Содержание дорог в зимнее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Интенсивность дорожного движения
Техническая категория
Минимальная ширина очищенной поверхности проезжей части
Допустимая толщина рыхлого снега на покрытии
Допустимая толщина уплотнённого снега на покрытии
Допустимая толщина снега на обочинах
Максимальный срок снегоочистки, ликвидации гололёда и зимней скользкости

Содержание

1.Природно-климатическая характеристика региона…………………….…….4
2. Определение снегоприноса………….………………………………………...5
3. Оценка снегозаносимости дороги …………...……………………………....10
4. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов………………………………………………………………………..…..12
5. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки………………………………………………………………..…....14
6.Разработка основных мероприятий по борьбе с зимней скользкостью……………………………………………………………………..16
7. Библиографический список………………………..…………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

тимоха.docx

— 292.11 Кб (Скачать файл)

-длина участка, км;

-ширина очищаемой поверхности, м;

-плотность снега, ;

-допустимая толщина снега  на покрытии, мм;

-рабочая скорость снегоочистителя, =30 ;

-коэффициент использования  рабочего времени, равный 0.7…0.9;

-ширина рабочего захвата  снегоочистителя, зависящая от угла  установки отвала, м.

.

 

Необходимое количество снегоочистителей равно 6.

Очистка ведётся на всю ширину земляного полотна отрядом снегоочистителей. Снег необходимо убрать за пределы земляного полотна, чтобы устранить препятствия для снеговетрового потока и обеспечить хорошее продувание.

 

Технические характеристики снегоочистителя приведены в таблице:

 

Наименование показателя

Значение показателя

Шасси

 

Тип снегоочистительного оборудования

 

Ширина захвата, мм

  • без крыльев
  • с крыльями(крылом)

 

Высота разрабатываемого слоя снега, мм

  • слежавшегося
  • свежевыпавшего

 

Угол захвата снежного плуга, град

 

Высота подъема снежного плуга, мм

 

Максимальная рабочая скорость, км/ч

 

Высота отвала снежного плуга, мм

  • спереди
  • сзади

 

Вес снегоочистительного оборудования, кг

 

Общий вес снегоочистителя, кг

 

Габаритные размеры снегоочистителя, мм

  • длина
  • ширина без крыльев
  • ширина с крыльями
  • высота

ПМ-130

 

Одноотвальный поворотный плуг с цилиндрической щеткой

 

До 3000

-

 

 

-

200

 

35;45

 

300

 

30

 

 

800

800

 

960

 

6120-6290

 

 

8560

3060

-

2500


 

Технология снегоочистки зависит от направления господствующих ветров, характера снежных отложений, состояния снежного покрова на поверхности дороги и наличия снегоочистительных машин. Для совершенствования технологии снегоочистки, улучшения использования имеющихся снегоочистительных машин разрабатывают почасовой график работы патрульных снегоочистителей, на котором указывают график патрулирования, план дороги с указанием места дислокации снегоочистителей, пункты заправки и смены водителей. При построении графика учитывают плановые установки: на обед - 30 мин, для смены водителей - 20 мин.

 

6.Разработка  основных мероприятий по борьбе  с зимней скользкостью.

 

Зимняя скользкость включает в себя все виды снежноледяных образований на поверхности дороги, приводящее к снижению коэффициента сцепления: различные виды естественного обледенения, которые в метеорологии объединяют понятием гололедицы, искусственное обледенение в виде снежного наката. Борьба с зимней скользкостью ведётся чаще всего химическим и фрикционным способами. В первом случае используют кристаллические и жидкие химические вещества: хлористый натрий ; хлористый кальций ; смесь кристаллического хлористого натрия и хлористого кальция в пропорции 88:12 и др. Во втором случае используют уменьшающие скользкость материалы: песок, мелкозем, каменные высевки, топливный шлак.

 

 

 

Потребность в противогололёдных материалах на один гололёд определяется по формуле:

,

где: -протяжённость дороги, км;

- ширина проезжей части  в метрах,

-норма россыпи, , для льда, - для рыхлого снега.

- коэффициент, учитывающий  потери и неточность россыпи  материала, принимаемый равным 1.08.

,  

Всю потребность в противогололёдных материалах на зиму определяют по формуле:

, т.

где: -потребность материала на один гололёд, т;

-потребность материалов  на один снегопад интенсивностью  более 3мм в сутки, т;

-количество гололёдов, принимается  в равным 15;

-количество снегопадов, принимается равным 10.

Количество солераспределителей на ликвидацию одного гололёда или снегопада определяют по формуле:

.

где: -норма россыпи противогололёдных добавок, ;

-ширина россыпи за  один проход, км;

-грузоподъёмность машины, т;

-директивное время ликвидации  скользкости на дороге, ч;

-протяжённость дороги, км;

-время погрузки одной  машины, ч;

-рабочая скорость движения  солераспределителя, ;

-длина подъездного пути  от базы до дороги, км.

, -длина правого и левого плеча участка дороги, км;

-средняя скорость движения  распределителя с грузом и  без груза, .

 

Принимаем количество пескоразбрасывателей для данного участка дороги равное одному.

 

Длину одной разгрузки солераспределителя определяем по формуле:

Время, необходимое на одну разгрузку равно

Число рейсов, которое необходимо выполнить при гололёде или снежном накате определяется по формуле:

.

Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при гололёде или снегопаде рассчитывают  по формуле:

,

где:

- время на оповещение, запуск, прибытие, ч. Принимается равным 0.33 часа;

- время на погрузку  одного солераспределителя, ч. Принимается равным 0.15 часа;

- время цикла, ч;

-время цикла, ч;

, -продолжительность хода груженого и порожнего автомобиля, ч.

 

 

Средняя скорость передвижения солераспределителя с грузом принимается равной 40 , холостого хода: 60 .

 

Технические характеристики пескоразбрасывателей

Показатель

ПР 130

Шасси

Объём кузова, м³

Ширина посыпки, м

Плотность посыпки, г/м²

Рабочая скорость, км/ч

Транспортная скорость, км/ч

ЗИЛ 431412

3,25

7,5

25-940

30

60


 

 

Для повышения эффективности использования распределителей составляют линейный график производства работ. Исходными данными для построения которого является план дороги с ситуацией; длина участка распределения противогололедного материала за один рейс, длина участка дороги, обслуживаемого одним распределителем, потребное количество противогололёдного материала, для участка, обслуживаемого каждым распределителем; директивное время ликвидации зимней скользкости.

 

 

 

 

 

 

7. Библиографический список.

  1. Эксплуатация а/д общего пользования в зимних условиях: Учебное пособие/ Под редакцией С.М. Алоян/, 2008. 135с.
  2. СНиП 2.05.02-85.  Автомобильные дороги/ Госстрой  СССР.-М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.
  3. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.-М.: Стройиздат, 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержание дорог в зимнее время