Проектирование участка автомобильной дорогив Гомельской области Речицком районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект родионов.docx

— 424.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования Витебский государственный технический колледж

Дорожно-технологическое отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На тему:  “Проектирование участка автомобильной дороги в Гомельской области Речицком районе”

по дисциплине «Изыскание и проектирование дорог и транспортных объектов»

КП 2-7003 31 31 22 00 ПЗ

 

 

 

 

Разработал                                                                          Студент группы  Д-31

                                                                                       Родионов А. О.                 

 

 Проверил                                                                             Василевич П.П.

 

 

 

 

 

2011 г

 

Введение

 

Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения.  Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.

При выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду. Обязательным элементом проектов являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; необходимое обустройство автомобильных дорог и т.д.

В данном проекте рассматривается строительство автомобильной дороги в Гомельской области Речицкого района.

Необходимость строительства обусловлена возросшей интенсивностью движения в районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Технические  параметры проектирования автомобильной  дороги

 

Для определения категории дороги необходимо знать суммарную приведённую интенсивность движения на участке автомобильной дороги. Зная состав и количественный показатель движения через данный участок, подсчитана сумма прохода всех транспортных средств:

N = 5300авт/сут.

Суммарная приведённая интенсивность движения составляет 5300 авт/сут. В соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 принята III категория автомобильной дороги. Исходя из категории, приняты основные технические нормативы дороги, которые указаны в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1- Основные технические нормативы дороги

Показатели

Измеритель

Величина

Ссылка на ТКП

45-3.03-19-2006

1. Категория дороги

-

II

4.1

2. Интенсивность движения

авт/сут.

5300

Исх. д.

3. Расчётная скорость  движения

км/ч.

120

5.1.1

4. Число полос движения

шт.

2

5.2.1

5. Ширина полосы движения

м.

3,5

5.2.1

6. Ширина проезжей части

м.

7,0

5.2.1

7. Ширина обочин 

м.

3

5.2.1

8. Ширина земляного полотна

м.

13

5.2.1

9. Максимальный продольный  уклон

40

5.3.4

10. Радиусы кривых в  плане

а) рекомендуемый

б) наименьший

 

м.

м.

 

750

800

 

-

-

11. Наименьшие радиусы  кривых в продольном профиле

а) выпуклых

б) вогнутых

 

 

м.

м.

 

 

15000

6000

 

 

5.3.4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Краткая характеристика района  строительства

2.1 Климат

Район проложения трассы – Гомельская область Речицкий район. Дорожно-климатическая зона проложения трассы III категории, подзона 2. 3- рой дорожно-климатический район РБ

Климатические характеристики по периодам года занесены в таблицы.

Данные взяты из СНБ 2.04.02-2000

Холодный период года

Таблица 2.1 Климатические параметры холодного периода года

Место

Температура воздуха, ºС

Сумма отрицательных средних месячных температур, ºС

абсолютная минимальная

наиболее холодных суток обеспеченностью

наиболее холодной пятидневки обеспеченностью

обеспеченностью

0,98

0,92

0,98

0,92

0,94

1

2

3

4

5

6

7

Речица

-35

-32

-28

-28

-24

-10,5

-18,7




 

Продолжение таблицы 2.1

Место

Средние продолжительность (сут.) и температура воздуха (ºС) периодов со средней суточной температурой воздуха,ºС, не выше

Дата начала и окончания отопительного периода (период с температурой воздуха не выше 8ºС)

0

8

10

продолжит.

температура

продолжит.

температура

продолжит.

температура

начало

конец

8

9

10

11

12

13

14

15

Речица

125

-4,7

194

-1,6

211

-0,7

9.10

20.04


 

 

 

 

 

 

         Продолжение таблицы - 2.1

Место

Среднее число дней с оттепелью за декабрь-февраль

Средняя месячная относительная влажность, %

Среднее количество (сумма) осадков за

ноябрь-март, мм

Среднее месячное атмосферное давление на высоте установки барометра за январь, гПа

в 15 ч наиболее холодного месяца

(марта)

за отопительный период

16

17

18

19

20

Речица

36

80

82

194

1002,7


 

Окончание таблицы 2.1

Место

Ветер

преобладающее направление за

декабрь-февраль

средняя скорость за отопительный период, м/с

максимальная из средних скоростей по румбам

в январе, м/с

среднее число дней со скоростью ³10 м/с при отрицательной температуре воздуха

21

22

23

24

Речица

Ю

3,9

4,0

1


 

 

Теплый период года

Таблица 2.2 - Климатические параметры теплого периода года

Место

Атмосферное давление на высоте установки барометра, гПа

Высота барометра над уровнем

моря, м

Температура воздуха

обеспеченностью, ºС

среднее

месячное

за июль

среднее

за год

0,95

0,96

0,98

0,99

1

2

3

4

5

6

7

Речица

997,9

998,8

141,8

-

-

-

-


          

 

 

 

 

 

 

 

 Продолжение таблицы 2.2

Место

Температура воздуха, ºС

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца (июля), %

Среднее количество (сумма) осадков за апрель-октябрь, мм

средняя максимальная наиболее теплого месяца года (июля)

абсолютная максимальная

8

9

10

11

Речица

24

38

55

436


 

Продолжение таблицы - 2.2

Место

Суточный максимум осадков за год, мм

средний из максимальных

наибольший из максимальных

12

13

Речица

38

90


 

Окончание таблицы - 2.2

Место

Максимальная за год интенсивность осадков в течение 20 мин, мм/мин

Минимальная из средних скоростей ветра по румбам в июле, м/с

Повторяемость штилей за год, %

средняя из максимальных

наибольшая из максимальных

15

16

17

18

Речица

0,73

1,11

3,4

9


 

Таблица2.3-Средняя за месяц и за год суточная амплитуда температуры воздуха,ºС

Область, пункт

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Речицк

-7,0

-6,1

-1,5

6,6

13,9

17,0

18,5

17,4

12,5

6,5

0,7

-4,1

6,2

Информация о работе Проектирование участка автомобильной дорогив Гомельской области Речицком районе