Информирование и консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.docx

— 90.81 Кб (Скачать файл)

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:

  • по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
  • по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации");
  • по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации");
  • по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);
  • по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ТС, страны происхождения товаров (принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации");
  • по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации");
  • по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза).

При несоответствии письменного  запроса лица о предоставлении консультации требованиям, консультация не предоставляется. Решение об отказе в предоставлении консультации доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения таможенным органом письменного запроса.

Лицо вправе обжаловать действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении уполномоченным должностным лицом  государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги).17

Далее рассмотрим пример правоприменительной  практики в области информирования и консультирования таможенными  органами.

3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 сентября 2009 г. № КА-А40/8630-09 Отказывая  в признании недействительным решения  таможенного органа об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги по информированию, суд исходил из того, что запрашиваемая заявителем информация не носит правового характера  и предполагает предоставление ему  данных, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов в особом порядке.

Федеральный арбитражный  суд Московского округа в составе председательствующего-судьи Агапова М.Р., судей Борзыкина М.В. и Ворониной Е.Ю., при участии в заседании:

от заявителя ООО «Компания  пищевого сырья «Гелиос» генерального директора Клименко Н.А., приказ № 1 от 21.12.2005 г;

от ответчика Федеральной  таможенной службы Лебедевой К.В. по доверенности от 25.12.2008 г. № 15-46/08-200д.

Рассмотрев 2 сентября 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» на решение от 27 апреля 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Ерохиным А.П., на постановление от 8 июля 2009 г. № 09АП-10929/2009-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И., по делу № А40-77045/08-94-558 по заявлению ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» о признании недействительным решения к Федеральной таможенной службе, Сибирскому таможенному управлению, Забайкальской таможне, установил:

ООО «Компания пищевого сырья  «Гелиос» обратилось в Арбитражный  суд г. Москвы с заявлением о признании  недействительными решения ФТС  России от 22 октября 2008 года № 15-76/163 и  об обязании ФТС России устранить допущенное нарушение путем удовлетворения жалобы заявителя от 13 августа 2008 года исх. № Ж-90/2 с предоставлением запрошенной статистической информации с 1 марта 2008 года, решения Сибирского таможенного управления от 24 июля 2008 года № 16-03-13/26, решения Забайкальской таможни от 16 июня 2008 года № 05-31/09068 об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги по информированию.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2009 года, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2009 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО  «Компания пищевого сырья «Гелиос» просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно  и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального  права. Выводы судов не соответствуют  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Заявитель считает, что в  соответствии с действующим законодательством  таможенный орган обязан был предоставить ему запрошенную статистическую информацию с 1 марта 2008 года.

В отзыве на кассационную жалобу Сибирское таможенное управление возражало  против ее удовлетворения и просило  оставить законно принятые судебные акты без изменения.

В судебном заседании представитель  ООО «Компания пищевого сырья  «Гелиос» поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель  ФТС России возражал против ее удовлетворения.

Представители Сибирского таможенного  управления и Забайкальской таможни, извещенные надлежащим образом о  месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. При этом Сибирское таможенное управление и Забайкальская таможня заявили  ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной  инстанций норм материального и  процессуального права, обсудив  доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд  кассационной инстанции не находит  оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражные суды установили, что 6 июня 2008 года в Забайкальскую  таможню поступило обращение  ООО «Компания пищевого сырья  «Гелиос» от 5 июня 2008 года № ТК-19 «О предоставлении информации» с просьбой предоставить государственную услугу по информированию в соответствии со статьей 23 ТК РФ, а именно предоставить информацию, касающуюся таможенного  оформления на территории Российской Федерации арахиса лущенного (код  ТН ВЭД России 1202200000), которая содержится в центральной базе данных «Мониторинг - Анализ».

С целью подтверждения  заявляемой таможенному органу таможенной стоимости, сравнения ее показателя с идентичными и однородными  товарами иных импортеров, заявителем были запрошены данные по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось  ранее таможенными органами РФ.

16 июня 2008 года в адрес  ООО «Компания пищевого сырья  «Гелиос» Забайкальской таможней  были направлены письма исх.  №№ 05-31/09068, 05-31/09067 «Об отказе в  предоставлении государственной  услуги».

Не согласившись с данным отказом, ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос» направило жалобу от 24 июня 2008 года исх. № Ж-90 в Сибирское  таможенное управление. По результатам  рассмотрения указанной жалобы отказ  Забайкальской таможни в предоставлении запрошенной статистической информации в обезличенном виде был признан  правомерным.

Решение Сибирского таможенного  управления от 24 июля 2008 года № 16-03-13/26 было обжаловано заявителем в ФТС  России.

Решением ФТС России № 15-76/163 от 22 октября 2008 года ООО «Компания  пищевого сырья «Гелиос» так же было отказано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24, пунктом 1 статьи 25 ТК РФ федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и  иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том  числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих  правовых актах в области таможенного  дела.

Таможенные органы обеспечивают доступ к информации о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях  в правовые акты в области таможенного  дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением  случаев, когда предварительное  уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

Таможенные органы консультируют  заинтересованных лиц по вопросам таможенного  дела и иным вопросам, входящим в  компетенцию этих органов. Начальник  таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного  органа, уполномоченных на проведение консультаций. Информация по запросу  заинтересованного лица предоставляется  в возможно короткие сроки, но не позднее  одного месяца со дня получения указанного запроса

Приказом ФТС России от 24 мая 2006 года № 469 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной  услуги по информированию о правовых актах в области таможенного  дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Регламент).

Согласно пункту 6 Регламента таможенные органы предоставляют информацию о действующих правовых актах  в области таможенного дела, в  том числе с использованием информационных технологий; осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов; обеспечивают свободный  доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 18 Регламента предоставление государственной  услуги по информированию возлагает  на таможенный орган, в который обратилось заинтересованное лицо, обязанность  предоставить имеющуюся в его  распоряжении информацию о правовых актах в области таможенного  дела, включающую информацию о наименовании органа, издавшего правовой акт в  области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации  и официальном источнике его  опубликования.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предполагает предоставление таможенным органом информации по применению таможенного законодательства Российской Федерации.

Конечным результатом  предоставления государственной услуги по консультированию является получение  лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного  дела по конкретным таможенным правоотношениям.

Суды правильно установили, что запрашиваемая заявителем информация, содержащаяся в центральной базе данных «Мониторинг - Анализ», не является информацией по применению таможенного  законодательства, не связана с действием  или применением правовых актов  в области таможенного дела, в  связи, с чем не могла являться предметом государственной услуги по информированию и консультированию.

Согласно пункту 77 Регламента при предоставлении консультаций должностное  лицо не вправе предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствием  с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся  к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную  или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального  характера, порядок предоставления таких сведений определен статьей 10 ТК РФ.

В силу пункта 59 Регламента письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать  вопросы, по которым лицу необходима консультация.

Суды правомерно указали, что как следует из запроса  заявителя от 5 июня 2008 года № ТК-19 «О предоставлении информации», указанных  вопросов он не содержит и, соответственно, не отвечает требованиям вышеуказанного пункта Регламента.

В соответствии с пунктом 33 Регламента при несоответствии письменного  запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 59 данного Регламента, консультация не предоставляется.

Таким образом, суды обоснованно  пришли к выводу о том, что запрашиваемая  заявителем информация не носит правового  характера и предполагает предоставление ему данных, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов в порядке, предусмотренном статьей 425 ТК РФ.

Информация о работе Информирование и консультирование