Характеристика процесса информационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:47, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать характеристику процесса информационного обеспечения.
Задачи:
1. Дать понятие информационного обеспечения;
2. Рассмотреть документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне
3. Указать роль информационного обеспечения в процессе территориального стратегического планирования

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

- Развитие механизмов предоставления муниципальных услуг на территории города Березники.

3.3. Информационные системы, банки данных, реестры, регистры, находящиеся в ведении МО «Город Березники»

Информационные системы:

1. "БАРС-аренда" - предназначена для администрирования неналоговых платежей за имущество и земельные участки;

2. СУФД - система удаленного финансового документа - предназначена для администрирования платежей;

3. ИАС - информационная аналитическая система - предназначена для размещения информации;

4. Программный комплекс "ЗУМО" (Земельные участки муниципального образования) - предназначен для ежегодной передачи в налоговый орган информации о предоставленных в собственность и в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, т. е. земельных участков, подлежащих налогообложению. Информация передается в налоговый орган до 1 февраля года, следующего за отчетным;

5. ИСЭД - интегрированная система электронного документооборота - информационный обмен корреспонденцией (РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ПК №14-р от 17.02.2009 Об утверждении порядка рассмотрения входящей корреспонденции, поступающей на имя губернатора Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, председателя правительства Пермского края, заместителей председателя правительства Пермского края, руководителя аппарата правительства Пермского края, РАСПОРЯЖЕНИЕ № 120-р от 20.08.2010 О внедрении системы электронного документооборота в администрации г. Березники);

6. Централизованное хранилище Информационно-аналитической системы Пермского края - показатели социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники";

7. Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ" - размещение копий правовых актов (договор об информационно-правовом сотрудничестве от 09.09.2011 № 1 с ООО "Агентство информационной безопасности");

8. Информационно-справочная система (ИСС) Пермского края;

9. РИЦОСРПИ КонсультантПлюс - размещение копий правовых актов (договора об информационном сотрудничестве от 13.04.2009 № 4528/01-17/26 с ЗАО "ТелекомПлюс");

10. Информационная система "Регистр Пермского края" - размещение копий правовых актов (ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ № 390-пк от 02.03.2009 О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края);

11. Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" - учет получателей социальной выплаты, очередность семей, финансирование выплат, учет выданных и реализованных свидетельств, автоматическое формирование списков, расчет нормативной стоимости;

12. Комплексная система "АЦК-Финансы" Автоматизированного центра контроля исполнения бюджета - обеспечение комплексной автоматизации всех участников бюджетного процесса, в том числе автоматизация всех структурных подразделений финансового управления администрации города, главных распорядителей, получателей бюджетных средств (ГРБС, РБС и ПБС), а также неучастников бюджетного процесса (муниципальных автономных и бюджетных учреждений); обеспечение автоматизированного контроля за соблюдением отдельных позиций Бюджетного кодекса РФ. Информационное взаимодействие финансового органа с органами Федерального казначейства и с учреждениями банков;

13. Программный комплекс "СКИФ" - предназначен для формирования информации по мониторингу местного бюджета, ведения свода реестров расходных обязательств, составления бюджетной и иной отчетности в рамках бюджетного процесса, сводной бухгалтерской отчетности учредителей муниципальных автономных и бюджетных учреждений; позволяет осуществлять контроль за полнотой и правильностью составления отчетности, формировать необходимые сводные документы, на базе выбранных из отчетных данных показателей, готовить различные аналитические формы;

14. Программный комплекс "Муниципальные образования" - предназначен для использования финансовым управлением для анализа сведений о начислениях и поступлениях доходов, администрируемых налоговыми органами.

Реестры:

1. "БАРС-реестр" - предназначен для учета муниципального имущества и муниципальных земельных участков;

2. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

3. Адресный реестр (ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 516 от 02.04.2008 Об утверждении Положения об адресном реестре города Березники Приложение);

4. реестр хозяйствующих субъектов, подавших заявки на субсидии на приобретение путевок в загородные оздоровительные и загородные санаторно-оздоровительные лагеря для детей сотрудников данных предприятий (ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ № 605-пк от 02.04.2010 Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае; ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ № 607-пк от 02.04.2010 О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПК № 129-п от 29.03.2010 О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей);

5. реестр заявок бюджетных организаций и ведомств на приобретение путевок в МАОУ ДЗОЛ "Дружба" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1415 от 10.09.2010 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Каникулы" на 2011-2015 годы );

6. реестр заявок физических лиц на приобретение путевок в загородные санаторно-оздоровительные лагеря для детей с III группой здоровья (как в п. 4);

7. реестр заявок работников бюджетных организаций и ведомств на приобретение путевок в оздоровительный лагерь на Черном море (как в п. 5);

8. реестр заявок физических лиц на возмещение части стоимости путевки для детей в загородные оздоровительные и загородные санаторно-оздоровительные лагеря (как в п. 4);

9. реестр получателей пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (на едином краевом портале www.pdo.perm.ru) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1214 от 22.08.2012 «Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по вопросам образования администрации города муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения");

10. реестр детей для зачисления в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на едином краевом портале www.pdo.perm.ru) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1221 от 23.08.2012 Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по вопросам образования администрации города муниципальной услуги "Постановка на учет детей для зачисления в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выдача направления (путевки) и зачисление детей в указанные учреждения");

11. реестр номеров маршрутов  регулярных перевозок г. Березники (ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 648 от 06.05.2013 Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Березники );

12. реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Березники";

13. Сводный реестр муниципальных  бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидии из бюджета  города;

14. Сводный реестр главных распорядителей  и получателей средств бюджета  города;

15. Сводный реестр главных администраторов  доходов бюджета города;

16. Сводный реестр администраторов  доходов бюджета города;

17. Сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

18. Сводный реестр администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

19. Сводный реестр кредиторской  задолженности муниципального образования "Город Березники";

20. Сводный реестр дебиторской  задолженности муниципального образования "Город Березники".

Базы данных:

1. движения отходов субъектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Березники", за исключением объектов федерального подчинения (По окончании отчетной кампании базы данных представляются в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края);

2. по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду субъектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Березники", за исключением объектов федерального подчинения (По окончании отчетной кампании базы данных представляются в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края);

3. выпускников 9-х классов (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ № 1075 от 03.12.1999 Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ);

4. выпускников 11-х классов (как в п. 3).

Регистры:

 

 1. учащихся из малообеспеченных  многодетных семей для организации  бесплатного питания в ОУ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПК № 130-п от 06.07.2007 О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам);

2. учащихся-юношей 10-х классов ОУ  для организации ежегодных учебных  военных сборов (ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ № 96, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 134 от 24.02.2010 Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах);

3. воспитанников дошкольных образовательных  учреждений и учащихся общеобразовательных  учреждений, находящихся в социально  опасном положении, воспитанников  дошкольных образовательных учреждений  и учащихся общеобразовательных  учреждений, отнесенных к категории "группа риска" (РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПК № 202-р от 30.11.2011 О внесении изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 02.09.2008 № 89-р "Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края"; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПК № 146-п от 29.03.2012 О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 26.01.2011 № 34-п "О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011-2013 годах");

4. больных сахарным диабетом;

5. больных бронхиальной астмой;

6. больных онкологическими заболеваниями;

7. пациентов, получающих дорогостоящие  препараты. 

Банки данных:

 

 1. Банк данных педагогов, аттестующихся на высшую и первую квалификационные категории в отчетном году (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 209 от 24.03.2010 О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);

2. Банк данных педагогов, участников и победителей приоритетного национального проекта "Образование".

 

 

Заключение

Стратегическое планирование становится необходимым элементом управления в условиях набирающих скорость перемен, происходящих в экономике и обществе. Современная экономика требует перехода от административного иерархического планирования к стратегическому планированию. Поиск нового качества и содержания в планировании социально-экономического развития муниципальных образований привел к появлению новых форм и методов этой деятельности.

Стратегический план необходим городу по многим соображениям:

- стратегический план - признанный в мировой практике элемент в системе нормативных актов, обеспечивающих регулирование развития города, он позволяет создавать условия для перспективного развития, помогает принимать текущие решения с учетом стратегических целей;

- в условиях продолжающихся социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики и открытого международного конкурентного рынка, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным консолидировать усилия властей и общества в решении проблем трансформации занятости, технологий и пространства;

- разработка стратегического плана способствует формированию в городе гражданского общества, улучшению имиджа города, создает единый вектор усилий всех активных сил города;

- наличие стратегического плана - обязательное требование, выдвигаемое при реализации крупных инвестиционных проектов с иностранным участием.

Территориальное стратегическое планирование понимается как самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде. Стратегические документы территориального планирования, к которым по действующему законодательству относятся – документы территориального планирования (схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений) являются основой для целенаправленного изменения пространственной организации жизни и деятельности общества.

Информация о работе Характеристика процесса информационного обеспечения