Сооружения семи чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:58, реферат

Краткое описание

Цель моей работы раскрыть тему о сооружениях «семи чудес света», пользуясь информацией дошедших до наших дней, которую добыли для нас учённые археологи и историки.
Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.
О семи чудесах света писали разные ученые по-разному. Например, «отец истории» Гередот относит к чудесам света Вавилонскую башню - мост через реку Евфрат. А римский поэт Марциал считает первым чудом света Римский Колизей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………2
Египетские пирамиды……………………………………………………………………………….3
Висячие сады Вавилона……………………………………………………………………………6
Храм Артемиды Эфесской…………………………………………………………………………8
Галикарнасский мавзолей………………………………………………………………………11
Колосс Родосский………………………………………………………………………………...….14
Александрийский маяк…………………………………………………………….…………….17
Статуя Зевса Олимпийского……………………………………………………………………20
Список использоваемой литературы……………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 2.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

Белгородский  инженерно экономический институт

Им. В.Г.Шухова.

 

 

Реферат на тему

«Сооружения семи чудес света»

по дисцеплине «Введение в специальность»

 

 

 

 

Выполнил:студент  гр.Сз-41Б

Гуйван Михаил

Принял: Солодов Николай Владимирович

 

 

 

Белгород 2009г.

Белгородский  инженерно экономический институт

Им. В.Г.Шухова.

 

 

Реферат на тему

«Сооружения семи чудес света»

по дисцеплине «Введение в специальность»

 

 

 

 

Выполнил:студент  гр.Сз-11Б

Гуйван Михаил

Принял: Солодов Николай Владимирович

 

 

 

Белгород 2012г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………2

Египетские пирамиды……………………………………………………………………………….3

Висячие сады Вавилона……………………………………………………………………………6

Храм Артемиды Эфесской…………………………………………………………………………8

Галикарнасский мавзолей………………………………………………………………………11

Колосс Родосский………………………………………………………………………………...….14

Александрийский маяк…………………………………………………………….…………….17

Статуя Зевса Олимпийского……………………………………………………………………20

Список использоваемой литературы……………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

       Цель моей работы  раскрыть тему о сооружениях  «семи чудес света», пользуясь  информацией дошедших до наших  дней, которую добыли для нас  учённые археологи и историки.

        Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.

       О семи чудесах света писали разные ученые по-разному. Например, «отец истории» Гередот относит к чудесам света Вавилонскую башню - мост через реку Евфрат. А римский поэт Марциал считает первым чудом света Римский Колизей.

      Чаще всего из перечисляемых чудес света встречаются лабиринт Миноса на острове Крит, гробница Адриана в Риме, римский Капитолий, Афинский Акрополь и алтарь Зевса в малоазийском городе Пергаме.

      На сегодня говоря  о «сими чудесах света» понимают  как Египетские пирамиды, Висячие сады Вавилона, Храм Артемиды Эфесской, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк и Статуя Зевса Олимпийского.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Египетские пирамиды

Египет, 4500 лет до нашей эры.

          Как нам всем известно, одним из семи чудес света, и единственным из этих, которое достигло, до нашего времени, является пирамиды - гробницы древних египетских царей.

          Первым из египетских царей, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был фараон Джосер. Эта самая древняя пирамида Египта состоит из шести огромных ступеней. До постройки первой пирамиды в Египте воздвигались гробницы с массивной прямоугольной надземной частью, сложенной из камня. По форме они напоминают арабские скамейки - мастабы - и под этим названием и вошли в науку. Пирамида Джосера по существу представляла собой шесть таких мастаб, поставленных одна на другую, уменьшавшихся кверху. Создание первого в мире каменного сооружения таких значительных размеров приписывается Имхотепу - замечательному учёному-медику, математику и архитектору, бывшему визирем царя Джосера. Слава Имхотепа была столь велика, что уже через несколько столетий его имя было окружено легендами. От более позднего времени сохранились статуэтки, изображающие этого замечательного зодчего. По-видимому, сам фараон Джосер был настолько доволен построенной Имхотепом небывалой ещё усыпальницей, что разрешил высечь имя архитектора на цоколе своей статуи - честь, совершенно неслыханная в древнем Египте. При раскопках заупокойного храма, находившегося возле пирамиды Джосера, учёные нашли обломки нескольких статуй фараона и среди них пьедестал, на котором было написано имя Имхотепа.

           Примерно четыре с половиной тысяч лет назад здесь были воздвигнуты выдающиеся сооружения эпохи древнего царства - пирамиды фараонов Хеопса, его сына Хефрена, внука Микерина и статуя Сфинкса.

           В 1899 году  пирамида  Хеопса  перестала быть самым  высоким  зданием  мира,  уступив  первенство  Эйфелевой   башне. Высота  -лишь одна  из  характеристик  пирамиды. 

4

137-метровая  громада  (раньше  она достигала 147 метров, но вершина пирамиды обвалилась) сложена из 2  300  000 тщательно обработанных  глыб  известняка,  каждая  весом  более  двух  тонн ,а некоторые достигали нескольких десятков тонн. Практически без всяких механизмов, с помощью лишь клиньев  и  кувалд,  глыбы вырубали в каменоломнях на другом берегу Нила, обрабатывали на месте,  затем перетаскивали папирусными канатами к воде, волокли на строительную  площадку и по отлогому склону холма, который рос вместе с  пирамидой,  втаскивали  на вершину. Геродот уверяет, что строили эту пирамиду двадцать лет,  занято  на строительстве было одновременно сто тысяч человек, которые  менялись  каждые три месяца .  Каждый  этап  строительства был запечатлен  художниками и в наши   дни   подтвержден   археологами.   При необходимости можно было бы  выстроить эту пирамиду  снова,  скопировав  в точности все действия строителей: в каменоломнях найдены папирусные  канаты, с помощью которых оттуда вытаскивали глыбы, и инструменты каменотесов.

            Всё погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной её грани, на высоте около 14 м от земли. Внутри пирамиды было несколько камер, из которых только две были погребальными. Одна, нижняя, как предполагают учёные, предназначалась для супруги царя. Вторая, несколько больших размеров (10.6 Х 5.7 м), находившаяся на высоте 42.5 м от основания пирамиды, служила усыпальницей самого фараона. В ней стоял саркофаг из красного полированного гранита. Над погребальной камерой царя одна над другой расположены пять глухих камер, предназначенных, по-видимому, для распределения давления над камерой. В толще пирамиды проложено несколько узких и длинных ходов, ведущих в камеры, находящиеся внутри пирамиды, и в камеру, вырытую под её основанием. Учёными были прослежены также и две вентиляционные щели, пронизывавшие толщу каменной кладки и шедшие из камеры самого Хеопса. При расчистке поверхности пирамиды на многих блоках были обнаружены пометки, сделанные красной краской и содержавшие имя фараона Хуфу. Части древней

облицовки были открыты археологами  при расчистке нижней части пирамиды, занесенной песком. Притеска облицовочных камней была так совершенна, что невозможно было сразу определить места их соединения. А при фотографировании

5

этой облицовки исследователям пришлось специально обвести краской  швы, где смыкались блоки. Можно  смело сказать, что ни один из царей, правивших после Хуфу, не смог превзойти  его гробницу по размерам и величию, но имя фараона, который решил  прославить себя постройкой небывалой  по великолепию пирамиды, в течение  многих столетий было ненавистно населению  Египта.

         После погребения камеру замуровывали мраморными плитами и заваливали камнями все проходы. Только в IХ веке удалось впервые проникнуть в пирамиду Хеопса. От входа на северной стороне внутрь вел узкий коридор до Большой галереи, длина которой составляла 46 м. От нее начинался путь наверх к Большому склепу, находившемуся на высоте 43 м. Внутри него был обнаружен пустой каменный саркофаг. И никаких следов вскрытия или ограбления.

          Следующее   изобретение Имхотепа в области  строительства также  связано с пирамидой Джосера. Впервые вокруг усыпальницы фараона был создан  храмовый комплекс,  также  возведенный  из  камня.  Правда,  Имхотеп  не  смог  сразу разорвать связь с деревянной архитектурой: колонны,  крыши,  карнизы,  стены этих зданий точно воспроизводят  все  структурные  и  орнаментальные  детали традиционных   деревянных   и   кирпичных   форм   египетской   архитектуры.

         Второй  по величине после гробницы  Хуфу считается пирамида фараона  Хафра (Хефрена). Она на 8 м ниже, но зато менее разрушена. Верх  пирамиды сохранил часть полированной  облицовки. Остальные пирамиды  значительно меньше, и многие  из них сильно разрушились.

 

 

 

            

 

 

6

Висячие сады Вавилона

 

VI век  до нашей эры,время  правления царя Навуходоносора.

 

          Висячие  сады Вавилона моложе пирамид.  Они строились в те  времена, когда уже существовала ”Одиссея” и возводились греческие города. И в  то  же время  сады  куда  ближе  к  египетскому  древнему  миру,  нежели   к   миру греческому.  Сады  знаменуют   собой   закат   ассиро-вавилонской   державы, современницы древнего Египта, соперницы его. И если пирамиды  пережили  всех и живы сегодня, то висячие сады оказались недолговечными и пропали вместе  с Вавилоном - величественным, но не прочным гигантом из глины.

          История идеи возвести Висячие сады, повествует нам то, как Царь Навуходоносор привез свою молодую жену в Вавилон. Но царица, выросшая среди лесов и растений, соскучится по своей стране. Наскучил ее однообразный пейзаж вокруг царского дворца - серые пески, такого же безжизненного цвета здания, пыльные улицы. И за воротами шумного Вавилона те же пустынные голые долины. Молодая царица затосковала. Навуходоносор заметил печаль любимой жены и спросил, чем развлечь ее. Нитокрида ответила, что ей хочется снова оказаться дома, среди любимых лесов и цветов, насладиться их запахом, услышать пение птиц. И тогда Навуходоносор приказал возвести посередине торгового Вавилона небывалый дворец и превратить его в сад.

       Сады,  созданные  строителями  Вавилона,  были  четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой двадцать  пять  метров.  Платформы ярусов, сложенные из плоских  каменных  плит,  были  устланы  слоем  камыша, залитого асфальтом и покрытого листьями свинца, чтобы вода не просочилась  в нижний ярус. Поверх этого был насыпан  слой  земли,  достаточный  для  того, чтобы  здесь  могли  расти  большие  деревья.  Ярусы,  поднимаясь  уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой.

          Еще  шло строительство, еще дымили  кирпичные заводы, где обжигались широкие плоские кирпичи, еще брели с низовьев Евфрата  бесконечные  караваны повозок с

7

плодородным речным илом, а с  Мидии уже  прибыли  семена  редких трав и кустов, саженцы деревьев. Зимой, когда стало прохладнее,  на  тяжелых повозках, запряженных быками, начали  прибывать  в  город  большие  деревья, тщательно завернутые во влажную рогожу. Деревья, кусты и цветы, высаживали в землю и поливали водой из Евфрата, которую доставляли рабы. На ярусах устроили специальные подъемные машины с кожаными ведрами, которые в нужнее время подавали воду для полива. На деревьях сделали гнезда, в которые посадили привезенных певчих птиц.

                 После смерти Навуходоносора Вавилон захватили персы, позднее в него вошли войска Александра Македонского. Знаменитый полководец хотел сделать этот город столицей своей империи, но неожиданно заболел и умер. С того времени Вавилон постепенно приходил в упадок. Дворец Навуходоносора разрушали ветер и разливавшиеся воды Евфрата, он почти исчез из поверхности земли. И только благодаря упорству немецкого археолога Роберта Кольдвея, проведенным им археологическим раскопкам и записям древнегреческих историков удалось узнать историю и Вавилонской башни, и Висячих садов.

 

 

 

 

 

 

 

 

            

8

 Храм Артемиды Эфесской

Турция, VI век до нашей эры.

 

          С храмом  Артемиды Эфесской давно возникла  путаница, и  поэтому  не совсем  ясно,  о  каком  из  этих   храмов   говорить:   о   последнем   или предпоследнем?  Издавна  авторы,  пишущие  об  этом  чуде   света,   неточно представляют себе что же сжег Герострат и что построил  Херсифрон.

         Храм Артемиды  строился многократно. Но  ранние  деревянные  здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь  землетрясений,  и поэтому в середине VI века до нашей эры  было  решено  построить,  не  жалея средств и  времени,  великолепное  жилище  для  богини-покровительницы,  тем более  что  удалось  заручиться  обещанием  соседних  городов  и  государств участвовать в столь солидном предприятии. Плиний  в  своем  описании  храма, сделанном, правда, через несколько столетий после его постройки, говорит,  в частности: “...его окружают сто двадцать семь колонн,  подаренных  таким  же количеством царей”.

          В архитекторах,  художниках  и  скульпторах   недостатка  не  было. Лучшим был признан проект  знаменитого  Херсифрона.  Тот  предложил  строить храм из мрамора, причем по редкому тогда принципу  ионического  диптера,  то есть окружить его двумя рядами мраморных колонн.

          Печальный  опыт прежнего строительства  в Эфесе заставил  задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь. Решение было  смелым и нестандартным: ставить храм на болоте  у  реки.  Херсифрон  рассудил,  что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при  будущих  землетрясениях. А чтобы под своей тяжестью мраморный  колосс  не  погрузился  в  землю,  был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля  и  шерсти - подушкой  толщиной  в несколько метров.  Эта подушка и в самом деле оправдала надежды архитектора и обеспечила долговечность храму. Правда ,  не этому , а другому...

9

          Очевидно,   строительство   храма   было    сплошной    инженерной головоломкой, о чем есть сведения в античных источниках.  Не  говоря  уже  о расчетах, которые приходилось вести для того, чтобы быть уверенным  в  столь неортодоксальном  фундаменте,   приходилось решать,   например,   проблему доставки по болоту  многотонных  колонн.  Какие  повозки  не  конструировали строители,  под  тяжестью  груза  они  неумолимо  увязали.  Херсифрон  нашел

Информация о работе Сооружения семи чудес света