Характеристика процесса информационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:47, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать характеристику процесса информационного обеспечения.
Задачи:
1. Дать понятие информационного обеспечения;
2. Рассмотреть документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне
3. Указать роль информационного обеспечения в процессе территориального стратегического планирования

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.

Корректировка стратегии социально-экономического развития Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации содержит:

1) оценку текущей социально-экономической  ситуации и степени достижения  целей социально-экономического  развития Российской Федерации;

2) определение целей социально-экономического  развития Российской Федерации  и целевых показателей на долгосрочный  период, а также условий, факторов  их достижения и ограничений  и рисков при их достижении  с учетом задач обеспечения  национальной безопасности Российской  Федерации;

3) определение основных  приоритетов и задач социально-экономической  политики на долгосрочный период, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

4) приоритеты и направления  регионального развития Российской  Федерации;

5) оценку позиций Российской  Федерации в мировой экономике  и их изменения на долгосрочный  период;

6) обоснование основных  реформ и программ, необходимых  для достижения целей социально-экономического  развития Российской Федерации;

7) основные направления, мероприятия и механизмы реализации  стратегии социально-экономического  развития Российской Федерации;

8) иные положения, определенные  Правительством Российской Федерации.

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации является основой для формирования и корректировки перечня государственных программ Российской Федерации.

Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, требования к их содержанию, порядок их разработки, экспертизы и корректировки, критерии и показатели состояния национальной безопасности Российской Федерации, порядок мониторинга и контроля реализации указанных документов и оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации.

Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по предложению Совета Безопасности Российской Федерации утверждаются (одобряются) Президентом Российской Федерации. Независимая экспертиза документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Оценка состояния национальной безопасности Российской Федерации и контроль реализации документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации осуществляются Советом Безопасности Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации - документ в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, который разрабатывается Советом Безопасности Российской Федерации совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз Российской Федерации, и корректируется каждые шесть лет.

Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет разработку и корректировку критериев и показателей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации:

1) содержит приоритеты, цели  и меры в области внутренней  и внешней политики в сфере  обеспечения национальной безопасности  Российской Федерации;

2) содержит оценку текущего  состояния национальной безопасности  Российской Федерации и оценку  угроз национальной безопасности  Российской Федерации на долгосрочный период;

3) определяет национальные  интересы Российской Федерации  и стратегические национальные  приоритеты в сфере обеспечения  национальной безопасности Российской  Федерации;

4) определяет цели и  задачи обеспечения национальной  безопасности Российской Федерации  в различных областях и сферах  развития Российской Федерации  и соответствующие направления  деятельности по противодействию  угрозам национальной безопасности  Российской Федерации;

5) определяет организационные, нормативные правовые и информационные  основы обеспечения национальной  безопасности Российской Федерации;

6) содержит основные показатели  состояния национальной безопасности  Российской Федерации;

7) содержит иные положения, определенные Президентом Российской  Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является базовым документом в области планирования развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором определяются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Концептуальные положения в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации основываются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости стратегии национальной безопасности Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.

Совет Безопасности Российской Федерации обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Порядок разработки и корректировки стратегии национальной безопасности Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Порядок мониторинга реализации стратегии национальной безопасности Российской Федерации и достижения показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

2.3. Информационное обеспечение стратегического планирования

В целях информационного обеспечения стратегического планирования создается обеспечивающая формирование и обработку данных федеральная информационная система стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

Федеральная информационная система стратегического планирования используется в целях:

1) государственной регистрации  документов стратегического планирования;

2) ведения федерального  государственного реестра документов  стратегического планирования;

3) мониторинга и контроля  реализации документов стратегического  планирования;

4) мониторинга и контроля  показателей социально-экономического  развития и обеспечения национальной  безопасности Российской Федерации;

5) мониторинга эффективности  деятельности участников стратегического  планирования;

6) доступа участников  стратегического планирования, юридических  и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

7) разработки, общественного  обсуждения и согласования проектов  документов стратегического планирования;

8) информационно-аналитического  обеспечения участников стратегического  планирования при решении ими  задач стратегического планирования.

Порядок функционирования федеральной информационной системы стратегического планирования, требования к технологическим и лингвистическим средствам, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации, и порядок информационного взаимодействия федеральной информационной системы стратегического планирования с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оператора федеральной информационной системы стратегического планирования определяет Правительство Российской Федерации.

Оператор федеральной информационной системы стратегического планирования осуществляет ее создание, эксплуатацию и совершенствование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к пользователям федеральной информационной системы стратегического планирования, обладателям информации, содержащейся в ней, эксплуатации и ведению данной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне 

 

 

 

3. Программа социально-экономического  развития муниципального образования 

«Город Березники» на 2014-2018 годы

Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Березники» на 2014-2018 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Березники» на основании положений, установленных Стратегическим планом развития города Березники, Генеральным планом города Березники. Программа определяет принципы, устанавливает систему целей и задач, механизмы и инструменты, обеспечивающие в среднесрочном периоде необходимые условия для достижения стратегической цели развития города Березники, определяемой в соответствии со Стратегическим планом развития города Березники как «непрерывное повышение благосостояния и стабильное улучшение качества жизни отдельного человека, каждой семьи и всего населения города на основе эффективного использования внутренних ресурсов, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности экономики города».

3.1. Нормативно-правовые  акты Программы

Программа разработана с учетом требований и рекомендаций следующих основных нормативных правовых актов:

1. Послание Президента  РФ Владимира Путина Федеральному  Собранию от 12.12.2013;

2. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р об утверждении Концепции  долгосрочного социально-экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 года;

3. Постановление Законодательного  Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 «О Стратегии социально –  экономического развития Пермского  края до 2026 года»;

4. Закон Пермского края  от 20.12.2012 № 140-ПК «О Программе  социально-экономического развития  Пермского края на 2012-2016 годы»;

5. Распоряжение Правительства  Пермского края от 14.03.2011 № 42-рп  «Об утверждении Методических  рекомендаций по разработке программы  комплексного социально-экономического  развития муниципального образования  Пермского края».

3.2. Основные цели  и задач Программы

Программа предусматривает следующие цели и задачи:

- Сохранение и развитие человеческого и экономического потенциалов города Березники;

- Развитие социальной сферы города Березники;

- Развитие системы образования города Березники;

- Развитие сферы культуры города Березники;

- Развитие физической культуры и спорта в городе Березники;

- Развитие сферы молодежной политики города Березники;

- Развитие сферы здравоохранения города Березники.

- Содействие развитию экономического потенциала города Березники;

- Поддержка малого и среднего предпринимательства города Березники;

- Повышение инвестиционной привлекательности города Березники.

- Улучшение качества городской среды проживания города Березники;

- Благоустройство городского пространства города Березники;

- Развитие транспорта в городе Березники;

- Улучшение жилищных условий населения города Березники;

- Повышение безопасности проживания в городе Березники;

- Совершенствование системы муниципального управления в городе Березники;

- Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Березники;

- Повышение эффективности управления муниципальными финансами города Березники;

Информация о работе Характеристика процесса информационного обеспечения