Статистический анализ динамики цен автомобильного рынка Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения курсовой работы – рассмотрение применения индексного метода при статистическом изучении уровня цен на автомобили. В работе рассмотрено понятие индекса и его экономическое содержание, методы построения индексов (общих и индивидуальных).
Для автоматизированного статистического анализа данных в работе использовался ППП MS Excel.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДЕКСНОГО АНАЛИЗА ЦЕН 7
1.1 Понятие и классификация индексов 7
1.2 Методы расчета и анализа индексов цен 11
1.3 Обзор и характеристика динамик развития автомобильного рынка Украины 15
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЦЕН АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА УКРАИНЫ НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА «AUDI» 20
2.1 Измерение динамики цен автомобильного рынка с использование индексного метода 20
2.2 Анализ показателей динамики развития продаж на примере автомобильного рынка 26
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.5

Показатели развития динамики

Модель

Коэф. роста доходов (2007-2008)

Коэф. роста доходов (2008-2009)

Коэф. прироста доходов (2007-2008)

Коэф. прироста доходов (2008-2009)

Темп роста доходов (2007-2008)

Темп роста доходов (2008-2009)

Темп прироста доходов (2007-2008)

Темп прироста доходов (2008-2009)

А1

0,71

0,509

-0,29

-0,49

71,18

50,9

-28,8

-49,12

А3

0,57

0,624

-0,43

-0,38

57,30

62,4

-42,7

-37,64

A3 Sportback

1,44

0,716

0,44

-0,28

143,64

71,6

43,6

-28,39

А4

0,74

1,158

-0,26

0,16

73,87

115,8

-26,1

15,83

A4 Avant

1,27

1,221

0,27

0,22

126,70

122,1

26,7

22,13

S4

0,86

0,765

-0,14

-0,23

86,22

76,5

-13,8

-23,45

A4 Allroad

0,17

0,890

-0,83

-0,11

17,10

89,0

-82,9

-10,98

A5 Cabriolet

1,38

0,541

0,38

-0,46

137,83

54,1

37,8

-45,90

A6

1,67

0,815

0,67

-0,18

167,24

81,5

67,2

-18,49

A6 Avant

0,77

0,662

-0,23

-0,34

77,47

66,2

-22,5

-33,78

A6 Allroad

0,73

0,894

-0,27

-0,11

72,70

89,4

-27,3

-10,58

A8

1,23

0,860

0,23

-0,14

123,49

86,0

23,5

-14,05

RS6

0,74

0,306

-0,26

-0,69

74,06

30,6

-25,9

-69,41


 

Из рассчитанных данных видно, что коэффициент роста доходов от продаж автомобилей моделей А1, А3, A3 Sportback, S4, A4 Avant, A5 Cabriolet, A6, A6 Avant, A8, RS6 снижается в 2009, а на модели А4, A4 Allroad, A6 Allroad - повышается. Это хорошо видно на рисунке 2.2.

Рис 2.2 Коэффициент роста доходов

На данном графике видно, как происходит снижение  коэффициента роста доходов продаж автомобилей за период охватываемый 2007-2009 года. Наибольшее снижение коэффициента роста приходится на модель  RS6, а менее снижается доход на модель А4.

По результатам расчетов представленных в таблице 2.5 видно, что коэффициент прироста доходов от продаж автомобилей  А1, А3, A3 Sportback, S4, A4 Avant, A5 Cabriolet, A6, A6 Avant, A8, RS6 снижается в 2009, а на модели А4, A4 Allroad, A6 Allroad  - повышается.. Это можно увидеть на рисунках 2.3.

Рис 2.3 Коэффициент прироста доходов

На данном графике видно, как происходит снижение  коэффициента прироста доходов продаж автомобилей за период охватываемый 2007-2009 года. Наибольшее снижение коэффициента прироста приходится на модель RS6, а повышается доход на модель А4, так как она является конкурентоспособной в условиях автомобильного рынка.

Так же из рассчитанных данных можно увидеть, что темп роста доходов от продаж автомобилей А1, А3, A3 Sportback, S4, A4 Avant, A5 Cabriolet, A6, A6 Avant, A8, RS6 снижается в 2009, а на модели А4, A4 Allroad, A6 Allroad  - повышается.. Это можно увидеть на рисунках 2.4.

Рис 2.4 Темп роста доходов

На данном графике видно, как происходит снижение  темпа роста доходов продаж автомобилей за период охватываемый 2007-2009 года. Наибольшее снижение темпа роста приходится на модель RS6, а менее снижается доход на модель А4.

Из данных представленных в таблице 2.5 можно увидеть, что темп прироста доходов от продаж автомобилей моделей А1, А3, A3 Sportback, S4, A4 Avant, A5 Cabriolet, A6, A6 Avant, A8, RS6 снижается в 2009, а на модели А4, A4 Allroad, A6 Allroad  - повышается.. Это так же можно увидеть на рисунках 2.5.

Рис2.5 Темп прироста доходов

На данном графике видно, как происходит снижение  темпа прироста доходов от продаж автомобилей за период охватываемый 2007-2009 года. Наибольшее снижение темпа прироста приходится на модель RS6, а менее снижается доход на модель A4.

Рис2.6 Продажа автомобилей

Из графика изображенного на рисунке 2.6 можно увидеть, что доходы практически по всему модельному ряду (кроме A4 Avant) сократились, это связано с мировым кризисом, который затронул весь автомобильный рынок Украины и весь мир в целом.

 

ВЫВОДЫ

В курсовой работе был освещен  теоретический материал, отражены аспекты индексного анализа цен. Все полученные знания и методика использования индексного метода были успешно применены на практике, что позволило на примере оригинальных данных понять всю важность и значимость данной тематики в современной экономике. 

В работе на примере автосалона «Audi» были рассчитаны все основные показатели индексного метода. В первую очередь было проведено сравнение цен одинаковых моделей автомобиля зафиксированных в разные года с помощью индивидуального (однотоварного) индекса цен. Далее были изучены показатели рядов динамики, в результате можно сделать вывод, что средние цены на автомобили в отчетном 2009 году по сравнению с базисным годом понизились почти на весь модельный ряд. Это говорит о том, что расходы населения на покупку автомобиля вырастут. Это связано с мировым кризисом и тем, что для покупки автомобиля многим людям приходится брать банковский кредит, а это лишние расходы т. к. приходится выплачивать помимо стоимости автомобиля процентную ставку по кредиту (на данный момент процентные ставки увеличились – это так же связано с мировым кризисом).  

Индексный метод показал, что увеличение расходов населения  на покупку автомобиля идет вследствие уменьшения уровня цен, и влияния мирового кризиса на экономику Украины.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998

2 Голуб Л.А. Социально-экономическая  статистика: Учеб. пособие для студ. вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Л.А.  Голуб.- М.: Владос, 2001.-271с.

3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов / В.М. Гусаров.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-463с

4. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - 4-е изд.. -М.: Финансы и статистика, 2001

5. Статистика: Учеб. пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры.- М.: Финансы и статистика, 2005.-368с

6 Статистика: Практикум  для студентов экономических  специальностей заочной формы обучения / Составители В.З. Григорьева, С.С. Донецкая, Н.В. Смолина.- Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2000.- 24с.

7 Статистика рынка  товаров и услуг: Учеб.: Доп.  Мин. обр. РФ / Ред. И.К. Беляевский.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Финансы  и статистика, 2002.-656с. 

8. Статистика финансов: Учеб.: Рек. Мин. обр. РФ / Ред. В.Н. Салин.- 2-е изд..- М.: Финансы и статистика, 2003.-815с.

9 Теория статистики. / Под редакцией проф. Шмойловой Р.А. - М.: Финансы и статистика, 1996

10. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. - М.: ИНФРА-М, 1999


Информация о работе Статистический анализ динамики цен автомобильного рынка Украины