Выпуск товаров: нормативно - правовая база и механизм реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ белорусской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов белорусских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части республиканского бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 94.93 Кб (Скачать файл)

Данный указ устанавливает, что:

    1. иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем,

являющиеся предметом административного таможенного правонарушения, за совершение которого предусмотрена конфискация таких товаров, приобретенные после его совершения лицом, не совершавшим это административное правонарушение, подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления лицом, совершившим административное таможенное правонарушение, предметом которого они являются;

    1. если на момент обнаружения товаров, являющихся предметом

административного таможенного правонарушения, лицо, совершившее административное таможенное правонарушение не установлено, то лицо, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которого товары находились на момент их обнаружения, вправе поместить их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

 

    1. документы, подтверждающие соблюдение ограничений,

применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении товаров, являющихся предметом административного таможенного правонарушения, выдаются уполномоченными государственными органами;

    1. таможенная декларация в отношении товаров, являющихся

предметом административного таможенного правонарушения, подается лицом, не совершавшим это административное правонарушение или при намерении реализовать право на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления лицом, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которого товары находились на момент их обнаружения, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о начале административного процесса по административному таможенному правонарушению, предметом которого являются такие товары.

С момента регистрации таможенным органом таможенной декларации возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, взимаемых таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

    1. при неподаче в отношении товаров, являющихся предметом

административного таможенного правонарушения, таможенной декларации в течении 30 дней, у лица, не совершавшего этого административного правонарушения, у лица, совершившего административное таможенное правонарушение, со дня, следующего за днем истечения срока подачи таможенной декларации, возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

    1. при установлении лица, совершившего административное

таможенное правонарушение, предмет которого помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления лицом, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которого товары находились на момент их обнаружения, уплаченные им таможенные пошлины, налоги рассматриваются излишне уплаченными и (или) излишне взысканными и подлежат возврату (зачету) лицу, уплатившему эти пошлины, налоги.

    1. таможенный орган в установленном обязан направить

заказным письмом с уведомлением лицу, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которого товары находились на момент их обнаружения, информацию о начале административного процесса по административному таможенному правонарушению, предметом которого являются приобретенные им товары, и об установлении лица, совершившего административное таможенное правонарушение, предметом которого являются эти товары, если такое лицо будет установлено.

Данный Указ также определяет товары, которые хотя и являются предметом административного таможенного правонарушения, но не подлежат конфискации. К данным товарам относятся:

- товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

- товары, приобретенные после совершения административного правонарушения на территории Республики Беларусь лицом, не совершавшим это административное правонарушение, у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью либо с розничной торговлей, если этот приобретатель не знал и не мог знать о совершении правонарушения [5].

Данный указ, который действует на территории Республики Беларусь, регулирует все возможные ситуации, которые могут возникнуть при выпуске товаров при обнаружении административного правонарушения. Также определяет товары, которые будут подлежать конфискации и товары, которые по установленным причинам не будут подлежать конфискации.

 

 

2.4 Условно выпущенные товары

 

В соответствии с ТК ТС условно выпущенные товары – это товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Они имеют статус иностранных и ограничены в использовании [1, с.96].

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

  1. представлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов,

сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

  1. ограничения по пользованию  и  (или)  распоряжению  связаны с

представлением документов после выпуска товаров, а именно: лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

  1. государством – членом таможенного союза применяются ставки

ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары, на которые представлены льготы по уплате ввозных таможенных, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представленных льгот.

Условно выпущенные товары, на которые распространены ограничения по пользованию и (или) распоряжению которые связаны с предоставлением документов, а именно лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств – членов таможенного союза запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию(эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, к которым применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Товары, которым предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств – членов таможенного  союза.

Условно выпущенные товары приобретают статус иностранных товаров таможенного союза после:

  1. прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных

таможенных пошлин, налогов – на товары, которым предоставлялись льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товаров;

  1. представления таможенному органу необходимых лицензий,

сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств – членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

  1. уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм

ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

Для приобретения статуса товаров таможенного союза выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления [1, с.97].

Таким образом, понятие условный выпуск включает в себя выдачу таможенным органом разрешения на:

 - помещение товаров под таможенную процедуру, предусматривающую предоставление полного условного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера.

 - помещение товаров под таможенную процедуру, содержание которого не предусматривает предоставление каких-либо льгот, если это сопряжено с последующим предоставлением лицом документов и сведений, подтверждающих соблюдение условий выпуска товаров в соответствии с такой таможенной процедурой.

В ряде случаев условный выпуск осуществляется при наличии обоих из вышеуказанных элементов.

В первом случае таможенный орган вправе потребовать предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей, представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей.

Можно сделать вывод о том, что положения, рассмотренные в данной главе имеют важное значение. Так, осуществление выпуска товаров до подачи таможенной декларации упрощает помещение товаров под таможенную процедуру, позволяет ускорить перемещение товаров через таможенную границу, т.к. отдельные категории товаров просто не могут простаивать на границе. Но вместе с этим существует ряд несложных условий, выполнение которых позволит совершить выпуск товаров в более короткие сроки, без необходимости длительной проверки документов.

Если существует необходимость исследования документов, проб и образцов, то таможенные органы принимают решение о необходимости данного исследования, которое вправе проводить не только должностные лица таможенных органов и иные лица с письменного разрешения таможенного органа. Однако взятие проб или образов товаров иными лицами не должно затруднять проведение таможенного контроля, не должно изменять характеристик товара, а также не должно быть поводом для уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. не должно повлечь за собой нарушение Таможенного законодательства.

При условном выпуске товаров они имеют ряд ограничений. Условно выпущенными товарами могут считаться только те товары, в отношении которых представлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, которые ограничены в использовании и к которым применяются меньшие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению с установленными Единым таможенным тарифом. Данные товары находятся под таможенным контролем и имеют статус иностранных товаров, однако они могут получить статус товаров Таможенного Союза, при этом нет необходимости в повторном помещении их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Положения, рассмотренные в данной главе, предназначены для упрощения совершения таможенных операций по выпуску товаров, ускорения помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, но при этом пресечения нарушений таможенного законодательства и защиты экономических интересов государств – членов Таможенного Союза в целом, и Республики Беларусь в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА С ТАМОЖЕННЫМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, КАСАЮЩИЙСЯ ВЫПУСКА

ТОВАРОВ

 

3.1 Сравнительный анализ Таможенного Кодекса Таможенного Союза с Таможенным Кодексом Республики Беларусь

 

С 6 июля 2010 г. вступил в силу ТК ТС Беларуси, России и Казахстана. Данный Кодекс с 1 января 2011 г. стал регламентировать правила взимания таможенных пошлин с юридических лиц, а с 1 июля 2011 г. – со всех субъектов хозяйствования,  включая  физические  лица (в  том  числе индивидуальные  предприниматели).

Также  в 2011 г.  на  границе  между  Беларусью  и  Россией  был  отменен  транспортный  контроль, а с 1 июля 2011 г. он был перенесен на внешнюю границу всех трех участников Таможенного Союза.

Информация о работе Выпуск товаров: нормативно - правовая база и механизм реализации