Информирование и консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.docx

— 90.81 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Информирование и консультирование

2.1. История информирования и консультирования

В практике работы таможенных органов действует система информирования и консультирования, благодаря чему участники внешнеэкономической  деятельности и граждане могут не только прочитать норму права  в открытых источниках, но и, обратившись  в таможенный орган письменно, лично  или по телефону, получить необходимые  сведения по вопросам таможенного дела.

Вопросы информирования и  консультирования не являются новшеством в деятельности таможенных органов, а обязанности по предоставлению услуг в этом направлении возложены  на должностных лиц правовой службы таможенных органов.

Правильное понимание  требований таможенного законодательства и таможенной политики участниками  внешнеэкономической деятельности и гражданами, доступность и бесплатность информации в сфере таможенного  дела - именно эти задачи призвана решать система информирования и консультирования.

Ранее, Таможенный кодекс РФ 1993 года также регламентировал вопросы  информирования и консультирования, однако статья 391 данного кодекса  предусматривала взимание платы  за оказываемые консультационные услуги, что в силу противоречивости нормативной  базы общим принципам деятельности таможенных органов (запрет занятия  оплачиваемой деятельностью) предрешило на десятилетний срок оказание данного  рода услуг. С вступлением же в  силу с 1 января 2004 года нового Таможенного  кодекса, одним из направлений деятельности таможенных органов стало осуществление  информирования и консультирования в области таможенного дела на бесплатной основе.

В целях реализации положений  статей 24 и 25 ТК РФ ГТК России приказом от 23.12.2003 № 1509 была утверждена Инструкция об информировании и консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. К сожалению, данная Инструкция не содержала четкой, детальной регламентации прав и обязанностей, последовательности действий должностных лиц таможенных органов при информировании и консультировании, а также иных положений, необходимых для выстраивания партнерских отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, перевода этих отношений в плоскость цивилизованного сотрудничества, укрепления законности и правопорядка путем профилактики таможенных правонарушений. Поэтому в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах ФТС России был разработан новый документ, детализирующий механизм информирования и консультирования. Им стал Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

В этом документе более  детально определена последовательность действий уполномоченных лиц по предоставлению государственной услуги, установлены  повышенные требования к качеству информирования и консультирования, а также предусмотрен комплекс иных мероприятий, направленный на максимальное содействие обратившимся лицам с целью разъяснения  требований таможенного законодательства РФ.9

На сегодняшний день, предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в соответствии со статьями 10 и 11 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 51 и 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне".10

В Таможенном кодексе Таможенного  союза не предусмотрена норма  о получении информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия). Главное в информировании это то, что участник ВЭД имеет  право спросить, почему это решение  принято либо почему решение не принято, почему действие выполнено либо почему таможенный орган не собирается выполнять  то действие, которое сформулировано в законе. Об этом говорится в  ТК РФ 1993 года, ТК РФ 2003 года, в ФЗ «О таможенном регулировании». Однако, Таможенный кодекс Таможенного союза в ст.10 не устанавливает то, что участник ВЭД вообще имеет право об этом спрашивать.

Обеспечение заинтересованных лиц информацией и консультациями по таможенным вопросам включает:

  • предоставление информации о причинах принятого решения, действия или бездействия;
  • опубликование правовых актов;
  • предоставление информации о действующих правовых актах;
  • предоставление текстов правовых актов;
  • консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Далее рассмотрим, как осуществляется информирование и консультирование таможенными органами Российской Федерации.

2.2. Информирование

Предоставление государственной  услуги по информированию об актах  таможенного законодательства Таможенного  союза, законодательства Российской Федерации  о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляется в соответствии со статьями 10 и 11 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 51 и 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе", Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне".

Получателями государственной  услуги по информированию об актах  таможенного законодательства Таможенного  союза, законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах РФ в области таможенного дела являются физические и юридические лица.

Информация о государственной  услуге предоставляется непосредственно  в помещениях таможенных органов, участвующих  в предоставлении государственной  услуге, иных таможенных органах, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной  почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов.

При входе в помещения  всех таможенных органов размещаются  информационные стенды, которые содержат следующую обязательную информацию:

  • график работы правового подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
  • выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
  • требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
  • полный почтовый адрес таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;
  • адреса официальных Интернет-сайтов ФТС России и таможенного органа;
  • номер автоинформатора, справочный номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
  • перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
  • блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
  • перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без  исправлений, наиболее важные места  выделяются полужирным начертанием  либо подчеркиваются.

2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос

В соответствии со ст.50 Закона «О таможенном регулировании» лицо, в  отношении которого таможенным органом  либо его должностным лицом принято  решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в  течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.

Запрос должен быть подан  в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока  их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о  принятом решении или совершенном  действии (бездействии).

Если запрос пересылается почтой, то днем его подачи считается  дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления данного запроса. В иных случаях днем подачи письменного  запроса является день его получения  таможенным органом.

 Запрос, поданный по истечении указанных сроков, таможенным органом не рассматривается, а пропущенные сроки не восстанавливаются.

При отказе в рассмотрении запроса в связи с истечением сроков за лицом, обратившимся с таким  запросом, сохраняется право на обжалование  решения, действия или бездействия, в отношении которых запрос подавался.

Заинтересованное лицо может  обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации, как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.

Устный запрос подается, как правило, если лицо присутствует при принятии решения или совершении действия. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения такого запроса. Этот запрос рассматривается от имени таможенного органа должностным лицом, принявшим или не принявшим решение, совершившим или не совершившим действие, либо по его поручению нижестоящим должностным лицом. Если лицо не удовлетворено устным ответом на устный запрос, оно вправе подать письменный запрос.

В письменном запросе должна содержаться подробная информация о его предмете, в том числе:

  • когда, кем и какое решение было принято;
  • когда, каким должностным лицом и какое действие было совершено;
  • какое решение не было принято либо какое действие не было совершено, при каких обстоятельствах и в какие сроки.

К запросу должны прилагаться  все имеющиеся у лица документы, относящиеся к делу, а также  материалы, позволяющие идентифицировать предмет запроса.

Письменный запрос должен быть подписан физическим лицом или  руководителем (заместителем руководителя) предприятия, учреждения или организации  с указанием фамилии, имени, отчества (в отношении руководителя и его  заместителя указывается также  должность) и содержать данные соответственно о месте нахождения предприятия, учреждения или организации.

В случае непредоставления лицом требуемых информации, документов и материалов либо если информация, документы и материалы предоставлены не полностью, что не позволяет таможенному органу дать полный ответ на поданный запрос, этот таможенный орган уведомляет лицо, подавшее запрос, о том, какая информация, документы и материалы необходимы для рассмотрения запроса.

При отказе лица, подавшего  запрос, от оказания содействия таможенному  органу или его должностным лицам  в рассмотрении запроса таможенный орган вправе оставить запрос без  ответа.

Письменный запрос подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный  срок со дня его получения. В случае необходимости предоставления дополнительных документов и сведений указанный срок исчисляется со дня получения от лица, подавшего запрос, последнего документа (информации, материалов), требующегося для рассмотрения запроса.

Письменный запрос рассматривается  начальником или заместителем начальника таможенного органа либо по их поручению  руководителем структурного подразделения  таможенного органа.

При подаче письменного запроса  ответ должен быть дан в письменном виде. В качестве письменного ответа рассматриваются также телефонограммы и иные сообщения, передаваемые с  использованием подобных видов связи.

Если лицом направляется письменный запрос в таможенный орган, иной, чем тот, которым принято  решение или должностным лицом  которого совершено действие, либо решение не принято или требуемое  действие не совершено, указанный таможенный орган направляет такой запрос по принадлежности, извещая об этом лицо, подавшее запрос.

Информация о работе Информирование и консультирование