Выпуск товаров: нормативно - правовая база и механизм реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ белорусской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов белорусских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части республиканского бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 94.93 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенное  регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ белорусской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов белорусских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части республиканского бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.

В Таможенном Кодексе Таможенного Союза установлен принцип равенства  субъектов при перемещении товаров  через таможенную границу таможенного союза. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Тема данной курсовой работы – выпуск товаров: нормативно - правовая база и механизм реализации.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение общих положений касающихся выпуска товаров, нормативно – правовой базы, регулирующей выпуск товаров, а также анализ выпуска товаров в соответствии с Таможенным Кодексом Республики Беларусь, Таможенным Кодексом Российской Федерации и Таможенным Кодексом Республики Казахстан и произошедшие изменения в связи с вступлением стран в Таможенный Союз.

В работе ставятся следующие задачи:

  1. рассмотрение положений, касающихся выпуска товаров;
  2. определение основных документов, регулирующих выпуск товаров;
  3. определение выпуска товаров в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного Союза;
  4. анализ изменений, связанных с выпуском товаров, в связи с вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Цели и задачи работы достигались с помощью использования таких методов исследования, как:

  • изучение законодательных и нормативно-правовых актов Комиссии Таможенного союза, государств – членов Таможенного Союза, а также специализированной литературы по таможенному делу;
  • анализ для того, для сравнения выпуска товаров в Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан с нововведениями в Таможенном Кодексе Таможенного Союза;
  • описание, для того чтобы зафиксировать сведения об основных положения по выпуску товаров. 

Данная тема актуальна по причине того, что выпуск товаров под различные таможенные процедуры происходит со своими особенностями, которые необходимо учитывать при помещении товаров под определенную процедуру. Также в Таможенном Кодексе Таможенного Союза произошли значительные изменения, связанные с выпуском товаров, по сравнению с законодательством государств – членов Таможенного Союза.

Работа состоит из трех глав, названия которых тесно связаны с её задачами. Первая глава «Общее положения по выпуску товаров» состоит из трех разделов, в которых представлены общие характеристики и термины, касающиеся выпуска товаров, а также подробно описаны порядок, условия и основания для выпуска товаров.

Во второй главе рассмотрены отдельные положения выпуска товаров, такие как  выпуск товаров до подачи таможенной декларации, выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта, выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления и объяснение условно выпущенных товаров.

Третья глава под названием «Сравнительный анализ таможенного

Законодательства государств – членов таможенного союза с таможенным

Законодательством таможенного союза, касающийся выпуска товаров» заключает в себе проведения сравнительного анализа Таможенного Кодекса Таможенного Союза с законодательством государств – членов Таможенного Союза, определение общих норм, касающихся выпуска товаров, а так же рассмотрение изменений, произошедших в связи с вступлением в Таможенный Союз. Общий объём работы – 40 страниц.

Литературными источниками послужили нормативно-правовые документы Таможенного союза в этой области, законодательство государств – членов Таможенного Союза, а также официальные сайты таможенных органов государств – членов Таможенного Союза.

 

 

 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПУСКУ ТОВАРОВ

 

1.1 Основания и порядок выпуска товаров

 

Таможенный Кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) вступил в силу на территории Республики Беларусь с 6 июля 2010 года. В связи с этим Таможенный Кодекс Республики Беларусь действует в части не противоречащей Таможенному Кодексу Таможенного Союза. Следует отметить, что в Таможенном Кодексе Республики Беларусь совершение таможенных операций по выпуску товаров было определено как таможенное оформление. Также таможенные режимы были переименованы в таможенные процедуры.

ТК ТС определяет выпуск товаров как действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, помещению под таможенные процедуры [1, с. 4].

В Таможенном Кодексе Республики Беларусь таможенное оформление – это совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершением таможенной процедуры, а также с выдачей разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории;

Таким образом, определение таможенного оформления в Таможенном Кодексе Республики Беларусь не изменилось в соответствии с действующем ТК ТС, за исключением изменения термина на совершение таможенных операций по выпуску товаров.

Выпуск товаров в соответствии с ТК ТС осуществляется таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой при соблюдении следующих условий:

  • таможенному органу представлены документы, необходимые для выпуска товаров.

К основным документам, предъявляемым при совершении таможенных операций, относятся:

  • Разрешительные документы (лицензии, сертификаты и пр.);
  • Коммерческие документы (контракт, счет-фактура и пр.);
  • Транспортные документы (накладные, книжки МДП и пр.);
  • Банковские документы;
  • Прочие документы, такие как:

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; 

- документы, подтверждающие  страну происхождения товаров;

- документы, на основании  которых заявлен классификационный  код

товаров по Таможенной Номенклатуре Внешнеэкономической деятельности;

- документы, подтверждающие  уплату или обеспечение уплаты

таможенных платежей;

- документы, подтверждающие  право на льготы по уплате  таможенных

платежей;

- документы, подтверждающие  изменение сроков уплаты таможенных

пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие  заявленную таможенную стоимость  и

выбранный метод определения;

- документы, подтверждающие  соблюдение требований в области

таможенного контроля [1, с.88].

  • лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения

товаров под избранную таможенную процедуру;

  • в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо

предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.

В Таможенном Кодексе Республики Беларусь установлены такие же условия выпуска товаров, за исключение термина таможенный режим, который был изменен на термин таможенная процедура.

Декларант несет ответственность, предусмотренную законодательством государств-членов таможенного союза за недостоверность предоставленной информации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Выпуск товаров в соответствии с ТК ТС осуществляется таможенными органами не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. По сравнению с Таможенным Кодексом Республики Беларусь данный срок не был изменен.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию, коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений в информационные системы таможенного       органа [1, с.93].

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет отметки, формализующие результаты таможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в декларацию и другие подобные отметки в соответствующих графах Таможенный контроль, а также вносит в декларацию другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации.

 

 

1.2 Сроки выпуска товаров

 

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее четырех часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее четырех часов с момента начала времени работы этого таможенного органа [1, с.94].

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 815 «Об утверждении перечня товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза» установлен перечень товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

К таким товарам относят:

  • авиационную и космическую технику, энергетические установки;
  • машины для подъема, механизмы для разработки грунта, станки;
  • торговые автоматы, кассовые аппараты;
  • электронные модули, компьютерная техника;
  • электронное оборудование;
  • грузовые автомобили и сельскохозяйственная техника;
  • железнодорожные локомотивы, железнодорожные или трамвайные
  • вагоны;
  • суда;
  • инструменты и приборы;
  • инвентарь и оборудование для занятий спортом.

Выше указанные сроки могут применяться в отношении перечисленных товаров только при условии, что в отношении этих товаров соблюдены запреты и ограничения, за исключением мер нетарифного регулирования.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля [2].

При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии с ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию[1, с.94].

Выпуск товаров может быть приостановлен, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства - члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на десять рабочих дней [1, с.139].

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации [1, с.94].

 

 

1.3 Отказ в выпуске товаров

Информация о работе Выпуск товаров: нормативно - правовая база и механизм реализации