Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:47, реферат
Цель курсовой работы – дать характеристику процесса информационного обеспечения.
Задачи:
1. Дать понятие информационного обеспечения;
2. Рассмотреть документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне
3. Указать роль информационного обеспечения в процессе территориального стратегического планирования
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Корректировка стратегии социально-экономического развития Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации содержит:
1) оценку текущей социально-
2) определение целей социально-
3) определение основных
приоритетов и задач социально-
4) приоритеты и направления
регионального развития
5) оценку позиций Российской
Федерации в мировой экономике
и их изменения на
6) обоснование основных
реформ и программ, необходимых
для достижения целей
7) основные направления,
мероприятия и механизмы
8) иные положения, определенные
Правительством Российской
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации является основой для формирования и корректировки перечня государственных программ Российской Федерации.
Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, требования к их содержанию, порядок их разработки, экспертизы и корректировки, критерии и показатели состояния национальной безопасности Российской Федерации, порядок мониторинга и контроля реализации указанных документов и оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации.
Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по предложению Совета Безопасности Российской Федерации утверждаются (одобряются) Президентом Российской Федерации. Независимая экспертиза документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Оценка состояния национальной безопасности Российской Федерации и контроль реализации документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации осуществляются Советом Безопасности Российской Федерации.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации - документ в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, который разрабатывается Советом Безопасности Российской Федерации совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз Российской Федерации, и корректируется каждые шесть лет.
Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет разработку и корректировку критериев и показателей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации:
1) содержит приоритеты, цели
и меры в области внутренней
и внешней политики в сфере
обеспечения национальной
2) содержит оценку текущего
состояния национальной
3) определяет национальные
интересы Российской Федерации
и стратегические национальные
приоритеты в сфере
4) определяет цели и
задачи обеспечения
5) определяет организационные,
нормативные правовые и
6) содержит основные показатели
состояния национальной
7) содержит иные положения,
определенные Президентом
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является базовым документом в области планирования развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором определяются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Концептуальные положения в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации основываются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости стратегии национальной безопасности Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Совет Безопасности Российской Федерации обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Порядок разработки и корректировки стратегии национальной безопасности Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.
Порядок мониторинга реализации стратегии национальной безопасности Российской Федерации и достижения показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.
2.3. Информационное обеспечение стратегического планирования
В целях информационного обеспечения стратегического планирования создается обеспечивающая формирование и обработку данных федеральная информационная система стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
Федеральная информационная система стратегического планирования используется в целях:
1) государственной регистрации
документов стратегического
2) ведения федерального
государственного реестра
3) мониторинга и контроля
реализации документов
4) мониторинга и контроля
показателей социально-
5) мониторинга эффективности
деятельности участников
6) доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
7) разработки, общественного
обсуждения и согласования
8) информационно-аналитического
обеспечения участников
Порядок функционирования федеральной информационной системы стратегического планирования, требования к технологическим и лингвистическим средствам, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации, и порядок информационного взаимодействия федеральной информационной системы стратегического планирования с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Оператора федеральной информационной системы стратегического планирования определяет Правительство Российской Федерации.
Оператор федеральной информационной системы стратегического планирования осуществляет ее создание, эксплуатацию и совершенствование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к пользователям федеральной информационной системы стратегического планирования, обладателям информации, содержащейся в ней, эксплуатации и ведению данной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
3.
Программа социально-
«Город Березники» на 2014-2018 годы
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Березники» на 2014-2018 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Березники» на основании положений, установленных Стратегическим планом развития города Березники, Генеральным планом города Березники. Программа определяет принципы, устанавливает систему целей и задач, механизмы и инструменты, обеспечивающие в среднесрочном периоде необходимые условия для достижения стратегической цели развития города Березники, определяемой в соответствии со Стратегическим планом развития города Березники как «непрерывное повышение благосостояния и стабильное улучшение качества жизни отдельного человека, каждой семьи и всего населения города на основе эффективного использования внутренних ресурсов, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности экономики города».
3.1. Нормативно-правовые акты Программы
Программа разработана с учетом требований и рекомендаций следующих основных нормативных правовых актов:
1. Послание Президента
РФ Владимира Путина
2. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 17.11.2008 №
1662-р об утверждении
3. Постановление
4. Закон Пермского края
от 20.12.2012 № 140-ПК «О Программе
социально-экономического
5. Распоряжение Правительства
Пермского края от 14.03.2011 № 42-рп
«Об утверждении Методических
рекомендаций по разработке
3.2. Основные цели и задач Программы
Программа предусматривает следующие цели и задачи:
- Сохранение и развитие человеческого и экономического потенциалов города Березники;
- Развитие социальной сферы города Березники;
- Развитие системы образования города Березники;
- Развитие сферы культуры города Березники;
- Развитие физической культуры и спорта в городе Березники;
- Развитие сферы молодежной политики города Березники;
- Развитие сферы здравоохранения города Березники.
- Содействие развитию экономического потенциала города Березники;
- Поддержка малого и среднего предпринимательства города Березники;
- Повышение инвестиционной привлекательности города Березники.
- Улучшение качества городской среды проживания города Березники;
- Благоустройство городского пространства города Березники;
- Развитие транспорта в городе Березники;
- Улучшение жилищных условий населения города Березники;
- Повышение безопасности проживания в городе Березники;
- Совершенствование системы муниципального управления в городе Березники;
- Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Березники;
- Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Березники;
Информация о работе Характеристика процесса информационного обеспечения