока  действия транзитной российской визы производятся территориальным органом  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  функций по контролю и надзору  в сфере миграции, в месте вынужденной  остановки по заявлению иностранных  граждан или лиц без гражданства11.

При совершении воздушным судном промежуточной  или вынужденной (технической) посадки  перевозчик предъявляет уполномоченному  должностному лицу таможенного органа документы и сведения, а также  сообщает сведения о наличии либо отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в данном месте посадки.

Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа, в регионе  деятельности которого совершило вынужденную (техническую) посадку воздушное  судно:

- осуществляет проверку представленных документов и сведений;

- после завершения действий, в целях которых была совершена вынужденная (техническая) посадка, проставляет на генеральной декларации отметку, в которой указывает, в каком аэропорту была совершена вынужденная (техническая) посадка, и делает запись «Техническая посадка в целях (указывается цель – дозаправка, смена экипажа и т.д.)», подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты;

- контролирует проведение операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна, в порядке, согласованном администрацией указанного международного аэропорта (аэродрома) с таможенным органом, исходя из заявления перевозчика или лица, действующего по его поручению.

При отсутствии на борту  воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного  органа:

- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна;

- после завершения операций, в целях осуществления которых была совершена промежуточная посадка, делает запись на генеральной декларации «Проведение грузовых операций с товарами не производилось», указывает аэропорт, в котором была совершена посадка, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

При наличии на борту воздушного судна товаров, подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций по выгрузке товаров, находящихся на борту воздушного судна и подлежащих выгрузке в месте, отличном от места посадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ САМОЛЕТОВ

 

3.1 Таможенный контроль  самолетов в международных аэропортах

 

Международный аэропорт – аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля12.

Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет.

Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных  аэропортах и включает в себя:

    • контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;
    • контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
    • контроль транспортных средств (воздушных судов);
    • контроль территории аэропортов.

Для выявления и пресечения попыток  ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного  контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для  того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе  совершающих как официальные, так и несанкционированные международные авиарейсы.

Выявление случаев сокрытия товаров  от таможенного контроля непосредственно  на борту воздушных судов достигается  в результате досмотровых мероприятий  на российских воздушных судах и  проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.

Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в  исключительных обстоятельствах. Для  проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания  полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая  места стоянки воздушных судов  и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Время на проведение досмотровых мероприятий  законодательно не ограничивается, а  устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и  соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие  для своей эксплуатации определенного  товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.).

Таможенное оформление воздушных  судов как транспортных средств, производится на основе единообразного международного документа — генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:

    • полет является международным на всем протяжении маршрута;
    • отсутствуют указания на таможенные правонарушения;
    • в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты  и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации13.

Таким образом таможенный контроль самолетов в международных аэропортах производится либо при выявлении сокрытия товаров на борту самолета, либо при проверке самих самолетов на эксплуатацию определенного товарного обеспечения.

 

3.2 Сравнение таможенного  контроля воздушного транспорта  с железнодорожным транспортом

 

При таможенном контроле воздушного транспорта так же как у железнодорожного транспорта имеются следующие документы:

    • транспортные (перевозочные) документы;
    • документ, содержащий сведения о припасах;
    • документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
    • имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

Различия лишь в том, что при таможенном контроле воздушного суда проверяется еще стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация).

Все документы при таможенном контроле должны быть составлены на русском  языке.

При таможенном контроле воздушного суда при предоставлении перевозчиком уникального идентификационного номера формируют запрос в ГНИВЦ ФТС  России и в случае получения запрашиваемой  предварительной информации из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов используют ее при регистрации сообщения, после осуществления проверки заявленных в предварительной информации сведений со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.

Проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов  и перемещаемых ими товаров при  представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме  производится при одновременном  выполнении следующих условий:

а) обеспечено подключение информационной системы перевозчика или представителя  перевозчика, предназначенной для  представления сведений таможенным органам в электронной форме, к автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов в установленном порядке;

б) перевозчиком или представителем перевозчика документы и сведения, представлены в специализированное государственное учреждение «ГНИВЦ ФТС России» в электронной форме, в формализованном виде по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме;

в) пакет электронных документов представлен таможенному органу:

Информация о работе Исключительные особенности таможенного контроля самолетов