Характеристика фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды –это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Это один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения

Содержание

1.Введение
1.2 Общие положения о внебюджетных фондах
1.3История формирования внебюджетных фондов
2.Пенсионный фонд РФ
2.1Формирование и направление использования средств Пенсионного фонда РФ
2.2Перспектива развития Пенсионного фонда РФ
3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ
3.1Деятельность фонда обязательного медицинского страхования РФ
3.2Территориальный фонд обязательного медицинского страхованияРФ
3.3Перспективы развития здравоохранения
4Характеристика фонда социального страхования РФ
4.1 Деятельность фонда социального страхования РФ
5 Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 53.49 Кб (Скачать файл)

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

 

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной  системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

 

С целью объединения и  упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части  второй Налогового кодекса РФ, в  котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального  страхования; 3,6% - Фонд обязательного  медицинского страхования.

 

В системе ЕСН также  присутствуют и элементы накопительной  пенсионной системы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу  нынешним пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую  часть трудовой пенсии и 2-6% - для  формирования накопительной части  трудовой пенсии. Именно последнее  вызывает большие споры среди  специалистов, так как чрезвычайно  трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального  прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.

 

Что касается размеров отчислений в ФОМС - 35,6%, то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового  покрытия медицинской помощи населению  страны. И хотя доходы фонда в  сравнении с предыдущим годом  увеличились почти в 1,5 раза, при  сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать  закон об ОМС.

 

Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые  проблемы, которые связаны и с  неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно  сказать, что эти проблемы актуальны  не только для ФСС, но и остальных  внебюджетных фондов.

 

В настоящее время не оправдала  себя распределительная пенсионная система, основанному на солидарности поколений.

 

Система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское  страхование и добровольное медицинское  страхование приводит к тому, что  здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в  здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому  было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.

1 Статья 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2 Статья 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации


Информация о работе Характеристика фонда социального страхования РФ