Анализ влияния различных факторов на формирование ввозных цен на (кофе)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 19:51, реферат

Краткое описание

В международном экономическом и статистическом анализе принято выделять две основные группы мировых цен: на продукцию обрабатывающей промышленности и на сырье.
Мировые цены продукции обрабатывающей промышленности. В качестве мировых цен продукции обрабатывающей промышленности, как правило, выступают экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров этой продукции. Базой импортных цен являются цены, что формируются этими компаниями на внутреннем рынке.

Содержание

Глава 1.Теоретические аспекты формирования мировых цен при торговле товарами
1.1 Особенности формирования мировых цен
1.2 Основы формирования мировой стоимости
1.3 Мировая цена и факторы, влияющие на ее формирование
1.4 Ценообразование на различных типах мировых рынков
Глава 2.Анализ влияния различных факторов на формирование ввозных цен на (кофе)
2.1 Динамика изменения цен и объемов поставляемого в Россию кофе (2010-2015 гг.)
2.2 Рекомендации по политике ценообразования кофе на примере «Neskafe Gold» для РФ
2.3 Анализ рынка кофе в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 423.55 Кб (Скачать файл)

     "Цены товаров кофейно-чайной группы премиального сегмента выросли больше чем на 100 рублей. Но люди, привыкшие пить дорогой кофе или чай, вряд ли перестанут это делать", - указывает представитель отрасли. По его словам, перестройка цен продолжится до тех пор, пока курс рубля не продержится примерно на одном уровне в течение нескольких месяцев.

     В этой ситуации переработчики, пытающиеся сохранить долю рынка, ищут поставщиков более дешевого сырья. Они готовы держать цены. При этом им, скорее всего, придется выпускать на рынок новые бренды, так как менять рецептуру уже сформировавшихся продуктов слишком рискованно, считает Чантурия. "Я думаю, крупные компании-производители будут сохранять в имеющихся брендах прежнюю рецептуру и выводить на рынок новые более экономичные виды кофе и чая. При этом, конечно, они будут указывать новый состав", - сказал он. [6]

 

 

 

 

 

 

2.2 Рекомендации по политике ценообразования кофе на примере  «Neskafe Gold»  для РФ

 

     Кофе NESCAFE уже  давно занимает лидирующие позиции  на рынке России. Но при этом  фирма Нестле стремится к удержанию  занятых рубежей, поддержанию интереса  целевой аудитории и насколько возможно - ее увеличению.

     С этой целью  компания решила осуществить  перезапуск брэнда, четко заявив  об улучшениях вкуса. Наиболее  быстрым образом завоевать лидирующие  позиции в оценке таких параметров, как "первое упоминание рекламы  в категории> и "первое упоминание  брэнда в категории" (прирост, как минимум, на 20%). Привлечь новых  потребителей через стимуляцию пробной покупки.

     Помимо непосредственно  целей перезапуска продукта перед  Nescafe Gold также стоят текущие цели: укрепить лидирующие позиции в быстро растущем сегменте сублимированного кофе. Обеспечить увеличение доли рынка; укрепить лидерство Nescafe на российском рынке кофе в целом.

     Растворимый  кофе занимает доминирующее положение  на Российском рынке кофе. Как  показывают результаты исследований, в последние годы российский  рынок кофе оказался ареной  довольно активных структурных  процессов. Однако, несмотря на этот  бурный событийный фон, структура  рынка пока остается прежней - к настоящему моменту базой  всего российского рынка кофе  остается сегмент растворимого  напитка: на эту категорию приходится  около половины натурального  объема кофе. При измерении в  условных чашках эта доля еще  более внушительна: 8 чашек из 10, которые  выпивает средний россиянин, - это растворимый кофе.

     В сегменте  растворимого кофе, самом емком  на рынке, такие гиганты, как Nestle и Kraft Foods, суммарно обеспечивают около половины общих продаж. Далее следуют Cacique de Cafe Soluvel (Бразилия), Tchibo GmbH (Германия), ООО "Чайный дом "Гранд" (Москва) и "Русский продукт".

     Марки Nestle уверенно лидируют и в двух крупнейших группах растворимого кофе (табл. 1, 2). Так, в категории гранулированного растворимого кофе крупнейшая марка этой компании - Nescafe Classic - обеспечивает почти 2/3 суммарных продаж этого вида кофе. Доля второй марки этой группы - Maxwell House (Kraft Foods) - составляет около 13%, доля каждой из остальных марок не превышает 5% .

     В категории  кристаллического кофе на долю  Nescafe Gold приходится около четверти продаж, а ближайшие конкуренты уступают более чем вдвое: Jacobs Monarch (Kraft Foods) и Tchibo Exclusive (Tchibo) занимают примерно по 10% каждая, а доли марок Tchibo Mild (Tchibo) и Carte Noire (Kraft), замыкающих пятерку лидеров в этой группе, составляют примерно 6-7%.

     В группе  порошкового кофе со значительным  преимуществом лидирует Cafe Pele (Cacique), на долю которого приходится чуть меньше 40% общего объема продаж категории.

     В ближайшие  годы развитие российского кофейного  рынка будет происходить в  рамках уже сложившихся тенденций. Рост рынка в целом продолжится, однако темпы прироста не будут  превышать 3-5%. Можно ожидать, что  более высокими темпами, чем в  среднем по рынку, будут увеличиваться  продажи натурального кофе. Что  касается растворимого напитка, то здесь, как и в предыдущие  годы, развитие будет происходить  неравномерно: структура потребления  продолжит смещаться в сторону  более дорогого кристаллического  кофе. Объемы потребления кофе  в России : по данным Kraft Jacobs Suchard и Nestle общий годовой объем потребления кофе в России оценивается в 45-50 тысяч тонн */, из них на долю растворимого кофе приходится 82-84%%.

     Этот рынок  развивается высокими темпами; он  отличается крупными инвестициями  в маркетинг и рекламу. Сублимированный  кофе является наиболее быстро  растущим сегментом. Его характерными  чертами являются высокая прибыльность и жёсткая конкуренция.

     Итак рассматриваем ценообразование на кофе Nescafe Gold на рынке России.

     После почти  двух месяцев продаж этого  продукта в России его продажи выросли на 10%.

При разработке ценовой стратегии рекомендуем пройти следующие этапы

1. Анализ цен, который  включает ответы на следующие  вопросы 

     · Определены  ли ценовые нормы;

     · Учтена ли характеристика потребителя;

 

     · Обоснована ли дифференциация цен;

     · Учтена ли возможная тенденция изменения цен;

     · Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;

     · Позволяют ли они учавствовать в конкурентной борьбе;

     · Учтена ли гибкость спроса при установлении цены;

     · Учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции;

     · Соответствует ли цена имиджу продукции;

     · Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;

     · Правильно ли определены нормы скидок;

     · Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);

     · Определение задач ценовой стратегии.

2. Установление целей и направлений ценообразования:

     · Цели ценообразования: прибыль, удержание занятых рубежей, поддержание интереса целевой аудитории и насколько возможно - ее увеличение, укрепление лидирующих позиций в быстро растущем сегменте сублимированного кофе, обеспечение увеличения доли рынка, укрепление лидерства Nescafe на российском рынке кофе и в других странах в целом.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ рынка кофе  в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг

 

     Учёт экспорта и импорта продукции осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС). Таможенная статистика РФ характеризует стоимостные и натуральные объёмы экспорта-импорта продукции, в том числе по странам-контрагентам. Классификация товаров ФТС при контроле над внешней экономической деятельностью ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) отличается от классификации товарных категорий в Росстате, поэтому они синхронизируются BusinesStat путём пересчётов.

     Также к показателям Росстата необходимо приводить и таможенные единицы учёта кофе. ФТС ведёт учёт физических объёмов экспорта-импорта кофе в кг. За вес товара принимается вес нетто (за вычетом веса тары и упаковки). Стоимостные объёмы внешнеторговых операций оцениваются согласно статистической стоимости, включая НДС, акцизы, а также стоимость доставки товаров до границ РФ по таможенной территории России. Основной единицей измерения стоимостных объёмов экспорта-импорта является доллар США. При общем анализе рынка кофе цены и стоимость экспортируемой и импортируемой продукции требуется приводить к рублю по среднегодовому курсу обмена валют.

     В декларации участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по ТНВЭД, таможенный режим, под который они помещаются, и другие сведения.[9]

     По итогам 2013 г в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (65,2%), Беларусь (21,6%) и Абхазия (4,8%). За 2009-2013 гг объём поставок готовой продукции в Украину увеличился на 55,2%: с 3,3 тыс т до 5,1 тыс т. Поставки в Беларусь также выросли – за исследуемый период на 60,5%: с 1,1 тыс т до 1,7 тыс т. Экспорт в Абхазию увеличился почти в 20 раз, достигнув в 2013 г 0,3 тыс т. Суммарная доля экспорта в эти страны в 2013 г составила 91,5%.Соответсвенно на остальные страны мира пришлось 8,5 всего российского экспорта. [9]

Стоимостный объём экспорта.

     Показатель «Экспорт кофе» получен умножением веса «нетто» груза (тыс т) на цену тонны груза (долл / т). Учитывается вес всех перевозимых через границу России грузов в течение года. Единицы учёта экспорта кофе: все предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью в России. [9]

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1) Семенов К.А. «Библиотека онлайн». Международные экономические отношения. [Электронный ресурс]-URL: http://readbookz.com/pbooks/book-40/ua/(дата обращения: 16.04.2015).

2) Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

3) «Студопедия». Мировая цена и факторы, влияющие на ее формирование. [Электронный ресурс]-URL: http://studopedia.ru/1_115212_faktori-vliyayushchie-na-tseni-mirovogo-rinka.html(дата обращения: 16.04.2015).

4) «Центр креативных технологий». Ценообразование на мировых товарных рынках. [Электронный ресурс]-URL: http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0055/(дата обращения: 16.04.2015).

5) «coffee-klatsch.ru». Объемы и структура импорта кофе в РФ. [Электронный ресурс]-URL:http://coffee-klatsch.ru/coffee-biznes/525-objemy-i-struktura-importa-kofje-v-rf-2010-2012-g.html(дата обращения: 16.04.2015).

6)Василий Миронов. «Российская газета RG.RU».Цены отсудили. [Электронный ресурс]-URL: http://www.rg.ru/2015/03/10/kofe.html(дата обращения: 16.04.2015).

7) Информационно-аналитический центр «Сова». Политика ценообразования на кофе. [Электронный ресурс]-URL: http://www.sova-center.ru/(дата обращения: 16.04.2015).

8) «BusinesStat». Анализ рынка кофе в России. [Электронный ресурс]-URL:

http://businesstat.ru/(дата обращения: 16.05.2015).

9) «Федеральная таможенная служба РФ». Экспорт и импорт кофе, РФ. [Электронный ресурс]-URL: http://www.customs.ru/(дата обращения: 16.05.2015).


Информация о работе Анализ влияния различных факторов на формирование ввозных цен на (кофе)