Страхование автотранспорта в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:51, реферат

Краткое описание

Обязательное автомобильное страхование в Германии называется Kfz-Haftpflicht. Оно предназначено для возмещения всего ущерба от аварии третьим лицам, включая пассажиров, которые находились в машине виновного. Это может быть стоимость опоздания на работу, оплата морального ущерба или даже пожизненная рента пострадавшим. Кроме того, будут оплачены ремонт машины пострадавшего, его испорченная одежда и тому подобные убытки. Если, например, из-за аварии кому-то (само собой, не виновнику) пришлось взять автомобиль в аренду, то и эти расходы могут быть выплачены из обязательной страховки виновного в дорожном происшествии.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 92.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Регистрация автомобиля в Германии

В прошлой статье о процессе покупки машины в Германии я остановился на заключении контракта и передаче ключей новому владельцу. В продолжение этой темы расскажу о том, как зарегистрировать своё транспортное средство и получить автомобильные номера. 
 
Если машина приобреталась в авто-салоне или у хэндлера, то с регистрацией дело обстоит довольно просто. Надо подписать доверенность на оформление документов на продавца и дать свои банковские данные налоговой службе для уплаты налога на владение транспортным средством. Представитель автохауза или хэндлер сами зарегистрируют автомобиль и получат номера. Обычно этот сервис включается в цену покупки, то есть ничего сверх цены машины платить не надо. 
 
При покупке автомобиля с рук регистрировать его нужно самостоятельно. Это совсем не сложный и сравнительно быстрый процесс. Для начала надо найти ведомство регистрации транспорта (Zulassungsstelle или KFZ-Zulassungssbehorde) по месту жительства. В редких случаях функции этого ведомства выполняет мэрия или какое-то смежное учреждение. Но обычно Zulassungsstelle - это отдельное учреждение, адрес и телефон которого легко найти в интернете по запросу "Zulassungsstelle" + почтовый индекс места жительства. Там же можно ознакомиться с графиком работы этого ведомства. 
 
Лучше всего позвонить по указанному телефону и назначить время приёма. Таким образом удастся избежать ожидания в очереди. Прийти просто так тоже вариант. В этом случае придётся получить номерок и дожидаться, пока этот номер высветится на табло напротив освободившегося стола. Номерок выдаётся либо автоматом у входа по нажатию соответствующей кнопки, либо на стойке "Информация". 
 
Для успешной регистрации автомобиля нужно иметь при себе следующие документы:

  • Действительный паспорт будущего владельца или свидетельство о рождении, если владелец несовершеннолетний.
  • Подтверждение прописки по месту жительства (Meldebestatigung).
  • Подтверждение страховой компании о том, что они готовы застраховать автомобиль (eVB-Nummer). Это подтверждение присылается по телефонному запросу на email, предъявляется в распечатанном виде. Про получение этой бумаги и вообще о страховании транспортных средства расскажу в отдельной статье.
  • Оба документа на машину.
  • Если регистрировать надо на другого человека, то нужна доверенность от него. Например, жена должна написать доверенность мужу, чтобы он зарегистрировал на неё машину. Бланк доверенности можно использовать тот же, что и при регистрации через автохауз, ссылка дана выше.
  • В случае, если будущий владелец несовершеннолетний, то нужно также иметь письменное заявление о согласии и паспорта обоих родителей. Бланк заявления о согласии лучше всего получить в Zulassungsstelle предварительно, потому что от региона к региону выглядят они по-разному. Он должен быть подписан обоими родителями.
  • Бумаги с последнего техосмотра автомобиля (TUV), включая данные о замере выхлопных газов (AU - Abgasuntersuchung)
  • Если машина уже была разрегистрированна и стояла без номеров, то нужно также приложить соответствующее свидетельство Abmeldebescheinigung
  • Если машина была с номерами прежнего владельца (как правило, это так), то их нужно снять и принести с собой.

Стоит регистрация обычно около 25€. 

 

Для тех, кто пришёл без  предварительной договорённости и  получил номерок, на табло над  свободным столиком показывается очередной  номер. Увидев свой номер, нужно подойти  к столику и передать служащему  документы. Записавшихся на приём вызывают по фамилии по громкой связи. 

 

По желанию можно выбрать  цифры и буквы номеров, это  стоит 10€ дополнительно. Само собой, для выбора доступны только свободные  номера. Если ничего насчёт номеров  не говорить, то их выберут случайным  образом.  

 

После того, как машину зарегистрируют в базе данных, документы передадут  служащему, ответственному за прикрепление к номерам бляхи тех.осмотра. Номера нужно заказать в соответствующем магазине. Обычно у Zulassungsstelle располагается несколько магазинчиков, которые в течение 5 минут изготавливают номера за 15-25€. Как правило, чем ближе ко входу в ведомство магазин, тем цена на номера дороже. 

 

После изготовления номеров  нужно отнести их обратно в  Zulassungsstelle и отдать служащему. Тот прикрепит к переднему номеру данные тех. осмотра и знак земли регистрации автомобиля. После этого нужно оплатить регистрацию машины и получить номера и документы на машину обратно. Стоит обязательно проверить правильность внесения данных владельца в документы (имя и адрес). Если что-то не так, то нужно дать знать служащему об ошибке, которую тут же и исправят. 

 

Номера следует установить на машину. Тот, что с бляхой техосмотра крепится спереди. Обычно для установки  надо снять планку снизу на держателе  номера и ввести номер в пазы снизу  вверх, после чего поставить планку на место. Если устанавливать номера на машину ещё не доводилось, то лучше  спросить совета у кого-нибудь. Когда  я впервые ставил номера, мне не удалось правильно закрепить  планку снизу и в итоге там  сломались пластмассовые замочки. Пришлось менять держатель. Если знать, как это делается, то поставить  номера можно в течение одной  минуты. Те же, кто стесняется спросить совета, либо ломают держатель, либо крепят номера неправильно и теряют их по дороге с Zulassungsstelle. 

 

Что делать после аварии в Германии

Из года в год число  аварий в Германии растёт. Как ни странно, смертей при этом случается  всё меньше. Дело не только в том, что автомобили становятся безопаснее. Также немалую роль в уменьшении количества летальных исходов играют службы спасения и продуманная ими  схема действий участников дорожного  происшествия. Эту процедуру разъясняют на курсах первой помощи, обязательных для каждого, кто получает в Германии автомобильные права. Кроме этого, порядок действий после аварии разбирают  на теоретических занятиях в автошколе. Немецкие законы также не остаются в стороне и строго карают тех, кто отклоняется от установленных  правил. Так что информация о том, что делать в Германии после дорожной аварии будет полезной как туристам, так и проживающим тут постоянно. 
 
1) Сразу после аварии необходимо остановиться и оставаться на месте происшествия. Нарушать это правило разрешается лишь в случае смертельной опасности (сильный пожар, ранение и т.п.). Побег с места аварии безжалостно наказывается. В лучшем случае можно отделаться большим денежным штрафом. В худшем - лишение свободы на срок до 3-х лет. И в любом случае при этом с правом на вождение автомобиля в Германии придётся расстаться. 
 
2) Место дорожного происшествия должны быть немедленно обезопасено. Для этого в каждом немецком автомобиле помимо аптечки положено иметь специальный треугольник с отражающими элементами. Его нужно выставить на обочине за 20-100 метров от места аварии. Расстояние определяется в зависимости от видимости и скорости движения по дороге. На автобане придётся отнести треугольник подальше. Если недалеко находится горка или крутой поворот, то треугольник надо выставить в зоне видимости до них. В городе можно не тратить драгоценное время и отнести предупредительный знак метров на 20. Кроме этого, рекомендуется надеть специальную жёлтую или оранжевую жилетку. Только обезопасив место происшествия таким образом, можно приступать к оказанию первой помощи пострадавшим. Если вы не участник аварии, а свидетель или первый, кто проезжает мимо, то надо остановиться метров за 100, включить аварийный сигнал и поспешить на помощь. 
 
3) Пострадавшим требуется оказать первую помощь. Потерявших сознание - вытащить из машины, положить на бок, проверить пульс. При остановке сердца необходимо начать делать искусственное дыхание. Если у кого-то в результате ранения открылось сильное кровотечение, то его необходимо остановить. За неоказание первой помощи в Германии можно сесть в тюрьму на год. Так что всем водителям нелишне иногда посещать курсы первой помощи и после получения прав. 
 
4) Во время оказания первой помощи пострадавшим или сразу после этого надо позвонить в службу спасения по телефону 112. Существует рекомендованный порядок сообщения о дорожном происшествии. Начинать надо с объяснений, где именно произошёл несчастный случай. Затем нужно рассказать, что случилось. Потом назвать количество пострадавших и характер травм. Класть трубку следует только после того, как оператор даст на это добро. 
 
5) До приезда полиции, если помощь оказывать некому, надо составить описание аварии на бумаге. Следы происшествия трогать нельзя, пока полиция не составит по ним протокол. В описание дорожного инцидента следует внести автомобильные номера машин и показания свидетелей, если такие имеются. По возможности, следует сделать фотографии места происшествия. Ни в коем случае нельзя пытаться скрыть следы аварии. За подобные действия могут выписать большой денежный штраф. 
 
6) После составления протокола его должны подписать все участники происшествия и свидетели. Однако, спешить здесь не стоит. Протокол сыграет важную роль при определении виновника происшествия, так что подписывать его надо только с холодной головой, будучи на сто процентов уверенным в том, что вы понимаете каждое слово в документе. Даже полиция не имеет права настаивать на подписании протокола, если вы не уверены в его верности. Виновник происшествия может не получить страховых выплат, так что к составлению протокола надо отнестись со всей серьёзностью. 
 
7) Повреждения автомобиля должны быть зафиксированы как можно скорее в любом автосервисе. Если ущерб от аварии составляет более 500€, то его определением должен заняться специальный оценщик - Kraftfahrzeug-Sachverstandiger. 
 
8) Об аварии следует сообщить своей страховой фирме. Виновник дорожного происшествия это делать обязан. Но и пострадавший тоже может сообщить в страховку об аварии, чтобы те могли подготовиться к диалогу со страховой фирмой виновника. 
 
9) Разбор происшествия может занимать достаточно долгое время. Незнание законов или неправильные действия при урегулировании инцидента могут повести за собой финансовые потери. Страховые фирмы обычно предлагают свои услуги, но прежде чем принять из предложение, стоит хорошенько подумать. Ведь в интересах автомобильной страховки будет заплатить как можно меньше и как можно больше повысить страховые взносы. Поэтому лучше всего после аварии обратиться к независимому адвокату со специализацией по этому вопросу. На этот случай существует отдельная адвокатская страховка - Verkehrsunfall-Versicherung. 
 
Надеюсь, что эта информация никогда никому не пригодится. Но, ожидая лучшего, нужно всегда быть готовым к худшему.

 
 

 


Информация о работе Страхование автотранспорта в Германии