Сооружение резервуара РВС-10000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.

Содержание

1. Исходные данные
1.1. Физико-географическая характеристика района.
1.2. Природные и климатические условия в месте расположения объекта.
1.3. Категория пожаро-взрывоопасности объекта.
1.4.Характеристика хранящегося продукта.
2. Технологическая часть.
2.1 Состав объектов сооружения НПС
3. Расчетная часть.
3.1 Выбор типа и числа резервуаров в резервуарном парке. Обоснование выбора.
3.2. Выбор бульдозера и разметка площадки.
3.3. Устройство фундаментов
3.4. Строительно-монтажные работы
3.5. Подготовка к производству монтажных работ
3.6 Монтажные работы.
3.7 Сварочные работы.
3.8 Благоустройство территории
4. Организационная часть
5. Охрана труда.
6. Испытание оборудования
7. Заключение
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

я гений.docx

— 359.51 Кб (Скачать файл)

39/2,86=13,6 (14 ходок потребуется для  очистки всей площадки)

Возьмем его среднюю скорость 6 км/ч, тогда

6000м/3600с=1,67м/с- расстояние пройденное за 1 секунду.

39/1,67=24 секунды он затратит на 1 ходку.

24*14=336 сек или5,6 минут он затратит на очистку площадки, с учетом времени затраченным на развороты и укладку плодородного слоя в отвал для последующей рекультивации примем общую работу бульдозера равной 2 часа.

Схема разработки грунта бульдозером ДЗ-101А.         

3.3. Устройство фундаментов.

Устройство фундаментов производится после подготовки основания под фундамент и приемки его готовности. Последовательность подготовки основания следующая:

         •срезается и вывозится слой растительного грунта;

         •отрывается котлован на глубину основания грунтовой подушки согласно проекту;

         •до отметки грунтовой подушки производится механическое уплотнение основания котлована до плотности основания, указанной в проекте;

         •производится послойная отсыпка грунтовой подушки с уплотнением, согласно указаниям проекта;

         •составляется акт готовности основания для последующего оружения.

Принимаемые конструктивные решения фундаментов и технология их

сооружения должны обеспечивать отсутствие в течение всего расчетного срока функционирования объекта деформаций основания и перемещений в пространстве самих фундаментов или их элементов, недопустимых с позиций нормальной эксплуатации зданий и технологического оборудования.

Работы, связанные с сооружением свайных фундаментов под здания и сооружения, должны производиться строго в соответствии с проектом производства работ, учитывающим конкретные условия данной площадки.

Устройству свайных фундаментов  должно предшествовать обязательное исследование грунтов путем бурения скважин и проходки шурфов.

Вне зависимости от способа устройства свайных фундаментов, предусмотренного проектом (буроопускные, опускные, буронабивные бурообсадные и т. д.), пробуренные скважины должны быть ограждены или закрыты, а сроки установки в них свай должны исключать оплывание стенок скважин.

 

Для свайных фундаментов каждого основания здания или группы рядом расположенных блочно-модульных сооружений наземного объекта

должны быть приведены полевые определения несущей способности свай статическими и динамическими нагрузками, а также испытания грунтов статическим зондированием и эталонной сваей.

 

3.4. Строительно-монтажные работы

Монтаж металлических конструкций

Способы и очередность монтажа вертикальных стальных резервуаров.

Основным методом сооружения резервуаров является метод рулонирования, при котором стенки, днища, центральные части плавающих крыш и понтонов поставляют на монтажную площадку в виде рулонированных полотнищ, а покрытия, короба понтонов и плавающих крыш, кольца жесткости и другие конструкции — укрупненными элементами. Кроме того, применяется метод полистовой сборки резервуаров. До начала монтажа резервуара сооружается фундамент.

Транспортирование рулонированной конструкции высотой до 12 м производится на четырехосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 60 т, высотой 18 м — на железнодорожном транспортере сцепного типа грузоподъемностью  120  тонн  или  на  четырехосной  железнодорожной  платформе

Монтаж днища. Монтаж днища, состоящего из центральной рулонированной части и окраек, производят в следующем порядке:

• укладывают в проектное положение окрайки, контролируя правильность их укладки с помощью разметочного приспособления, закрепленного в центре основания. При монтаже резервуаров объемом более 20 000 куб. м окрайки следует укладывать по радиусу, превышающему проектный на величину усадки кольца окраек после сварки (10—15 мм), что должно быть предусмотрено ППР. По окончании сборки кольца окраек необходимо проверить отсутствие изломов в стыках окраек, отсутствие прогибов и выпуклостей, горизонтальность кольца окраек;

• прихватывают собранное кольцо окраек и сваривают радиальные стыки;

• накатывают рулоны днища на основание по специально устроенному пандусу;

• развертывают рулоны днища с учетом наименьшего перекатывания рулонов на одном участке основания и с последующим перемещением развернутых полотнищ в проектное положение, соблюдая следующий порядок:

- устанавливают рулон  в исходное положение для развертывания  и срезают удерживающие планки;

- развернув наружное полотнище, перемещают его в положение, близкое  к проектному. Таким же образом развертывают остальные полотнища;

- устанавливают центральное  полотнище в проектное положение;

- параллельно прямолинейным  кромкам полотнища наносят риски  на расстоянии величины нахлестки  полотнищ. По рискам приваривают  ограничительные пластины и с  помощью трактора смещают промежуточные  полотнища в проектное положение (до упора о ограничительные пластины). Аналогичным образом укладывают остальные полотнища;

• сваривают  днище  в  соответствии с требованиями ППР. Перед сваркой

необходимо проверить: соответствие размеров днища проектным; соблюдение размеров в нахлесточных соединениях, особенно в местах двойной нахлестки; предусмотренное проектом расположение окраек относительно средней части днища; правильность размещения и зачистку прихваток.

Монтаж плавающей крыши. Центральную часть плавающей крыши (понтона) монтируют после разметки днища резервуара и прихватки плит под опорные стойки в следующем порядке:

• накатывают рулоны и развертывают их на днище резервуара;

• развернутые элементы центральной части плавающей крыши сваривают между собой. Центральный монтажный стык сваривают на треть длины, начиная от центра в обе стороны и на всю длину, когда открытый (ребристо-кольцевой) понтон сваривают из отдельных элементов, собираемых на монтажной площадке;

• по окончании сборки и сварки полотнищ центральной части проверяют правильность расположения центральной части относительно криволинейной кромки окраек и прихватывают днище плавающей крыши (понтона) к днищу резервуара.

После завершения монтажа центральной части плавающей крыши (понтона) на нее переносят центр днища резервуара, закрепляют в центре разметочное приспособление и производят разметку кольцевых рисок установки подкладного листа под монтажную стойку (на 10 мм больше радиуса подкладного листа) и контроль вертикальности монтажной стойки (размер определяется в зависимости от диаметра центрального щита). Кроме того, наносят риски, определяющие положение опорных стоек плавающей крыши (понтона) и места приварки скоб для крепления расчалок монтажной стойки.

Монтаж стенки. Установка рулонов в вертикальное положение производится с опиранием на шарнир краном, перемещающимся в процессе подъема по специально подготовленной площадке. Рулон может быть поднят в вертикальное положение двумя кранами без опорного шарнира.

Монтажную стойку, используемую для укладки щитов покрытия, устанавливают в центре днища резервуара.

До начала развертывания рулона стенки к днищу резервуара по кольцевой риске приваривают ограничительные уголки с интервалом 250—300 мм. В зоне вертикального монтажного стыка на расстоянии 3 м в обе стороны от стыка по окончании формообразования концов полотнищ приваривают ограничительные уголки. Развертывание рулона производят трактором с помощью каната и тяговой скобы, привариваемой к рулону на высоте 500 мм.

Элементы опорного кольца и колец жесткости устанавливают по мере развертывания полотнища стенки. Предварительно верх стенки в местах установки колец с помощью расчалок и переносной скобы выводят в проектное положение.

После установки второго и последующего элементов, прихватки и приварки их к стенке проверяют вертикальность стенки по отвесам и только тогда производят сварку элементов между собой. Установку элементов кольца жесткости ведут аналогично установке элементов опорного кольца.

Монтаж стационарных покрытий. Первым укладывают начальный щит, имеющий две несущие балки, затем промежуточные щиты, имеющие по одной несущей балке, и в последнюю очередь укладывают замыкающий щит, не имеющий несущих балок. Первый щит покрытия устанавливают по разметке. Плоские щиты сначала опускают вершиной на центральную стойку. После закрепления вершины щита болтами опускают основание щита с ловителями на стенку резервуара. Щиты прихватывают к стенке резервуара и друг к другу.

 

Выбираем сваи: железобетонные, забивные.

L=3м. 

Масса одной сваи 300кг, сечение 200×200мм

Расставляем сваи с шагом в 3 метра, итого получается 196 свай.

Нам нужно изготовить и привезти их. Изготавливать будем в Ухте, расстояние от места изготовления до места потребления составляет 18км.

Для транспортировки свай выбираем грузовой автомобиль 2МА530.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность 40 тонн
  • Длина 6540 мм
  • Ширина 3050 мм

  • Высота 1144 мм
  • Объем 22
  • Максимальная скорость 40
  • Масса 37,5 тонн

Так как грузоподъемность автомобиля составляет 40 тонн, то мы  за 1 ходку сможем привезти только 132 сваи, значит нам придется сделать 2 ходки.

Выберем копровое  оборудование для забивки свай:

Дизельный молот штамповый СП-60

Технические характеристики:

  • Производительность свай/смен 30
  • Масса ударной части 240 кг
  • Наибольшая энергия удара 275 кДж
  • Масса молота 350 кг
  • Масса забивных свай до 350 кг

1.Мачта

2.Раскосы

3.Обойма с роликами

4.Гидроцилиндры полиспаста

5.Опора копрового оборудования

6.Гидробак V-300 л

7.Рама несущая

8.Тросы (250м)

9.Балка, несущая на трактор

10.Гидрораспределитель Р-80 (2шт)

11.Гидроразводка

12.Блок роликов на несущую  раму

13.Упор ролевого раскоса.

 

Примем смену равной 8 часов, т.е за 8 часов он забьет 30 свай, работа будет идти в 2 смены, значит сваи будут забиты за 4 дня.

Для сооружения ростверка примем металлические листы 3000×3000×100мм.

Расчет количества (листов) ростверка  =169шт

Плотность ростверка 7800

Объем 1 листа ростверка V=L*a*b=3*3*0,1=0,9

Расчет массы 1 листа ростверка m=ρ*v=7800*0,9=7020кг

Выбор автомобиля для доставки ростверка:

Для транспортировки ростверка выбираем грузовой автомобиль 2МА530.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность 40 тонн
  • Длина 6540 мм
  • Ширина 3050 мм
  • Высота 1144 мм
  • Объем 22
  • Максимальная скорость 40
  • Масса 37,5 тонн

40000/7020=34, то есть автомобилю  придется сделать 34ходки туда  и обратно. Для экономии времени  принято решение нанять 2 автомобиля. каждому потребуется сделать 17 ходок  в каждую из сторон. Учитывая  среднюю скорость равную 30 км/ч  и расстояние и расстояние  от места изготовления до места  потребления равное 30 км рассчитаем  время перевозки ростверка.

30*2/30=2 час-время на 1 ходку, с учетом времени на погрузку- выгрузку общее время 1 ходки будет  составлять 3 часа.

Расчет общего времени на доставку ростверка:

3 часа*17 ходок= 51 час, работа  производится в 2 смены по 12 часов.

51/12=4,25. Ростверк будет  доставлен за 5 смен, (2,5 суток).

 

Расчёт такелажных средств и монтажных приспособлений.

Подбираем траверсы:

Н-образные траверсы.

Грузоподъемные траверсы данного типа предназначены для подъема различного груза, схемой строповки которых предусмотрено крепление за четыре точки. Так же свое применение Н-образная траверса находит при перемещении крупногабаритных грузов, что позволяет уменьшить угол между ветвями стропов.

грузоподъемность 30т; масса 1,46т; высота строповки 4м.

 

Технические характеристики траверса: 

- стандартно снабжены крюками  с предохранителем.

- коэффициент запаса прочности  каната 9:1.

- грузоподъемностью 30т. (рис.6). 

- коэффициент запаса прочности  соединительных звеньев и захватов 8:1.

    - длина  4м

    - вес 1,46т

Технические характеристики крана МКГС-50.1

Грузоподъемность, т 

50

Длина основной стрелы, м 

22

Наибольшая длина стрелы, м 

57

Длина вставок для удлинения стрелы, м

7:14

Наибольшая высота подъема груза, м

95

Длина гуська для башни, м

26:33:40

Наибольшая высота подъема груза, м

95

Груз поднимаемый на наибольшую высоту, м 

19,5

Частота вращения поворотной платформы, об/мин

0,04-0,4

Скорость наматывания каната основного подъема на барабан, м/мин

36

Скорость передвижения, км/ч

0,5

Масса в снаряженном состоянии (с основной стрелой), т

70

Среднее давление на грунт без груза, кг/см2 

0,953

Кратность запасовки каната при наибольшей грузоподъемности

9

Кратность запасовки каната при наибольшей высоте подъема груза

2

Статический коэффициент устойчивости относительно ребра опрокидования  

71,4%

Информация о работе Сооружение резервуара РВС-10000