Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:56, контрольная работа
Классификация по отраслевому признаку в страховании
Аудит страховой организации
Тарифы и страховая оценка по страхованию строений
Классификация
по отраслевому признаку в страховании.
Классификация страхования
Целью классификации страхов
• в объектах страхования;
• в объеме страховой ответственности.
Первый является всеобщим, второй охватывает только имущественное страхование.
Всеобщему
критерию можно дать следующее определение:
это иерархическая система
По форме
организации страхование
Государственное страхование представляет собой организационную форму, где в качестве страховщика выступает государство в лице специально уполномоченных на это организаций. В круг интересов государства входит его монополия на проведение любых или отдельных видов страхования (определенных законом о статусе страховой деятельности).
Акционерное
страхование –
Взаимное
страхование –
Кооперативное страхование – негосударственная организационная форма. Заключается в проведении страховых операций кооперативами.
Особой организационной формой является медицинское страхование.
Медицинское страхование –
особая организационная форма страховой
деятельности. В Российской Федерации
выступает как форма социальной защиты
интересов населения в охране здоровья.
Цель его – гарантировать гражданам при
возникновении страхового случая получение
медицинской помощи за счет накопленных
средств (в том числе в государственной
и муниципальной системах здравоохранения)
и финансировать профилактические мероприятия
(диспансеризацию, вакцинацию и др.). В
качестве субъектов медицинского страхования
Исходя
из отраслевого признака
- личное;
-имущественное страхование ;
- страхование ответственности;
- страхование экономических рисков.
Личное страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Личное страхование подразделяется на страхование жизни и страхование от несчастных случаев, сочетает рисковую и сберегательную функции, в том числе за счет выдачи ссуд под залог страхового полиса.
Страхование жизни – совокупность видов личного страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в случаях:
– дожития застрахованного до окончания срока страхования или определенного договором страхования возраста;
– смерти застрахованного;
– а также по выплате пенсии (ренты, аннуитета) застрахованному в случаях, предусмотренных договором страхования (окончание действия договора страхования, достижение застрахованным определенного возраста, смерть кормильца, постоянная утрата трудоспособности, текущие выплаты (аннуитеты) в период действия договора страхования и др.).
Договоры страхования жизни заключаются на срок не менее 1 года.
Имущественное страхование трактуется как отрасль страхования, в которой объектом страховых правоотношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть имущество как являющееся собственностью страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.
Страхование ответственности – отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.
В страховании ответственности выделяют следующие подотрасли: страхование задолженности и страхование на случай возмещение вреда, которое называют также страхованием гражданской ответственности.
страхование экономических
рисков включается в раздел классификации
– страхование предпринимательских (экономических) рисков;
– страхование финансовых рисков (представляет собой гарантию того, что определенные финансовые обязательства, установленные в процессе заключения какой-либо сделки, будут выполнены);
– страхование коммерческих рисков;
– страхование технических рисков (вероятность потерь вследствие отрицательных результатов научно-исследовательских работ, вероятность потерь в результате недостижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок, вероятность потерь в результате низких технологических возможностей производства);
– страхование производственных рисков;
– страхование инновационных рисков (риск того, что новый товар или услуга могут не найти покупателя, риск несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара или услуги, риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции);
– страхование туристских рисков.
Аудит страховой организации
Первым этапом
аудиторской проверки страховой
организации, как и любого другого
экономического субъекта, является планирование
аудита. Обязанность аудитора планировать
свою работу закреплена в федеральном
правиле (стандарте) аудиторской деятельности
№ 3 "Планирование аудита" (далее
- ПСАД № 3). В общем плане и программе аудита
страховщика находит свое отражение специфика
страховой деятельности. Необходимо отметить,
что существенная часть деятельности
страховых компаний аналогична деятельности
любой другой организации: страховщики
приобретают и сдают в аренду объекты
основных средств, выплачивают заработную
плату, отправляют сотрудников в командировки
и т.д.
Планирование аудита включает следующие основные этапы:
— предварительное планирование аудита;
— составление общего плана аудита;
— составление программы аудита.
Остановимся на первых двух из этих этапов. Предварительное планирование - это всестороннее исследование деятельности страховщика. Целью изучения аудитором бизнеса клиента является облегчение проведения аудита и повышение его качества. Для аудитора немаловажно оценить затраты, связанные с предстоящей проверкой, и сделать на основании полученной информации о клиенте вывод о своих возможностях (например, численность сотрудников аудиторской компании может не позволить ей провести качественную проверку очень крупного клиента, либо стоимость и сроки аудита не устраивают клиента). В процессе проведения планирования заполняются принятые аудитором внутренние документы, например лист предварительного планирования. Первое направление предварительного планирования - общие характеристики организации:
— дата создания;
— структура компании (включая ее организационно-правовую форму);
— наличие в организации иностранного капитала, аффилированных лиц;
—
филиалы и обособленные
— действующие лицензии на страховую деятельность;
—
наличие у организации
— численность сотрудников головной компании и филиалов (аудитор должен также охарактеризовать текучесть и комплектацию управленческих кадров, а также специалистов, отвечающих за ведение бухгалтерского учета);
— структура капитала страховой организации (оцениваются доли в организации крупнейших собственников и учредителей), изучаются акции компании (номинальная стоимость и курс);
— рейтинг
с указанием рейтингового агентства,
участие в различных
Второе направление предварительного планирования - особенности собственно страховой деятельности организации:
— виды страхования, осуществляемые данным страховщиком;
— наличие среди проводимых видов страхования обязательных;
— основные контрагенты-перестраховщики;
— иностранные контрагенты (клиенты, перестраховщики, брокеры);
— деятельность, обеспечиваемая целевым финансированием, а также финансированием из бюджета;
— инвестирование (наименования эмитентов ценных бумаг, их количество и общая сумма инвестиций, а для векселей и облигаций - срок погашения);
— наличие предписаний страхового надзора и судебных исков в отношении компании; — порядок использования прибыли.
Третье направление исследования страховщика в процессе предварительного планирования аудита - изучение и характеристика системы внутреннего контроля клиента. Имеет значение наличие у организации учетной политики отдельно для бухгалтерского и для налогового учета. Важную роль играет также то, какие правила формирования страховых резервов применяет компания - собственные или типовые. В настоящее время практически все предприятия, в том числе и страховые компании, ведут бухгалтерский (и страховой) учет с помощью компьютерных программ. В процессе предварительного планирования необходимо выяснить, какая именно программа используется данным страховщиком, все ли страховые операции заносятся в базу, автоматически ли рассчитываются резервы и др. Аудитор также должен оценить и зафиксировать свое профессиональное суждение об оформлении бухгалтерской документации в компании, акцентируя внимание на возможной необходимости восстановления бухгалтерского учета. Также выражается мнение о квалификации руководства организации и главного бухгалтера, других сотрудников бухгалтерии. Следует выяснить, когда и за какой период в компании проводилась последняя налоговая проверка. Проведение незадолго до аудита налоговой проверки может служить дополнительным подтверждением надежности системы внутреннего контроля. Важно наличие в компании службы или отдела внутреннего аудита.
Четвертое направление предварительного планирования - определение потребностей клиента, его пожеланий. Это может быть формальное подтверждение отчетности или детальное исследование бухгалтерской отчетности, включающее бухгалтерские и налоговые консультации, совершенствование бухгалтерского учета и налогообложения. Аудитор должен быть в курсе тех целей, ради которых страховщик прибегает к его услугам: обязательный ежегодный аудит, для получения лицензии, по заказу нового руководства, для получения займов и др. Учитывая предстоящий объем и специфику работы, необходимо также решить, привлекать ли к проверке другого аудитора или указать главного аудитора. Затем начинается собственно планирование проверки: анализируются виды и масштаб операций клиента, объем его основных средств, необходимость проведения инвентаризации, перечень видов страхования, наличие обязательных видов страхования, основные позиции отчетности (величина взносов по различным видам страхования, выплат в разрезе видов, расходы, чистая прибыль и т.д.). По результатам экспертизы формируется общее впечатление о клиенте. Особое внимание уделяется вероятности того, что клиент оплатит оказанные ему аудитором услуги. Затем составляется предполагаемая оценка объема работ с указанием должностей работников, занятых на проверке, их числа, количества человеко-дней, почасовой ставки оплаты их услуг. Затраты суммируется, выводится итог. Также отмечаются указанные клиентом предпочтительные сроки проведения аудиторской проверки. Составленный таким образом внутрифирменный документ подписывается экспертами, работавшими над ним, и утверждается руководителем аудиторской организации, который назначает ответственных лиц по данному проекту. После окончания всех необходимых формальностей организацией, если аудитор и клиент пришли к соглашению по всем существенным условиям, заключается договор на оказание аудиторских услуг. В настоящее время федеральными правилами аудиторской деятельности не установлена форма договора на оказание аудиторских услуг. В качестве одного из возможных вариантов используют форму договора на аудиторское обслуживание, рекомендованную к применению Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации в рамках правила (стандарта) "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг". Однако каждая аудиторская организация имеет право самостоятельно, руководствуясь законодательством и внутрифирменными стандартами аудита, разработать и применить свою форму договора на оказание аудиторских услуг. Составление общего плана и программы аудитора Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных о клиенте и на результатах проведенных аналитических процедур. Посредством проведения указанных аналитических процедур организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации варьируются, в частности, в зависимости от объема данных бухгалтерской отчетности клиента.