Характеристика фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды –это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Это один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения

Содержание

1.Введение
1.2 Общие положения о внебюджетных фондах
1.3История формирования внебюджетных фондов
2.Пенсионный фонд РФ
2.1Формирование и направление использования средств Пенсионного фонда РФ
2.2Перспектива развития Пенсионного фонда РФ
3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ
3.1Деятельность фонда обязательного медицинского страхования РФ
3.2Территориальный фонд обязательного медицинского страхованияРФ
3.3Перспективы развития здравоохранения
4Характеристика фонда социального страхования РФ
4.1 Деятельность фонда социального страхования РФ
5 Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 53.49 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время в  состав ЕСН работодатель перечисляет  в Пенсионный фонд России 20% фонда  оплаты труда, которые идут на формирование трех частей трудовой пенсии:

 

• базовая - фиксированная часть, которая устанавливается в твердой сумме. Ее размер дифференцируется в зависимости от вида пенсии (старости, инвалидности и т.д.), группы инвалидности и наличия иждивенцев;

 

• страховая - дифференцированная часть, которая зависит от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала;

 

• накопительная - часть, исчисляемая из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета.

 

Расходы бюджета  Пенсионного фонда обеспечивают:

 

·выплату государственных пенсий, в том числе гражданам ,выезжающим за пределы РФ;

 

· выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

·оказание органам социальной защиты населения материальной помощи престарелым  и не трудоспособным гражданам;

 

· финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

 

•финансирование других статей в соответствии с законом.

 

Наряду с бюджетным  финансированием и внебюджетными  социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные  пенсионные фонды (НПФ), функционирующие  на добровольной коммерческой основе. Начало деятельности НПФ связано  с принятием 16 сентября 1992 г. Указа  Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах».

 

С помощью НПФ обеспечиваются дополнительные возможности Государственного пенсионного фонда. Негосударственный  пенсионный фонд - некоммерческая организация  социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение  участников пенсионного фонда.

 

2.2 Перспективы развития пенсионной системы РФ

 

Выстраивание российской пенсионной системы, концепция организации  которой в современном виде была сформулирована в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» в 1998 г., несмотря на десятилетнюю историю  все еще далеко от завершения. Наряду с очевидными успехами реформирования, такими как переход от чисто распределительной  пенсионной системы к смешанной распределительно-накопительной, введение персонифицированного учета в обязательном пенсионном страховании, создание системы негосударственного пенсионного обеспечения и т.п., имеют место и существенные проблемы.

 

На основе всестороннего  анализа состояния пенсионной системы  объединение НПФ Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) выработало следующий ряд  предложений по ее совершенствованию:

из структуры единого социального налога должны быть исключены перечисления в федеральный бюджет на финансирование базовой части трудовой пенсии (в настоящее время - 6% от заработной платы без учета регрессивной шкалы). Финансирование базовых пенсий, которое уже сейчас в значительной мере осуществляется за счет дополнительных отчислений из Федерального бюджета, должно быть полностью возложено на бюджет. Часть единого социального налога в размере 3% от фонда заработной платы, ранее направлявшаяся в бюджет, в этом случае может быть направлена на увеличение тарифа страховых взносов, используемых для финансирования страховой части трудовых пенсий, а остальная часть (также в размере 3%) - на стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Если же работники откажутся  от использования такого механизма, то эта часть налога будет по-прежнему уплачиваться в федеральный бюджет.

 

С целью повышения заинтересованности населения в формировании своих  пенсионных накоплений необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, а также  государственное стимулирование более  активного участия граждан и  работодателей в добровольном пенсионном обеспечении.

Предлагаемый институт позволяет  сочетать добровольность для работника  и обязательность для работодателя (после выбора работником участия  в дополнительном пенсионном обеспечении) платежей на формирование дополнительной пенсии.

При реализации дополнительного  пенсионного обеспечения происходит вовлечение работников в формирование собственной пенсии, поступление  средств в пенсионную систему  увеличивается за счет отчислений самих  работников. При этом на начальном  периоде уменьшается выпадающая часть доходов федерального бюджета, поскольку, пока не все работники  выбрали систему дополнительного  пенсионного обеспечения, вторая часть  единого социального налога (3% от фонда оплаты труда) за работников, не сделавших такой выбор, будет  направляться в бюджет на финансирование базовой пенсии.

Одновременно должны быть приняты меры по повышению уровня контроля со стороны государства  за соблюдением требований законодательства участниками системы дополнительного  пенсионного обеспечения. Целесообразно также создание системы гарантирования пенсионных сбережений граждан, - как в отношении обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного обеспечения, так и в части негосударственного пенсионного обеспечения.

Вместе с тем необходимо существенно повысить уровень организационной  и разъяснительной работы в области  пенсионной реформы, добиваясь такого положения, чтобы каждый участник обязательного  накопительного пенсионного страхования  реально высказал свое мнение о порядке  инвестирования его пенсионных накоплений.

Важнейшим условием поступательной реализации пенсионной реформы является формирование пенсионной культуры населения, повышение уровня его осведомленности  о ходе и задачах реформы. С  этой целью необходима разработка серии  информационных кампаний, целевым образом  ориентированных на различные группы населения.

 

 

3. Фонд обязательного медицинского страхования.

 

 

•Фонд обязательного медицинского страхования был создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ «О порядке обязательного  медицинского страхования граждан  на 1993 г.» (от 24.02.93г. № 4543-1).

Обязательное медицинское  страхование является всеобщим для  населения Российской Федерации.Объектом медицинского страхования служит страховой  риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при  возникновении страхового случая.

Условием осуществления  медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

В соответствии с Законом  РФ «О медицинском страховании граждан  в РСФСР», вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются  фонды обязательного медицинского страхования:

 

· Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

 

· территориальные фонды  обязательного медицинского страхования.

 

Правовой базой этих фондов является: Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от Т24 февраля 1993 г. № 4543-1.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству  РФ. Средства Фонда находятся в  государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

Устав Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  утвержден постановлением Правительства  РФ 29 июня 1998 г. № 857 «Об утверждении  устава Федерального фонда обязательного  медицинского страхования».

Руководство деятельностью  Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией  во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением).

Отчеты о доходах и  расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а  затем в Государственную Думу.

 

3.1Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

 

1) финансовое обеспечение  установленных Законом РФ прав  граждан на медицинскую помощь  за счет средств обязательного  медицинского страхования;

 

2) обеспечение реализации  Закона «О медицинском страховании  граждан РФ»; достижение социальной  справедливости и равенства всех  граждан в системе обязательного  медицинского страхования;

 

3) обеспечение финансовой  устойчивости системы медицинского  страхования и создание условий для выравнивания обьема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

 

4) аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;

 

5) финансирование целевых  программ.

 

Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных  фондов по финансированию программ обязательного  медицинского страхования.

 

Финансовые средства фонда  являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

 

 Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет следующих источников:

 

•страховые взносы на обязательное медицинское страхование- по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом  «О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования «, в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

 

•недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования ;

 

•доходы от размещения временно свободных средств федерального фонда обязательного медицинского страхования ;

 

•штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

 

безвозмездные поступления:

 

•Межбюджетные трансферты из федерального бюджета ,передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

 

•Прочие поступления1.

 

Расходы средств  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования обеспечивают:

 

• финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ;

• обеспечение профессиональной подготовки кадров;

•финансирование научных  исследований;

•развитие материально-технической  базы учреждений здравоохранения;

•субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

•оплату особо дорогостоящих  видов медицинской помощи;

•финансирование медицинских  учреждений , оказывающих помощь при  социально значимых заболеваниях;

• оказание медицинской  помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф  и других целей в области охраны здоровья населения.

 

 

 

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования создаются  по решению органов государственной  власти субъекта РФ. Положение о  территориальных фондах обязательного  медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы. Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

 

3.2Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

 

· аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

 

· осуществляет финансирование территориальной программы обязательного  медицинского страхования;

 

· осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  обязательного медицинского страхования;

 

· выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

 

· совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным  и полным поступлением в территориальный  фонд страховых взносов;

 

· организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых  взносов в территориальный фонд;

 

· осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими  территориальными фондами.

 

Для выполнения своих функций  территориальный фонд может создавать  в городах и районах свои филиалы.

 

Финансовые средства территориальных  фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

 

· части единого социального  налога по ставкам, установленным законодательством  РФ;

Информация о работе Характеристика фонда социального страхования РФ