Шпаргалка по "Пенсионному страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:42, шпаргалка

Краткое описание

1.Пенсионное страхование. Финансово- экономические основы пенсионных систем. Социальная значимость пенсионного страхования.
3. Способы финансирования пенсионного фонда (вот этот не нашла) Государственная и негосударственная формы организации пенсионного страхования.
...
38. Стратегия управления пенсионными активами . индикаторы эффективности инвестиций пенсионных накоплений.
39. Инвестиционные инструменты. Российский и зарубежный опыт

Вложенные файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ по ПЕНСИОННОМУ.docx

— 109.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Виды трудовых пенсий:

  • трудовая пенсия по старости
  • трудовая пенсия по инвалидности
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца

 
Трудовая пенсия по старости может  состоять из страховой и накопительной  частей. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права  на трудовую пенсию, устанавливается  социальная пенсия на условиях, которые  определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Размер трудовой пенсии по старости

Согласно действующему пенсионному  законодательству размер трудовой пенсии по старости складывается из страховой  и накопительной частей трудовой пенсии по старости.

Размер трудовой пенсии по старости = СЧ + НЧ,  где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости 
НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; 
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; 
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года – 228 месяцев; 
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости

Размер накопительной части  трудовой пенсии по старости определяется по формуле:  

НЧ = ПН / Т, где

НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии 
ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости; 
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии.

 

14. накопительные инструменты в гос-й системе пенсионного обеспечения :сост и перспективы развития с учетом последних этапов реформы

Переход к частичному финансированию пенсий на основе накопительных принципов  – это, без сомнения, единственное, ради чего стоило затевать пенсионную реформу. И дело не в том, являются ли такие принципы более эффективной  формой пенсионного обеспечения  в стареющих обществах. Население, в принципе, весьма болезненно воспринимает любые радикальные изменения, и  поэтому преобразования в пенсионной системе, которые только модифицировали ранее существовавшие институты, называть громким словом «реформа» не стоило бы. Без создания накопительной составляющей можно было бы говорить лишь о совершенствовании  пенсионной системы в России.На стадии подготовки этой реформы ключевые вопросы  введения накопительного компонента включали определение возрастных групп, которые  должны будут участвовать в системе, и тарифа отчислений. На одном полюсе лежало решение, реализованное в  Чили и Казахстане, при котором  накопительные счета открывались  для всех без исключения работников, а распределительный компонент  упразднялся. На другом – реформа  по образцу Венгрии и Эстонии, в которых накопительные счета  в обязательном порядке открывались  только для впервые вступающих на рынок труда работников. Первая модель реформы для России была неприемлема  в силу очень высоких затрат и  социальных издержек, связанных с  ее реализацией и недостаточного развития финансовых рынков. Вторая растягивала  процесс создания накопительной  компоненты на три-четыре десятилетия, и, тем самым, не решала задачу ослабления зависимости системы от давления старения населения. Основные аргументы  против введения накопительного элемента сводились к указанию на недостаток финансовых инструментов, низкую емкость  рынков, невысокую надежность российских финансовых институтов. Напротив, сторонники накопительной реформы говорили о том, что она сама выступает мощным стимулирующим фактором для развития финансовых рынков, а постепенный рост нагрузки, предусмотренный скоростью введения накопительного блока, будет способствовать общей стабилизации рынков с точки зрения волатильности, доходности и рисков и стимулировать различные категории инвесторов, включая частных и иностранный капитал. В результате, согласно нормам пенсионного законодательства, действовавшим в момент начала реформы, право на накопительную часть трудовой пенсии в будущем могли приобрести мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе. Соответственно, потенциальные участники накопительной системы составляли около 82% всего трудоспособного населения страны, а реально начали формировать накопления 70% работавших в 2002 г. граждан. Чтобы ограничить потери распределительного компонента пенсионной системы от введения накопительной составляющей, стартовый тариф отчислений на накопительные счета был установлен на уровне 2% для мужчин 1953-1966 гг. рождения и женщин 1957-1966 гг. рождения и на уровне 3% для лиц 1967 года рождения и моложе. Для последней категории работников предполагалось повысить этот тариф до 4% в 2004 г., до 5% - в 2005 и, наконец, до 6% - начиная с 2006 г. (в действительности этот тариф был введен только с 2008 года). Накопительная часть будет определяться делением суммы отчислений и инвестиционного дохода на ожидаемый период выплаты пенсии, однако, точный механизм определения и выплаты накопительной части пенсии детально не был прописан. Учитывая то, что в законе первые выплаты накопительных пенсий планировались только с 2012 г., Правительство полагало, что у него есть определенный временной резерв для принятия решения по данному вопросу. Предварительно было установлено, что размер накопительной части трудовой пенсии может определяться аналогично страховой части – то есть путем деления пенсионных накоплений на фиксированный ожидаемый период выплаты пенсии. Однако такой подход противоречит правилам актуарных расчетов в пенсионном страховании и чреват дестабилизацией финансового положения пенсионной системы. До сих пор – спустя уже 5 лет после начала реформы – в этом вопросе сохраняется неопределенность. Таким образом, внедрение накопительного компонента в российском пенсионном обеспечении не сопровождается его приватизацией. Государство в новой пенсионной системе устанавливает правила игры, принимая законы и подзаконные акты, регулирующие правоотношения в пенсионной сфере; является страхователем для некоторых категорий занятых (государственные предприятия); осуществляет сбор части ЕСН (в лице Федеральной налоговой службы); выступает собственником средств обязательных пенсионных накоплений (федеральный бюджет), управляющим средствами обязательных пенсионных накоплений (в лице государственной управляющей компании – Внешэкономбанка), источником финансирования части пенсий (федеральный бюджет) и гарантом выплаты пенсий (через институт субсидиарной ответственности).

Основополагающую роль в  развитии накопительного элемента призваны сыграть негосударственные пенсионные фонды (НПФ) – социально-финансовый институт, полностью соответствующий  долгосрочной природе пенсионных накоплений. Либерализация использования пенсионных накоплений позволит расширить сотрудничество НПФ с банковским сектором, с системой медицинского страхования. Пенсионные накопления активных граждан являются гарантом долговременного и стабильного  развития отечественной экономики, независимой от денег иностранных  спекулянтов и соответственно в  гораздо меньшей степени подверженной влиянию финансовых кризисов. Вместе с тем, усиление роли накопительного элемента возлагает на НПФ дополнительную ответственность. С учетом того, что  во главу угла ставится не аккумулирование  и инвестирование денежных средств, а национальная социальная политика, НПФ должны получить адекватные гарантийные  инструменты, вплоть до государственной  поддержки в случае необходимости.

15. пути стимулирования негосударственного пенсионного страхования

Добровольное пенсионное страхование - самый распространенный способ обеспечения жизни по выходу на пенсию в развитых странах мира. В России негосударственное пенсионное страхование стали использовать только в 2002 году. 
Суть добровольного пенсионного страхования состоит в том, что вкладчик обязуется на протяжении 10-20 лет ежегодно вносить на свой счет в страховую компанию установленную сумму денег (чаще всего это 300 долларов в год).

После окончания действия договора вкладчику дается выбор: забрать  всю сумму сразу, заключить договор  на ежемесячную выплату частями  или заключить договор ренты (сумма  остается в страховой компании, а  вкладчику выплачиваются проценты за пользование денежными средствами). 
При этом государство обязуется предоставить вкладчику налоговый кредит - ежегодно возвращать 15% с налогов от заработной платы, с той суммы денег, которую он положил на счет в страховой компании.  
В конце установленного договором срока к сумме взноса добавляется Процент инвестиционного дохода. Процент  инвестиционного дохода - это доход от инвестиций страховой компании (законодательно определено, куда и в каких количествах страховая компания может инвестировать деньги вкладчиков), который распределяется между вкладчиком и компанией в соотношении 85 % и 15 % соответственно.  
Сферы бизнеса, в которые могут инвестировать страховые компании, максимально надежны и четко оговорены законодательством: банковские металлы (не больше 10% вкладов), ценные бумаги (не больше 50%),  банковские депозиты (не больше 50%), недвижимость (не больше 20%).   
Минимальный гарантированный ежегодный инвестиционный доход составляет 4% - эта сумма также установлена в законодательном порядке. Этот процент гарантирует защиту длительных денежных вкладов от последствий инфляции. 
Страховая компания обеспечивает рисковое страхование вкладчика и его семьи, то есть страховая сумма, указанная в договоре, выплачивается не только в случае «мирного» окончания срока действия договора, но и при несчастном случае (в двойном размере), смерти в результате ДТП (в тройном размере).  
Перспектива вырисовывается заманчивая, но как все будет на самом, деле покажет время. Форму пенсионного страхования каждый выбирает для себя персонально, основываясь на своих знаниях и предпочтениях. В случае если выбирается негосударственное пенсионное страхование, особое внимание необходимо уделить законности и надежности страховой компании, во избежание потери накопленных денежных средств.

 

16.Пенсионный фонд РФ и его  организационная структура и принципы работы. Пенсионный фонд России (ПФР) — самостоятельное финансово-кредитное учреждение, образованное в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и осуществляющее свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1. Образован  Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.Пенсионный Фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР - 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.17 управлений и 7 отделов ОПФР по Псковской области обслуживают более 209 780 пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 105 500 гражданам, ведут персональные пенсионные счета более 671 300 человек, взаимодействуют с 47 390 страхователями.Организационная структура Пенсионного фонда РФСтруктура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. Пенсионный фонд России образован в 1990 году, управляет пенсионным капиталами в государственном масштабе как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет и не подлежат изъятию ни в какие другие бюджеты Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. В Татарстане ПФР представляет Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан (ОПФР по РТ) создано по решению Правления Пенсионного фонда РФ в 1991 году для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения в Республике Татарстан. В 2001 г. полномочия по назначению и выплате государственных пенсий были переданы от Министерства социального обеспечения Республики Татарстан. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет: обязательных пенсионных взносов работодателей и работающих граждан (в составе ЕСН). Страховые взносы являются основным источником поступлений в ПФР, их доля в структуре доходной части его бюджета составляет свыше 80%; ассигнований из федерального бюджета: средства, возмещаемые Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций. Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии [22]. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие пенсии:1.Пенсия по старости (по возрасту). Пенсия устанавливается гражданам по достижении ими определенного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет) и при наличии соответствующего трудового стажа (не менее 5 лет). 2. Льготное пенсионное обеспечение. Одна из особенностей отечественной 3. Пенсия по инвалидности устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (при наступлении инвалидности). 4. Пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. 5. Пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной или другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

 

17. государственная управляющая компания - ВЭБ

Внешэкономбанк осуществляет функции  государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений на основании  постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2003 г. № 34.Деятельность Внешэкономбанка как государственной управляющей компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам.

Права и обязанности государственной  управляющей компании, Пенсионного  фонда Российской Федерации и  специализированного депозитария  при осуществлении доверительного управления средствами пенсионных накоплений установлены договорами, типовые  формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации  от 2 декабря 2003 г.№ 730.Основной целью инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление Внешэкономбанку как государственной управляющей компании, является их прирост.

Основным принципом деятельности Внешэкономбанка как государственной  управляющей компании является приоритет  интересов учредителя доверительного управления над собственными.Специализированным подразделением Внешэкономбанка, обеспечивающим выполнение Внешэкономбанком функций  государственной управляющей компании, является Департамент доверительного управления. К функциям Департамента доверительного управления относится:

  1. заключение сделок за счет средств пенсионных накоплений;
  2. контроль операций по доверительному управлению на предмет их соответствия требованиям законодательства;
  3. формирование отчетности по операциям доверительного управления.

2 августа 2009 г. вступил  в силу Федеральный закон от 18 июля 2009 г. «О внесении изменений  в Федеральный закон «О негосударственных  пенсионных фондах» и Федеральный  закон «Об инвестировании средств  для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской  Федерации» № 182-ФЗ (далее —  Закон № 182-ФЗ), в соответствии  с которым, начиная с 1 ноября  2009 г. Внешэкономбанк как государственная управляющая компания (далее — ГУК) формирует два портфеля: расширенный инвестиционный портфель и инвестиционный портфель государственных ценных бумаг.Состав и структура инвестиционных портфелей Внешэкономбанка как ГУК определены постановлением Правительства РФ от 24 октября 2009 г. № 842.Расширенный инвестиционный портфель формируется за счет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора расширенного инвестиционного портфеля ГУК.

Информация о работе Шпаргалка по "Пенсионному страхованию"