Сметная стоимость в дорожном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

В дорожном хозяйстве роль цены выполняет сметная стоимость. Сметная стоимость строительства – это сумма денежных средств, необходимая для осуществления всего комплекса работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог и сооружений в соответствии с проектно-сметной документацией. Она является основой для определения капитальных вложений, финансирования, формирования свободных цен, расчетов за выполненные работы, ориентировочной потребности в ресурсах, приобретения оборудования, возмещения прочих затрат.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………с.1
2. Калькуляция транспортных расходов………………………с.2
3. Калькуляция стоимости материалов………………………..с.5
4. Локальная ресурсная ведомость…………………………….с.6
5. Локальные сметы……………………………………………..с.8
6.Сводный сметный расчёт……………………………………с.10
7.Список используемой литературы………………………….с.13
8.Приложение

Вложенные файлы: 15 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)


Введение.

 

Цена является экономической  категорией, представляет денежное выражение  стоимости и отражает величину затраченного времени и ресурсов на производство продукции.

В дорожном хозяйстве роль цены выполняет сметная стоимость. Сметная стоимость строительства – это сумма денежных средств, необходимая для  осуществления всего комплекса работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог и сооружений в соответствии с проектно-сметной документацией. Она является  основой  для  определения  капитальных  вложений,  финансирования, формирования свободных цен, расчетов за выполненные работы, ориентировочной потребности в ресурсах, приобретения оборудования, возмещения прочих затрат. В сметной стоимости выделяются:

-затраты на выполнение  строительно-монтажных работ (СМР);

-затраты на приобретение  оборудования и инвентаря;

     -прочие  затраты.

В дорожном строительстве  объём СМР составляет около 90%, оборудование и инвентарь-1-2%, прочие затраты-8-10%.

По экономическому содержанию сметные затраты складываются из 3 групп: прямых затрат(ПЗ), накладных расходов(НР) и сметной прибыли(СП). Первые две группы образуют сметную себестоимость продукции.

ПЗ включают в себя расходы, непосредственно  связанные с производством СМР (основное производство). К ПЗ относятся:

-основная заработная  плата рабочих (ОЗП);

-стоимость материалов, изделий и конструкций;

-стоимость эксплуатации  строительных машин и механизмов(ЭМ).

НР - затраты, которые  не могут быть отнесены к конкретным видам работ, но которые связаны  с управлением, обслуживанием и организацией строительства. Размер НР определяется в зависимости от вида выполняемых работ в процентах от фонда оплаты труда (основная заработная плата + заработная плата машинистов).

НР = 1,1ФОТ.

СП – сумма  средств, необходимых для покрытия отдельных расходов строительных организаций, не относящихся к себестоимости работ. СП является минимальной нормативной прибылью и заранее планируется в сметной документации.

На основе сметной  документации также осуществляется учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков.

 

 

 

 

 


 

 

калькуляция транспортных расходов.

 

Расчёт начинаем с определения величины транспортных расходов для чистых материалов и  смесей, используемых в конструктивных слоях дорожной одежды.    

Транспортные  расходы - затраты на перевозку 1 т груза с учетом погрузо-разгрузочных расходов, подачи вагонов, содержания железнодорожного пути и т.п. Определенная их часть может быть внесена в отпускную цену.

По виду перевозок  транспортные расходы делятся на:

-автоперевозки; 

-тракторные перевозки;

-перевозки железнодорожным  транспортом;

- речные перевозки.

В курсовой работе составляем калькуляцию транспортных расходов, включающую 2 раздела: материалы на трассу и материалы на базу.

Провозная плата за перевозку грузов, сметные цены на погрузо-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит, районные коэффициенты на увеличение заработной платы в труднодоступных районах приводятся в сборнике СНиП «Автомобильные и железнодорожные перевозки» ч.I [2].

Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы предусматривают  средние условия, включающие весь цикл работ не зависимо от способов их выполнения (механизированный или ручной), а также накладные расходы в размере 66% от фонда оплаты труда.

Часть погрузо-разгрузочных работ может быть учтена в отпускной цене в зависимости от ее вида.

Сметные цены на разгрузку чистых, навалочных грузов для оснований и покрытий автодорог при перевозке автосамосвалами входят в стоимость устройства этих слоев и в расчетах не учитываются.

В данной курсовой работе материалы перевозятся автомобильным  и железнодорожным транспортом.

Автоперевозки.

Тарифы за перевозку  грузов автомобильным транспортом установлены на 1 т строительных грузов независимо от грузоподъемности транспортных средств и класса дорог, по которым осуществляется перевозка. В тарифах также учтено время простоя автотранспорта в пунктах погрузки и выгрузки в пределах установленных норм.

Величина провозной  платы при автоперевозках зависит от дальности перевозки, класса груза и поясного коэффициента:

 

 

 

 

 

 


 

Т0 = f (кп гр ,L), руб     

 

где

Т0 - тариф на автоперевозку, руб.;

кп - поясной коэффициент;

кго - класс груза;

L - дальность перевозки, км.

К тарифу, определенному  в соответствие со СНиП [2], могут  применяться поправочные коэффициенты: коэффициент на бездорожье и коэффициент повышения тарифа:

 

Та/п0×Кб×Кпт , руб    

где

Т0 - тариф на автоперевозку;

Кб – коэффициент бездорожья, учитывающий удельный вес грунтовых дорог;

Кпт – коэффициент повышения тарифа.

Коэффициент бездорожья рассчитывается по формуле:

Кб=1+((К1-1)×К2×Д)/12,  

где

К1 - коэффициент повышения тарифа на период бездорожья;

К2 - удельный вес грунтовых дорог;

Д- продолжительность распутицы, месяцы;

Коэффициент повышения  тарифа применяется при перевозки грузов специализированным подвижным составом.

Район строительства  – Липецкая область, поясной коэффициент  КП=1 (прил. 1 раздела За ФССЦ). Все перечисленные материалы относятся к 1 классу груза (прил. 2 раздела За ФССЦ).

В соответствие с заданием в период бездорожья тариф  на автоперевозки повышается на 20%, следовательно, коэффициент повышения тарифа на период бездорожья К1=1,2. Продолжительность распутицы D=2,33 мес. Удельный вес грунтовых дорог – 50%, следовательно, К2=0,5.

Т. о., коэффициент  бездорожья равен:

Кб=1+((1,20-1)×0,5×2,0)/12=1,017

 

Железнодорожные перевозки.

Транспортные  расходы на железнодорожные перевозки  предоставляются заказчиком с видом  отпускной цены «франко-вагон-станция  назначения» , рассчитываются по прейскурантам или базисным ценам 1991 г с учетом изменения стоимости железнодорожных тарифов на 1.01.2000 г.

 

 

 

 

 


 

 

Тарифы на перевозку 1 т строительных грузов по железной дороге принимаются по разделу IV СНиП «Автомобильные и железнодорожные перевозки» [2]. Они рассчитаны на перевозки по путям общего пользования и зависят от вида отправки, тарифной схемы, весовой нормы загрузки вагона и дальность перемещения грузов:

 

Тж/Д=f(Тсхваг,L,Вотпр), руб

 

где

Тсх – номер тарифной схемы;

Рваг – весовая норма загрузки;

Вотпр- вид отправки;

L – дальность перемещения грузов.

Для железнодорожных  перевозок существует три класса грузов, К первому классу относятся  массовые, навалочные грузы, сырье; ко второму классу- продовольственные  товары, товары первой необходимости, нефтепродукты; к третьему классу – в основном готовая продукция.

Железнодорожный тариф принимается по кратчайшему маршруту независимо от того, как перевозится груз в действительности.

Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются:

а) по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся с грузовой скоростью;

б) по кратчайшему направлению с добавлением одного тарифного пояса, если грузы перевозятся с большой скоростью.

Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути общего пользования на станциях назначения должна учитываться для всех материалов, поступающих по железной дороге, независимо от вида франко-оптовой цены в размере 0,5 руб. за 1 т с коэффициентом пересчета 21.

 

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ.

 

После составления  калькуляции транспортных расходов составляем калькуляцию стоимости материалов, конструкций и изделий, составленной по элементам её затрат. Стоимость материалов определяется в базисном и текущем уровне цен.

Стоимость материалов включает следующие элементы:

-отпускную цену;

-транспортные расходы;

-стоимость тары, упаковки и реквизита;

-заготовительно-складские  расходы;

-наценки снабженческо-сбытовых  организаций.

Отпускная цена - это усредненная оптовая цена, по которой материалы, оборудование и инвентарь могут быть приобретены у поставщиков в соответствии с действующими нормативами и временными положениями о порядке применения договорных цен и тарифов. Вид отпускной цены обозначается международным термином франко и указывает на условное место передачи материала от поставщика к заказчику, т.е. указывает на то, какие затраты учтены в отпускной цене, в т.ч. и транспортные расходы. Для определения отпускной цены смесей составляется калькуляция стоимости приготовления отдельно каждой смеси.

Расчет ведется  по двум разделам:

а) Материалы до баз переработки  для приготовления смесей;

б) Материалы на трассу.

Вес единицы  измерения брутто и отпускные  цены на материалы принимаются по федеральному сборнику сметных цен  ч. IV. Транспортные расходы принимаются по калькуляции транспортных расходов с учетом веса единицы измерения брутто.

Наценки снабженческо-сбытовых организаций в работе не учитываются.

Стоимость тары и реквизита принимается только для минерального порошка по СНиПу «Железнодорожные и автомобильные перевозки» раздел 2а.

Просуммировав элементы затрат, входящие в стоимость материалов, получаем новый вид отпускной цены франко-приобъектный склад.

Для материалов, вывозимых на трассу, добавляются  заготовительно-складские расходы  в размере 2% от стоимости материалов «франко-приобъектный склад».

 

 

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ.

 

Локальная ресурсная  ведомость служит основой локального сметного расчёта.

В локальной ресурсной  ведомости подсчитывается общее количество трудовых ресурсов (затраты труда рабочих и машинистов, чел-ч), потребность в маш-ч эксплуатации строительных машин, количество материалов отдельно по каждому типу в физических единицах выражения.

Приложением локальной ресурсной  ведомости является ведомость потребности  ресурсов.

В данной курсовой работе приводится локальная ресурсная  ведомость на устройство дорожной одежды.

Общее количество работ по устройству подстилающих слоев  из песка (или песчано-гравийной  смеси) определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии.

Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя.

Ведомость потребности  ресурсов удобна для расчета в  текущих ценах. В ней производится суммирование всех затрат осуществляемых при выполнении каждого вида работ по 3 разделам:

- трудовые ресурсы

- строительные  машины

- материальные  ресурсы.

 

Рис.1 Конструкция дорожной одежды

 

 

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА.

 

Оценка выделенных ресурсных показателей производится в локальном сметном расчете. Локальные сметные расчеты составляются вместо локальных смет в тех случаях, когда объемы работ еще окончательно не определились и подлежат уточнению при разработке рабочей документации или в том случае, когда объемы работ и их характер не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

По мере разработки рабочей документации на соответствующую  часть проекта, привязке типовых проектов к местным условиям строительства стоимость, определенная локальными сметными расчетами, уточняется в локальных сметах.

Локальная смета  – первичный сметный документ, который составляется на отдельные конструктивные элементы дороги и укрупненные работы.

Составление локальных  смет в базисных ценах может производиться  двумя способами:

  1. Ресурсным методом (по ГЭСН);
  2. Базисным методам (по ФЕРам).

В данной работе ресурсным методом составляется смета на устройство дорожной одежды, по ФЕРам – на устройство земляного полотна.

Калькуляция 1.xls

— 17.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 2.xls

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 3.xls

— 17.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 4.xls

— 17.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 5.xls

— 17.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 6.xls

— 17.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 7.xls

— 42.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 8.xls

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 9.xls

— 17.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 10.xls

— 33.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Калькуляция 11.xls

— 32.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Книга1.xls

— 19.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Сметная стоимость в дорожном хозяйстве