Возмещение ОСАГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 13:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является рассмотрение способов возмещения страховых выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) исследовать и проанализировать общую характеристику возмещения страховых выплат, а также ,какими способами производятся выплаты;

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом.docx

— 57.02 Кб (Скачать файл)

Право регресса основано на замене должника в обязательстве  из причинения вреда. Предоставление страховщику  права регресса означает, что он заменил собой должника – причинителя  вреда в обязательстве причинения вреда, возместив вместо него вред, причиненный потерпевшему. В силу права регресса страховщик имеет право взыскать со страхователя ту сумму страховой выплаты, которую этот страховщик выплатил выгодоприобретателю – потерпевшему.

Закон «Обязательном страховании  гражданской ответственности» перечисляет  особые ситуации, когда страховщик вправе предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности  которого застрахован по договору обязательного  страхования) , в размере произведенной страховщиком страховой выплаты. А именно:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или  здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным  лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или  иного);

в) указанное лицо не имело  права на управление транспортным средством, при использовании которого им был  причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;-

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным  лицом транспортного средства в  период, не предусмотренный договором  обязательного страхования (при  заключении договора обязательного  страхования с условием использования  транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного  страхования);

ж) на момент наступления  страхового случая, истек срок действия талона технического осмотра, или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Страховщик имеет право  предъявить регрессное требование в  размере произведенной страховой  выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой  случай наступил вследствие неисправности  транспортного средства и такая  неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Право регрессного требования можно избежать, прежде всего, соблюдая закон. А также:

а) проверяйте, не закончился ли период использования автомобиля согласно договору обязательного авто-страхования, если вы оплатили не целый год.

б) если полис предусматривает  ограниченное число водителей, позаботьтесь заранее о том, чтобы вы были вписаны  в полис обязательного страхования  автогражданской ответственности.

в) при управлении не своим  транспортным средством всегда имейте при себе доверенность на право управления.

г) не покидайте место дорожно-транспортного происшествия и не садитесь за руль в опьянении.

Соблюдение перечисленных  правил обеспечит страховую защиту и лишит возможности страховщика  взыскать с вас выплаченный им ущерб в порядке регресса.

Одно из прав регрессного  требования я рассмотрела на судебной практике:

Коллегия судей Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации  в составе председательствующего  судьи Ксенофонтовой Н.А. и судей  Балахничевой Р.Г., Воронцовой Л.Г. рассмотрела  в судебном заседании заявление  по иску закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" (г. Москва) к Карасеву В.Н. о взыскании в порядке регресса 120 000 рублей ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии.

Суд установил:

закрытое акционерное  общество "Страховая группа "УралСиб" обратилось с иском в Высший Арбитражный суд Республики Мордовия к Карасеву В.Н. о взыскании 120 000 руб. в порядке регресса.

Страховая компания правомерно обратилась в суд с иском о возмещении ущерба в порядке регресса, поскольку документально подтверждаются виновность водителя автомобиля, принадлежащего ответчику (ГАЗ-2705, государственный номер К 628 ВВ13), в дорожно-транспортном происшествии; оставление указанным водителем места происшествия; выплата потерпевшему страхового возмещения. . Согласно статье 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия.

Как следует из документов и установил Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации, вследствие ДТП, имевшего место 24.07.2008 на автодороге Нижний Новгород - Саранск - Лямбирь - Хутор Лопатино, автомобиль Honda Accord, государственный номер У544 КН 52, принадлежащий Дорожкину А.И., под управлением Дорожкина Д.А. получил механические повреждения.

Согласно постановлению-квитанции  о наложении административного  штрафа от 21.07.2008 серии 13 МР N 946210, составленному  инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Лямбирскому муниципальному району Республики Мордовия, виновным в дорожно-транспортном происшествии признан водитель автомобиля ГАЗ-2705, государственный номер К 628 ВВ13, принадлежащего Карасеву В.Н., которому вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 КоАП РФ (невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков). Установлено, что Карасев В.Н. оставил место дорожно-транспортного происшествия.

Дорожкин Д.А. обратился к истцу с заявлением о наступлении страхового события.

По поручению истца  общество с ограниченной ответственностью "Приволжская экспертная компания" произвело осмотр повреждений автомашины, отразив его результаты в акте от 20.11.2008.

На основании страхового акта от 20.01.2008 Страховая компания выплатила  страховое возмещение Дорожкину А.И. в размере 120 000 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение от 21.01.2009 N 257.

Руководствуясь статьей 14 Закона «об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  Высший Арбитражный  Суд постановил:

Удовлетворить исковые требования в полном объеме и взыскать с Карасева В.Н. 120 000 рублей в порядке регресса.

Постановление Высшего Арбитражного Суда вступает в законную силу со дня  его принятия.

 

 

 

Заключение

Автомобиль в современном  мире стал неотъемлемой частью повседневной жизни во многих странах. Общая стоимость  ущерба от дорожных аварий, для экономики , и социальная значимость последствий дорожно-транспортных происшествий  для общества достаточно велики. Что и создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате дорожно– транспортного происшествия. Предпосылки развития обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств в России были такими же как и в всем мире: с увеличением количества автомобилей, увеличилось количество погибших и раненых в результате дорожно- транспортного происшествия.

С 01.07.2003 вступил в силу Федеральный Закон от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств» в целях защиты прав потерпевших  на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при  использовании транспортных средств. Все правовые нормы, содержащиеся в  законе, направлены на достижение обозначенной цели. Для этого закон определяет комплекс необходимых правовых, экономических  и организационных мер, направленных на всеобъемлющее регулирование  отношений по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

За вред, причиненный дорожно-транспортным происшествием, в соответствии со статьями 1064, 1079 ГК РФ наступает гражданская  ответственность.

Введение обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств имело  своей целью не только обеспечение  гарантированности возмещения вреда, причиненного потерпевшим, но и создание специального механизма урегулирования отношений, возникающих при причинении вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием нового субъекта данных правовых отношений – страховщика.

Страховые выплаты по договору обязательного страхования автогражданской  ответственности за вред, причиненный  имуществу потерпевшего, основываются на принципе выплаты страхового возмещения в размере действительного убытка.

В ходе выполнения своей  выпускной квалификационной работы, я выполнила необходимые задачи и достигла поставленной цели, а  именно , рассмотрела способы возмещения страховых выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1.Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая) (с изм. и доп. от 02.02.2006). – М.: ОМЕГА-Л, 2005

2.Правила обязательного  страхования автогражданской ответственности  транспортных средств ,2009г.

3.Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации  страхового дела в Российской  Федерации»

4.Федеральный закон №  40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном  страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств»

5.Приказ Министерства  внутренних дел Российской Федерации  от 1 апреля 2011 года №155 «Об утверждении  формы бланка извещения о дорожно-транспортном  происшествии»

6.Приказ Министерства  внутренних дел Российской Федерации  от 25 сентября 2006 г. N 748 "О форме  справки о дорожно-транспортном  происшествии"

Научная литература:

1.Грищенко Н.Б. Основы  страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: 2009.

2.Кабанцева Н. Страховое  дело - М., 2010.

3.Сплетухов Ю, Дюжиков Е. Страхование – М., 2009 .

4.Шахов В.В. Страхование:  Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.

5.Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Страхование. – СПб.: Питер, 2011.

6. Бланд.Д. Страхование: принципы и практика.- М.: 2010.

7.Артемов М.О. Автострахование в Восточной Европе // Страховое дело. – 2011.

8.Пласкова Н.С. Анализ  деятельности страховой организации,  журнал «Финансы» №12, 2011.

9.Рейтман Л.И. Страховое  дело.- М.: ЭКОС,2009.

10.Страхование: Учебник./ Под ред.Т.А.Федоровой. – М.: Экономистъ,2010.

Электронные ресурсы:

1. Введение "Европейского  протокола" профинансируют крупные  страховщики ОСАГО [Электронный  ресурс] // www.insur-info.ru

2. Вторая ежегодная конференция  «ОСАГО: проблемы, результаты, прогнозы»  [Электронный ресурс] // www.raexpert.ru.

 


Информация о работе Возмещение ОСАГО