Товарооборот продукции общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Статистика товарооборота изучает процесс образования и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам. Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая индексный метод.
товар товарооборот общественное питание.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Статистика товарооборота..............................................................................5
1.1 Понятие товара и его свойства......................................................................5
1.2 Понятие товарооборота.................................................................................7
1.3 Структура товарооборота..............................................................................13
1.4 Задачи статистики товарооборота.................................................................15
1.5 Анализ товарооборота.....................................................................................18
1.6 Динамика товарооборота................................................................................21
2. Товарооборот продукции общественного питания........................................23
2.1 Состав товарооборота продукции общественного питания........................23
2.2 Анализ товарооборота продукции общественного питания за 2005-2010 гг. …........................................................................................................................26
Заключение.............................................................................................................29
Библиографический список........................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

статистика товарооборота.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

2. Продажа кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров без кулинарной обработки рабочим и служащим с последующим удержанием стоимости из заработной платы. При этом стоимость питания, отпускаемого по абонементам, талонам учитывается в размере стоимости, оплачиваемой населением.

3. Продажа горячего питания работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы.

Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.

Товарооборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за коммерческими организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, которые проводятся с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ товарооборота продукции общественного питания за 2005-2010 год

 

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.

Согласно показаниям федеральной службы государственной статистики товарооборот организаций общественного питания в России составил за 2005 год – 323,4 млрд.руб., за 2006 год – 427, 2 млрд. руб., за 2007 год – 548, 3 млрд. руб. Оборот общественного питания по итогам 2008 года составил 723 млрд. рублей.(см. табл.1.)

Таблица 1. Оборот общественного питания[11].

Годы

Млн. руб.(1990,1995 гг. - млрд. руб.; в факти-чески действо-вавших ценах)

В процентах (в сопоставимых ценах) к 1990

В процентах (в сопоставимых ценах) к

1995

В процентах (в сопоставимых ценах) к

2000

В процентах (в сопоставимых ценах) к

Предыдущему году

На душу населения руб. (1990, 1995 гг. - тыс. руб.; в факти-чески действо-вавших ценах)

На душу населения в процентах к преды-дущему году (в сопоста-вимых ценах)

1990

20,2

100

 

 

106,4

0,1

106,2

1995

19005

35,0

100

 

78,7

128

78,7

2000

83343

32,9

94,1

100

111,8

573

112,2

2005

323379

50,5

144,5

153,6

112,1

2260

112,7

2006

427204

58,5

167,3

177,8

115,8

2998

116,3

2007

548273

67,1

191,9

204,6

114,7

3858

115,0

2008

723050

75,4

215,6

229,1

112,3

5093

112,4


 

В 2009 году объем рынка общественного питания в России снизился на 12,6% и составил 632 млрд рублей.

До 2009 года рынок общественного питания стабильно рос, начиная с 2000 года. Так в 2000 году его размеры составляли всего лишь 83 млрд рублей, а максимум рынка был достигнут в 2008 году - 723 млрд рублей. Темпы роста в сопоставимых ценах составляли от 6,0 % до 16% в год.

В I квартале 2010 года наметилась тенденция восстановления спроса населения и в потреблении услуг общественного питания. Несмотря на то, что в целом за январь-март оборот общественного питания сократился на 3,8%, но темпы падения были ниже аналогичного периода 2009 года (-5,9 процента). Кроме того в марте происходило наращивание объемов оборота по сравнению с предыдущим периодом, и рост составил 8,2 процента.

Эксперты отмечают, что среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2007 году в России среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.

В России насчитывается более 60 000 предприятий общественного питания. Потенциал рынка рынка по сравнению с зарубежными странами по-прежнему велик, в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, а в России - на 2 000 человек.

На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов. Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает Москва, и в 2009 году доля рынка Москвы увеличилась с 15% до 18%.

Объемы выпуска и реализации товаров в общественном питании зависят от множества факторов, которые можно разделить на три группы:

1) факторы, связанные с обеспеченностью товарными ресурсами;

2) факторы, связанные с трудовыми ресурсами;

3) факторы, связанные с состоянием, развитием и использованием материально - технической базы предприятий питания.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Анализ товарооборота завершается выводами по итогам и определением перспектив роста общего объема и изменений структуры реализации товаров. Выводы, обобщения и предложения используются при разработке прогноза продаж и как действенное средство хозяйственного руководства, посредством которого осуществляется контроль и разрабатываются меры, обеспечивающие неуклонный рост товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Нормативно - правовые акты:

 

Научная литература:

1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.

2. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с

3. Статистика рынка товаров и услуг.- 2-е изд., перераб. и доп.; И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др., Под ред. И.К. Беляевского.; Финансы и статистика. 2003 г. – 656с.

4. Минашкин В.Г. Гусынин А.Б. Садовникова Н.А. Шмойлова Р.А. Курс лекций по теории статистики. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2000. - 189с.

Периодические издания:

1. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – 795 с.

2. Торговля в России. 2009: Стат. сб./ Росстат. - M., 2009. – 629 с.

Электронные ресурсы:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: http:// wikipedia.org.

 

29



Информация о работе Товарооборот продукции общественного питания