Определение сметной стоимости строительства объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Переход России на рыночные отношения существенно повлиял на все составные части экономической политики, в том числе и на политику в области ценообразования.
Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики РФ и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования.
В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию – это согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1. Определение сметной стоимости строительного материала…………5
2. Составление локальной сметы на строительные работы базисно-индексным методом……………………………………………….…………….10
3. Составление локальной сметы ресурсным методом………………..16
4. Составление объектной сметы……………………………………...…28
5. Составление сводного сметного расчета стоимости строительства (ССРСС)………… …………………………………………………..…………...33
6.Определение экономически целесообразного варианта распределения инвестиций внутри периода строительства……………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообр.docx

— 191.41 Кб (Скачать файл)
 

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

Кафедра «Экономика и менеджмент»


 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Ценообразование и сметное дело в строительстве»

на тему:

«Определение сметной стоимости  строительства объекта»


 

 

 

 

 

 

Шифр:

КР – 2068029.080502

08 – 2.045

       

 

Выполнила: студентка гр.

ЭУС

– 401

Корниенко И.А.

(Ф.И.О.)

 

Проверил:

Алешина И.А.

К “защите”

 
   

Оценка:

 

Дата:

 

Подпись:

 

 

Члены комиссии:

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3

1. Определение сметной стоимости строительного материала…………5

2. Составление локальной сметы на строительные работы базисно-индексным методом……………………………………………….…………….10

3. Составление локальной сметы ресурсным методом………………..16

4. Составление объектной сметы……………………………………...…28

5. Составление сводного сметного расчета стоимости строительства (ССРСС)………… …………………………………………………..…………...33

6.Определение экономически целесообразного варианта распределения инвестиций внутри периода строительства……………………………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….43

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...44

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Переход России на рыночные отношения существенно  повлиял на все составные части  экономической политики, в том  числе и на политику в области  ценообразования.

Политика  ценообразования в строительстве  является составной частью общей  ценовой политики РФ и исходит  из общих для всех отраслей принципов  ценообразования.

В то же время механизм ценообразования  в строительстве имеет следующие  специфические особенности. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию – это согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами.

Строительство предприятий, зданий, сооружений и других объектов ведется по проектам. Проект на строительство – это комплекс графических, технических, экономических, текстовых документов и расчетов, необходимых для определения возможности и целесообразности строительства объекта в заданном районе и в установленные сроки.

Стоимость строительства определяется сметами. Сметная стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его реализации в соответствии с проектными материалами.


Сметная стоимость служит основой для  определения размера капитальных  вложений, финансирования строительства, для формирования договорных цен  на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также  для возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным  сметным расчетом. На основе сметной  документации осуществляются также  учет и отчетность, хозяйственный  расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций  и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.

Для расчета сметной стоимости  строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, объектных  смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.

Сметная документация составляется в  установленном порядке независимо от метода осуществления строительства  – подрядным или хозяйственным  способом.

Целью данной курсовой работы является определения сметной стоимости строительства объекта с учетом особенностей ценообразования в строительной отрасли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. составить  калькуляцию транспортных расходов и стоимости строительных материалов;

2. составить инвесторские сметы: локальную на общестроительные работы базисно-индексным и ресурсным методами; объектную; сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС);

3. определить  величину сравнительного коммерческого эффекта инвестора, достигаемого вследствие лучшего распределения средств по периодам строительства.

Предметом исследования данной курсовой работы является определение сметной стоимости строительства.

В процессе написания были использованы нормативные и законодательные акты, труды специалистов, монографические публикации, расчетно-статистические данные.

Работа  представлена на 46  страницах, содержит  10 таблиц и 12 формул.


1. Определение сметной стоимости строительного материала

Расчет  сметной стоимости материалов производится путем калькулирования элементов затрат. В этих целях в курсовой работе составляются 2 вида калькуляций:

1. Калькуляция транспортных расходов на перевозку 1 тонны груза (прил.5) составляется в уровне цен 1991 г. с последующей индексацией в базисный уровень 2000 г.;

2. Калькуляция  сметной стоимости, материалов, конструкций,  изделий (прил.6) составляется в ценах 2000 г..

При этом сметные цены на материалы, изделия  и конструкции ( ) принимаются франко-приобъектный склад и определяются по формуле:

=Цм+ Стр +Стар+Ссно+ЗСР,                                  ( 1 )

где Цм - свободная или регулируемая цена на продукцию производственно-технического назначения (цена производителя), которая определяется на основе каталогов, прейскурантов и другой информации предприятий-поставщиков, а также ежемесячных информационных выпусков региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);

      Стр - транспортные расходы, с учетом затрат на погрузочно-разгрузочные работы. Оцениваются на основе цен и тарифов, действующих в данном регионе и схемы поставки материалов, которая предусматривает наиболее экономичный вид транспорта. Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм (ЭСН), а также путем составления калькуляций транспортных расходов на перевозку грузов;

  Стар - стоимость тары, упаковки и реквизита (учитывается при необходимости);

 Ссно - стоимость услуг снабженческих организаций, определяемая на основании договоров и контрактов на поставку материалов;

 Сзср- величина заготовительно-складских расходов.


Наценки снабженческих и сбытовых организаций  взимаются в процентах от отпускных  цен на материалы. В курсовой работе принимаются транзитные наценки  в размере 1% от отпускной цены материала.

Заготовительно-складские  расходы определяются на основании  расчетов, исходя из сложившихся в  регионе условий. По стройкам, финансируемым  из федерального бюджета, они принимаются  в процентах от стоимости материалов, в том числе:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 %;
  • по металлическим строительным конструкциям - 0,75 %;
  • по оборудованию - 1,2 %.

Для составления  калькуляции транспортных расходов используются исходные данные и сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства [9], с последующей индексацией полученных результатов в базисный уровень цен 2000 г.

В соответствии с этим, исходные данные содержат схему доставки указанного материала, включая наименование поставщика и места отгрузки, расстояния перевозок.

Тарифная  классификация грузов при автомобильных  перевозках предусматривает четыре класса грузов. Они определены в зависимости от использования грузоподъемности автомобиля.

Тарифы  на перевозку строительных грузов по железной дороге рассчитаны на 1 т. перевозимого груза по путям общего пользования  грузовой скоростью и определяются по ССЦПГ, часть 1, раздел 4. При этом используются ставки для повагонных отправок. Тарифы зависят от расстояния перевозок, тарифных схем и весовой нормы загрузки 60-тонного вагона (ССЦПГ, часть 1, раздел 4, таблица 2). [9]


Тарифные  расстояния перевозки грузов исчисляются  по кратчайшему расстоянию между  станциями, которые приведены в  разделе 5, части 1, ССЦПГ. [9]

Сборы за подачу и уборку вагонов на станциях отправления и назначения установлены  в зависимости от условий подачи и уборки вагонов, а также от вида франко (ССЦПГ, стр. 67-68).

Составим калькуляцию транспортных расходов на 1 тонну груза.

     Типовая калькуляция № 1

транспортных  расходов на 1 т плит перекрытия    

Составлена в ценах на 01.01.2000

 

Исходные данные:

1. Вид отпускной цены  – франко-завод-изготовитель (ФЗИ)

2. Наименование поставщиков – ОАО «ЖБИ» г. Курск

3. Виды транспорта –  автомобильный, ж/д

4. Железнодорожные перевозки:

4.1. Вид отправки – полувагоны

4.2. Скидки, надбавки –  нет

4.3. Тарифная схема –  2 

4.4. Норма загрузки вагонов  – 25 т

4.5 Стоимость подачи и  уборки вагонов на подъездные  пути необщего пользования, принадлежащие железным дорогам – 6,0 руб. за 1 т груза

4.6 Провозная плата при ж/д перевозках – 101,59 руб. за 1 т груза

4.7 Погрузочно-разгрузочные  работы при ж/д перевозках – погрузка:

 

16,38 руб.; разгрузка: 13,42 руб.

5. Автомобильные перевозки:

5.1. Вид автотранспортного  средства – автомобили-панелевозы

5.2. Класс груза – 1

5.3. Надбавки – 1,35

5.4. Поясной коэффициент  –1

5.5 Провозная плата при автомобильных перевозках – 35 км - 31,08 руб.; 18 км - 19,44 руб.

5.6 Погрузочно-разгрузочные  работы при автомобильных перевозках – погрузка: 18,65 руб.; разгрузка: 17,08 руб.


Таблица 1 –  Транспортные расходы на 1 т колонн двухветвевых цельных

№ пп

Наименование операций

Наименование конечных пунктов  перевозки

(от - до)

Расстояние перевозки, км

Стоимость 1 т, руб.

формула подсчета

Всего

1.

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках к  месту отгрузки

Погрузка ЗИ –

Разгрузка

г. Курск

-

18,65 + 17,08

35,73

2.

Автомобильные перевозки  к месту отгрузки

ЗИ – СО

(г. Курск)

35

31,08 × 1,35×1

41,96

3.

Подача вагонов под  погрузку

СО (г. Курск)

-

6

6

4.

Погрузка в вагоны и  выгрузка из них

СО (г. Курск) –СН (г. Брянск)

-

16,38 + 13,42

29,8

5.

Железнодорожные перевозки 

СО (г. Курск) –СН (г. Брянск)

286

101,59

101,59

6.

Подача вагонов под выгрузку

СН (г.Брянск)

-

6

6

7.

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в  местах назначения  

Погрузка СН (г.Брянск) – Разгрузка ПС

-

18,65 + 17,08

35,73

8.

Автомобильные перевозки  в местах назначения    

СН (г. Брянск) – ПС

18

19,44× 1,35×1

26,24

 

 

Итого на 1 т     

 

 
   

283,05

Информация о работе Определение сметной стоимости строительства объекта