Информационное обеспечение логистического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4
1 Теоретические основы построения и функционирования информационных систем
1.1Виды логистических информационных систем……………………………………5
1.2Создание логистических информационных систем………………………………..8
1.3Информационные потоки в логистике………………………………………….…14
1.4Проблемы при создании логистических информационных систем………….….17
2 Практические основы построения логистических цепей.
2.1Характеристика предприятия……………………………………………………….20
2.2Характеристика информационной логистической системы…………………...….22
2.3Анализ использования системы автоматизированного управления…………..…24
2.4Использование информационных технологий в логистике……………………....27
Заключение………………………………………………..……………………..31
Список используемой литературы……………………….…………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 94.28 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

 Федеральное государственное   бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Экономики и управления»

 

З А Д А Н И Е      №________

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 

Студенту ____________ факультет _______курс ____ группа _______

 

1  Тема проекта и  исходные данные

__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2 Представить следующие материалы

  1. текстовые

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

д)_______________________________________________________

е)_______________________________________________________

ж)_______________________________________________________

  1. графические

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

3 Рекомендуемая литература  и материалы

_______________________________________________________________________________________________________________________

4 Дата выдачи задания______________________

5 Срок сдачи законченного  проекта_______________________

6 Отметка о явке на  консультацию:

1)____________________2)___________________3)_______________

4)____________________5)___________________6)_______________

 Руководитель проекта                                 Зав. кафедрой

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4

  1. Теоретические основы построения и функционирования информационных систем

1.1Виды логистических информационных систем……………………………………5

            1.2Создание логистических информационных систем………………………………..8

1.3Информационные потоки  в логистике………………………………………….…14

            1.4Проблемы при создании логистических  информационных систем………….….17

   2       Практические основы построения логистических цепей.

           2.1Характеристика предприятия……………………………………………………….20

           2.2Характеристика информационной логистической системы…………………...….22

2.3Анализ использования  системы автоматизированного управления…………..…24

           2.4Использование информационных  технологий в логистике……………………....27

Заключение………………………………………………..……………………..31

Список используемой литературы……………………….…………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди многообразия поисков  путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

В течение последних лет  бурно развиваются основанные на информатике новые логистические  технологии. Информационные системы  занимают в этих технологиях центральное  положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информационное обеспечение  логистического управления является одной  из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность  действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции  складированием полуфабрикатов или  сырья). Благодаря информации удается  также ускорить транспортировку (согласованность  всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку  неуверенность потребителя, как  и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника  может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных и  вычислительных систем, а также в  результате применения интегрированных  информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы  между подразделениями предприятий.

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения  логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем  информационной логистики, создания логистических  информационных систем, видов логистических  информационных систем, раскрытие принципов  построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной  передачи данных и информационной инфраструктуры.

 

 

1 Теоретические основы построения и функционирования информационных систем.

    1. Виды логистических информационных систем.

Теоретические основы построения и  функционирования информационных систем

Логистические информационные системы  подразделяются на три группы:

- плановые;

-диспозитивные (или диспетчерские);

- исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми  своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся  подробнее на специфике отдельных  информационных систем.

Плановые  информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

- создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

- управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

-  планирование производства;

- общее управление запасами;

-  управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

¨       детальное управление запасами (местами складирования);

¨       распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

¨       отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные  информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Выше рассмотрены  особенности информационных систем различных видов в разрезе  их функциональных подсистем. Но, как  уже отмечалось. Различия имеются  и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных  особенностях программного обеспечения  плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано  со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность  системы, а с другой – высокую  степень ее интеграции. В связи  с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики  должна исследоваться возможность  использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным  условиям.

В настоящее время  создаются достаточно совершенные  пакеты программ. Однако применимы  они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными  потоками задач.

Наиболее высок  уровень стандартизации при решении  задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими  трудностями адаптировать здесь  стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

*      производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

*      структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как правило, индивидуальное программное  обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Создание логистических информационных систем.

При рационализации логистических процессов в прошлом  основное внимание, как правило, уделялось  физическому подъемно-транспортному  процессу. Сегодня внимание все более  обращается на информационный поток, при  помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и  организации нередко может принести больший эффект, чем технические  инновации.

Каждое движение материалов связано с передачей  информации. Некоторые сообщения  опережают груз, авизируют его  прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют  вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и  т.п.). Информационный поток бывает более  сложным, чем материальный, он охватывает и такие подразделения предприятия, через которые материал прямо  не проходит.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться  складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования  готовой продукции складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря  информации удается также ускорить транспортировку (согласованность  всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку  неуверенность потребителя, как  и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет  предприятиям значительные требования. Надо все быстрее модернизировать  продукцию, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать  эффективность отдельных заказов  и продуктов. От крупносерийной продукции  «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят к штучному производству по конкретным заказам  с быстрыми поставками. Чтобы предприятие  могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:

¯  прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка);

¯  гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство);

¯  эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы предприятие выдерживало конкуренцию).

Информационная  техника может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые  «перешагивают» границы между подразделениями  предприятия.

Интеграция  информационных процессов означает. Что любая информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных поэтому надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия.

Информационные  системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они отличаются иерархической структурой. Степень их автоматизации обычно относительно высока. Информационные системы бывают реализованы как сеть взаимосвязанных вычислительных машин разной величины и абонентских пунктов (терминалов). Их подсистемы выполняют функции на различных уровнях управления, как правило, используя общий банк данных. Информацию все более высокого уровня получают сжатием данных из детальной базы более низких уровней. Детальные данные передаются на более высокий уровень только в случае значительных отклонений от требуемого или ожидаемого состояния.

Информация о работе Информационное обеспечение логистического процесса