Характеристика фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды –это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Это один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения

Содержание

1.Введение
1.2 Общие положения о внебюджетных фондах
1.3История формирования внебюджетных фондов
2.Пенсионный фонд РФ
2.1Формирование и направление использования средств Пенсионного фонда РФ
2.2Перспектива развития Пенсионного фонда РФ
3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ
3.1Деятельность фонда обязательного медицинского страхования РФ
3.2Территориальный фонд обязательного медицинского страхованияРФ
3.3Перспективы развития здравоохранения
4Характеристика фонда социального страхования РФ
4.1 Деятельность фонда социального страхования РФ
5 Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 53.49 Кб (Скачать файл)

 

· страховых взносов предприятий  и организаций;

 

· бюджетных ассигнований;

 

· кредитов банков и иных кредиторов;

 

· страховых взносов на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемых органа ми исполнительной власти субъектов  РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

 

· иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

 

 Доходы территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет следующих источников:

•страховые взносы на обязательное медицинское страхование- по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом  «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования «, в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

 

•недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования ;

 

•доходы от размещения временно свободных средств федерального фонда обязательного медицинского страхования ;

 

•штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

 

безвозмездные поступления:

•Межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного  медицинского страхования ;

 

•Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые  территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в  качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

 

•Прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.2

 

 

 Размер страховых взносов определяется федеральным законом по представлению Правительства РФ,страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивает в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах,от уплаты на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящихся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования  перечисляются на собирательные  счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию  данной территории. Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в фонды возложен на Государственную  налоговую службу РФ.

В состав расходной части  федерального бюджета включаются: расходы  на выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному  медицинскому страхованию.

Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено  образование страховых медицинских  компаний, учредителями которых выступает  местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут  лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, быть посредником  между территориальным фондом и  медицинским учреждением.

Средства территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает  местная администрация.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту  работы компания выдает страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем  медицинских услуг». В этот объем  войдет, как минимум, «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

 

 

3.3 Перспективы развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года.

Развитие  будет происходить в два этапа:

На первом этапе (2009–2015) будет осуществлена конкретизация государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, произведен переход на преимущественно одноканальную модель финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, осуществлена разработка стандартов и порядков оказания медицинской помощи, начато внедрение информационной системы персонифицированного учета оказанной гражданам.

В рамках первого этапа будут осуществлены подготовительные мероприятия для последующего перехода на новую систему организации медицинской помощи, включая создание системы контроля качества медицинской помощи с ее последующей интеграцией в систему управления качеством, проведена модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения, сформирована и начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике, а также будут определены приоритеты для инновационного развития здравоохранения, сформированы межведомственные целевые научные программы по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний и патологических состояний.

  Кроме того, на первом этапе будет продолжена реализация Приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующим направлениям:

  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики;
  • совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, включая сердечно-сосудистые, онкологические, кобинированные травмы при дорожно-транспортных происшествиях;
  • развитие службы крови;
  • совершенствование медицинской помощи матерям и детям. 

 

На втором этапе (2016–2020) предполагаются поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданных инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли, дальнейшее внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения,  включение высокотехнологичной и скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования, интеграция бюджетных инвестиций в тарифы на медицинскую помощь, создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования. В целом, реализация всех направлений обеспечит к 2020 году формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений  научно-технического прогресса, которая будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

 

 

4. Характеристика фонда социального страхования.

 

Фонд  социального страхования РФ создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. 
Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждается федеральным законом ,а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты  об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

В состав фонда  социального страхования входят:

• региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

• центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  в отдельных отраслях экономики;

• филиалы отделений , создаваемые  региональными  и центральными отраслевыми  отделениями фонда.

 4.1Деятельность Фонда социального страхования направлена на выполнение следующих функций:

• обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности , беременности и родам, женщинам,  вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а такте социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и детей;

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

• осуществление мер, обеспечивающих финансовую  устойчивость фонда;

• разработка совместно с Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

• организация  работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;

• международное сотрудничество по вопросам социального страхования.

 
  



 Формирование  средств Фонда социального страхования  РФ

 

Денежные средства Фонда  являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

 

Средства Фонда  социального страхования формируются  за счет:

 

•страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством ;

 

• страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 

•недоимки ,пени и штрафы по взносам а фонд социального  страхования  Российской Федерации ;

• доходы от  размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации ;

 

•штрафы, санкции, суммы  поступающие в результате возмещения ущерба ;

Безвозмездные поступления:

 

•межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования  Российской Федерации;

 

• прочие поступления.

 

 

 

 Расходование  средств Фонда социального страхования  РФ

 

Средства государственного социального страхования расходуются  исключительно на цели, установленные  федеральными законами, Положением о  Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в  установленном порядке.

 

Средства государственного социального страхования направляются на:

 

• выплату пособий:

 

• по временной нетрудоспособности;

 

• по беременности и родам;

 

• единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

 

• единовременного пособия при рождении ребенка;

 

• ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

 

• социального пособия на погребение;

 

• санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

 

• создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

 

• обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

 

• финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

 

• проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

 

• осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

 

• участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

 

Выплата пособий по социальному  страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и  иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.

 Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

Расходы на санаторно-курортное  обслуживание должны производиться  страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный  год.

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные  лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых  они приобретены.

Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских  оздоровительных лагерей, детско-юношеских  спортивных школ определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован  страхователь, согласно представленным сметам.

Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные  с деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете  в пределах ассигнований, предусмотренных  соответствующими бюджетами.

 

5.Заключение

Информация о работе Характеристика фонда социального страхования РФ