Сооружение резервуара РВС-10000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.

Содержание

1. Исходные данные
1.1. Физико-географическая характеристика района.
1.2. Природные и климатические условия в месте расположения объекта.
1.3. Категория пожаро-взрывоопасности объекта.
1.4.Характеристика хранящегося продукта.
2. Технологическая часть.
2.1 Состав объектов сооружения НПС
3. Расчетная часть.
3.1 Выбор типа и числа резервуаров в резервуарном парке. Обоснование выбора.
3.2. Выбор бульдозера и разметка площадки.
3.3. Устройство фундаментов
3.4. Строительно-монтажные работы
3.5. Подготовка к производству монтажных работ
3.6 Монтажные работы.
3.7 Сварочные работы.
3.8 Благоустройство территории
4. Организационная часть
5. Охрана труда.
6. Испытание оборудования
7. Заключение
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

я гений.docx

— 359.51 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Исходные данные

1.1. Физико-географическая  характеристика района.

1.2. Природные и  климатические условия в месте  расположения объекта.

1.3. Категория пожаро-взрывоопасности объекта.

1.4.Характеристика  хранящегося продукта.

 

2. Технологическая часть.

2.1 Состав объектов сооружения  НПС

 

3. Расчетная часть.

3.1 Выбор типа  и числа резервуаров в резервуарном  парке. Обоснование выбора.

3.2. Выбор бульдозера  и разметка площадки.

3.3. Устройство  фундаментов

3.4. Строительно-монтажные  работы

3.5. Подготовка к производству  монтажных работ

3.6 Монтажные работы.

3.7 Сварочные работы.

3.8 Благоустройство территории

 

4. Организационная  часть

5. Охрана труда.

6. Испытание оборудования

7. Заключение

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.

Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ по сравнению с водным и железнодорожным транспортом: минимальная дальность транспортировки, ритмичность работы поставщиков и потребителей, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.

Неотъемлемой частью системы магистрального нефтепровода являются резервуарные парки, которые служат для обеспечения основного технологического процесса — надежной и бесперебойной перекачки нефти по нефтепроводу. Резервуарные парки необходимы:

• для приема нефти от добывающих предприятий;

• для учета нефти;

• для обеспечения заданных свойств нефти,

• для компенсации неравномерности приема-отпуска нефти.

В соответствии с этим назначением резервуарными парками оборудуют головные нефтеперекачивающие станции, некоторые из промежуточных станций, а также нефтебазы в конце нефтепровода.

Резервуарные парки ГНПС предназначены для создания запасов нефти с целью обеспечения бесперебойной работы трубопровода в случае прекращения или неравномерной поставки нефти с промысла, а также для приема нефти при аварийных или плановых остановках перекачки.

 

Наиболее сложным и трудоемким объектом при строительстве НПС являются резервуары и резервуарные парки.

В системе магистральных нефтепроводов применяют вертикальные и горизонтальные стальные, а также железобетонные резервуары.

Резервуары бывают подземные и наземные. Подземными называют резервуары, у которых наивысший уровень взлива не менее чем на 0,2 м ниже наинизшей планировочной отметки прилегающей площадки. Остальные резервуары относятся к наземным.

РВС являются наиболее распространенными. Они представляют собой цилиндрический корпус, сваренный из стальных листов размером 1,5x6 м толщиной 4...25 мм со щитовой конической или сферической кровлей.

При изготовлении корпуса длинная сторона листов располагается горизонтально. Один горизонтальный ряд сваренных между собой листов называется поясом резервуара. Пояса резервуара соединяются между собой ступенчато, телескопически или встык.

Щитовая кровля опирается на фермы и на центральную стойку (у резервуаров большой емкости).

Днище резервуара сварное, располагается на песчаной подушке, обработанной с целью предотвращения коррозии битумом, и имеет уклон от центра к периферии. Этим обеспечивается более полное удаление подтоварной воды.

Резервуары типа РВС сооружаются объемом от 100 до 50 000 куб. м. Они рассчитаны на избыточное давление 2000 Па и вакуум 200 Па.

Для сокращения потерь нефти от испарения вертикальные цилиндрические резервуары оснащают понтонами и плавающими крышами.

 

 

Цель курсового проекта:

-сооружение резервуара вертикального  цилиндрического с понтоном.

задача курсового проекта:

-расчет и монтаж резервуара;

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1. Физико-географическая  характеристика района.

Проектируемый объект находится в лесной зоне Ухтинского района. Климат района Ухты умеренно-континентальный. Среднее многолетнее количество осадков — 700 мм, из них 30 % приходится на холодный период года, 70 % — на тёплый (24 мм — минимум, наблюдается в феврале; 64 мм — максимум, в августе и сентябре). Снежный покров появляется в среднем в первой декаде октября. Образование устойчивого снежного покрова отмечается в последнюю неделю октября, а его разрушение, в среднем, приходится на последнюю неделю апреля. Многолетней мерзлоты нет. Грунты – суглинки.

  1. Природные и климатические условия в месте расположения объекта.

Абсолютная минимальная температура – минус 49°С;

Абсолютная максимальная температура – плюс 34°С;

Расчетное значение веса снегового покрова для V снегового района – 320 кгс/м2;

Нормативное значение ветрового давления для II ветрового района – 30 кгс/см2;

Район строительства – I Д.

  1. Категория пожаро-взрывоопасности объекта.

Класс взрывопожарной зоны – В-1 г по ПУЭ;

I класс ответственности (опасности) согласно ПБ 03-605-03 (I повышенный уровень ответственности по ГОСТ 27751-88);

Категория по пожарной опасности – Ан по НПБ-105-03;

 

1.4.Характеристика хранящегося продукта.

Продукт – Нефть

Годовая пропускная способность резервуарного парка – Qг = 21 млн т/год

Плотность – ρ = 860 кг/м3

 

2. Технологическая часть

2.1 Состав объектов сооружения НПС

Основным элементом магистрального нефтепровода, выполняющим функции передачи энергии потоку нефти для его перемещения к конечному пункту трубопровода, является нефтеперекачивающая станция.

Нефтеперекачивающие станции являются структурными подразделениями магистрального нефтепровода (МН) и представляют комплекс сооружений, установок и оборудования, предназначенных для обеспечения транспорта нефти по трубопроводу.

НПС подразделяются на головные и промежуточные.

Головная НПС – начальная на магистральном нефтепроводе нефтеперекачивающая станция с резервуарным парком, осуществляющая операции по приему нефти с нефтепромысловых предприятий для дальнейшей транспортировки по магистральному нефтепроводу.

Промежуточная НПС – нефтеперекачивающая станция, осуществляющая повышение давления перекачиваемой жидкости в магистральном нефтепроводе. Промежуточная НПС может иметь резервуарный парк.

В состав НПС входят:

  1. насосные с магистральными и подпорными насосными агрегатами;

  1. резервуарные парки;

  1. системы:

    • водоснабжения,

 

    • теплоснабжения,

    • канализации,

    • пожаротушения,

    • электроснабжения,

    • автоматики,

    • телемеханики,

    • связи;

  1. технологические трубопроводы; печи подогрева нефти;

  1. узлы учета;

  1. производственно-бытовые здания, сооружения и другие объекты.

 

 

3. Расчетная часть.

3.1 Выбор типа и числа резервуаров в резервуарном парке. Обоснование выбора.

Для обоснованного выбора резервуаров сравнивают не менее трех типов резервуаров, применение которых целесообразно для хранения проектного объема нефти или нефтепродукта.

Для выбора типа и числа резервуаров необходимо определить вместимость резервуарного парка по формуле:

Vп = (Qсут ∙ k) ∕ (ρ ∙ η), м3                                             

где Vп – проектная вместимость резервуарного парка, м3;

Qсут – средняя суточная реализация нефтепродукта, кг/сут;

k – коэффициент неравномерности поступления  реализации нефтепродукта, зависящий от района расположения нефтебазы и вида  хранящегося нефтепродукта; k = 1,1;

ρ – плотность нефтепродукта, кг/м3;

η – коэффициент использования вместимости резервуаров, который определяет отношение полезной вместимости резервуаров, который определяет отношение полезной вместимости резервуара к его полной вместимости; η = 0,95.

Средняя суточная реализация нефтепродукта Gсут определяется по формуле:

Qсут = Qг / 350, кг/сут                                         

где Qг – годовая пропускная способность резервуарного парка, млн т/год

Qсут = 21000000000 / 350 = 60000000 кг/сут

Исходя из средней суточной реализации нефтепродукта Qсут можно найти проектную вместимость резервуарного парка Vп по формуле:

Vп = (60000000 ∙ 1,1) ∕ (860 ∙ 0,95) = 80783 м3

 

Зная проектную вместимость резервуарного парка, можно определить тип

Проектная вместимость резервуарного парка,

Vп, м3

Тип резервуаров

Полезная вместимость одного резервуара,

V, м3

Расчетное число резервуаров,

n’

Число установленных резервуаров,

N

Строительная вместимость (объем) резервуарного парка,

Vс, м3

Расход металла на 1 м3 вместимости резервуара,

g0, кг

Общий расход металла на установленные резервуары,

Qобщ, т

80783

РВС -5000

4875

17,4

18

83363

19,3

1694

80783

РВС-10000

10968

7,8

8

83357

17,7

1553

80783

РВС-20000

19500

4,3

5

92625

16,3

1589

80783

РВС-30000

29249

2,9

3

83360

18,1

1588





и число резервуаров.

и число резервуаров.

таблица 1 
Расчетные данные резервуарного парка.

Таблица 1

Расчетное число резервуаров n' определяется по формуле:

n' = Vп / (V ∙ η)                                                   

где Vп – проектная вместимость резервуарного парка, м3;

V – полезная вместимость одного резервуара, м3;

Для РВС-5000:  n' = 80783 / (4875 ∙ 0,95) = 17,4

Для РВС-10000:  n' = 80783 / (10968 ∙ 0,95) = 7,8

Для РВС-20000:  n' = 80783 / (19500 ∙ 0,95) = 4,3

Для РВС-30000:  n' = 80783 / (29249 ∙ 0,95) = 2,9

Строительная вместимость резервуарного парка Vс определяется по формуле:

Vс = n ∙ V ∙ η, м3                                              

где n – число установленных резервуаров;

Для РВС-5000: Vс = 18 ∙ 4875 ∙ 0,95 = 83363 м3

Для РВС-10000: Vс = 8 ∙ 10968 ∙ 0,95 = 83357 м3

Для РВС-20000: Vс = 5 ∙ 19500 ∙ 0,95 = 92625 м3

Для РВС-30000: Vс = 3 ∙ 29249 ∙ 0,95 = 83360 м3

Общий расход металла на установленные резервуары Qобщ определяется по

формуле:

Qобщ = n ∙ g0 ∙ V ∙ 10-3, т                                           

где, g0 – расход металла на 1 м3 вместимости резервуара, кг.

Для РВС-5000: Qобщ = 18 ∙ 19,3 ∙ 4875 ∙ 10-3 = 1694 т.

Для РВС-10000: Qобщ = 8 ∙ 17,7 ∙ 10968 ∙ 10-3 = 1553 т.

Для РВС-20000: Qобщ = 5 ∙ 16,3 ∙ 19500 ∙ 10-3 = 1589 т.

Для РВС-30000: Qобщ = 3 ∙ 18,1 ∙ 29249 ∙ 10-3 = 1588 т.

Обоснование выбора резервуаров.

По проектной вместимости Vп подбирают строительный объем резервуарного парка для данного нефтепродукта или нефти Vс, который обычно больше проектного, объема (вместимости).

Номинальный объем, м³

10000

Внутренний диаметр стенки, мм

34200

Высота стенки, мм

12000

Плотность продукта, т/м³

0,9

Расчетная высота налива, мм

11200


 

таблица 2

 

3.2. Выбор бульдозера и разметка  площадки.

Учитывая габариты резервуара представленные в таблице 2 принимаем размеры площадки для фундамента равными 35×35м,  с учетом обвалования добавляем по 2000мм с каждой стороны.

35+2*2=39м

общая площадь площадки будет составлять 39*39=1521


 

      2м 39м

 

                         2м

                         39м

                    

ДЗ-101А- базовый трактор гусенечный.

Хар-ки трактора: мощность двигателя 96 кВт; скорость вперед (2,22- 9,32)

назад (3,39-6,1); длина 5029 мм; ширина 2860 мм; высота 2565 мм;

масса 9900 кг.

Хар-ки отвала: ширина 2860 мм; высота 990 мм.

Информация о работе Сооружение резервуара РВС-10000