Эффективность социальной реабилитации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи. Раскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….....………...3
Глава 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1. Социальная реабилитация: понятие, факторы, виды……………….............5
1.2. Принципы программы реабилитации……………………………………......8
1.3. Виды реабилитационных программ и условия проведения……………....10
Глава 2 СОДЕЙСТВИЕ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
2.1. Изучение проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………….. …….15
2.2. Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации………………………………………..….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..30
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая[1].doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

·Сбор информации и формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях;

· Правовая помощь родителям в разъяснении вопросов законодательства;

· Организация  всех форм патронажа семьи, выездов  специалистов в районы, области с целью оказания консультативной помощи семье и ребенку, а также работникам местных органов исполнительной власти;

· Привлечение  учреждений культуры, спортивных и  религиозных организаций для  интеграции детей в общество;

· Консультации юриста.

 

В задачу социально-медицинской работы входят:

· Психодиагностика ребенка с целью прогноза возможности  его реабилитации и определения  его реабилитационного потенциала;

· Составление  карт комплексной реабилитации детей;

· Оказание стационарной амбулаторной и патронажной помощи;

· Проведение диагностических  мероприятий;

· Организация  необходимой консультативной помощи специалистов;

· Внедрение  и использование новых высокоэффективных  технологий реабилитации.

Технологии  реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно реабилитация - это процесс, направленный на достижение определенных целей у индивидуума, перенесшего травму, заболевание или ослабляющее состояние. Реабилитация предполагает, что этот индивидуум ранее был способен адекватно функционировать в тех сферах деятельности, активность в которых подверглась ослаблению; цель реабилитации - возвращение к прежнему состоянию или прежней способности функционирования. Реабилитация как понятие является относительно новым в человеческой истории.

Потребность в  социальной реабилитации – это универсальное социальное явление. Каждый социальный субъект, независимо от степени его социального благополучия на данный момент времени, на протяжении своей жизнедеятельности вынужден менять привычное социальное окружение, формы деятельности, затрачивать присущие ему силы и способности и сталкиваться с ситуациями, которые с неизбежностью и необходимостью ведут к тем или иным потерям. Всё это приводит к тому, что человек или группа начинают испытывать потребность в определённой социально-реабилитационной помощи.

Детство и юность ребенка с ограниченными возможностями, становление его личности, его реабилитации и адаптации в социуме являются ключевыми для его судьбы, будущей жизни, формирования внутреннего мира и собственного «Я». В этом велика роль семьи, родителей, которые должны находиться в тесном контакте со специалистом по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Все методы и технологии социальной реабилитации способствуют тому, чтоб выбрать совместно с родителями одну линию проведения социальной реабилитации. Наработанный специалистами отделения небольшой опыт работы с такими семьями свидетельствует о низкой правовой, медицинской, психолого-педагогической грамотности родителей и необходимости проведения систематической, планомерной работе с родителями и детьми. Социальная работа с семьей должна быть неформальной и разносторонней, это поможет детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.

Роль специалиста по социальной работе заключается в  содействии, семьям воспитывающих детей  с ограниченными возможностями здоровья, и главная его цель заключается в том, чтобы помочь детям с отклонениями в развитий по возможности компенсировать нарушения, развить способности и используя собственные ресурсы жить полноценной жизнью. Наше содействие должно быть направлено на то, чтобы окружающий мир стал понятен для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день тема, проведения социальной реабилитации, очень актуальна, так как существует тенденция к увеличению числа  детей с врожденными или приобретенными заболеваниями, особенно в раннем возрасте. Если у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья есть семья и есть возможность в ней воспитываться, то нежелательно изолировать его от неё, от общества, а находить более приемлемый выход из создавшегося положения.

Гипотеза данной работы полностью подтвердилась. Дети с  ограниченными возможностями здоровья при содействии специалистов специализированного  отделения социально-медицинского обслуживания семей, имеющих детей  с ограниченными возможностями, командой социальных работников, показали положительные изменения в развитии и интеграции в общество. Данная работа показала необходимость социальной реабилитации.

 

 

 

 

 

СИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. А. А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа.2003.-589с.
  2. Безлепкина Л.Ф. Семья нуждается в поддержке. - М.: Просвещение, 1986. - 285 с.
  3. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.- 208 с.
  4. Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.- 285 с.
  5. Основы социальной работы: учеб. пособие / отв. ред. П.Д. Павленок. М.: 2001г. - 360 с.
  6. Словарь - справочник по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. М.: Юристь, 1997. - 367 с.
  7. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. - №1.- с. 25-30.
  8. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. N 48, ст. 4563.
  9. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И.Холостова, Н.Ф.Дементьева. - 2-е изд., - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 340с.
  10. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. Учеб.пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина . - М.: ИНФРА-М, 2002. - 570 с.
  11. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей и детьми. Учеб.пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина . - М.: ИНФРА-М, 2002. - 570 с.
  12. Ю.В.Василькова. Методика и опыт работы социального педагога: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160с.
  13. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами./ Е.Р.Ярская-Смирнова , Э.К. Наберушкина - СПб.: Питер, 2004. - 316 с.
  14. Ярская - Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок инвалид // Социологические исследования. - М.: ИНИОН РАН, 1997. № 4. С. 3-9.

1 Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И.Холостова, Н.Ф.Дементьева. - 2-е изд., - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 340с.

2 Безлепкина Л.Ф. Семья нуждается в поддержке. - М.: Просвещение, 1986. - 285 с.

3 Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.- 285 с.

4 Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. Учеб.пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина . - М.: ИНФРА-М, 2002. - 570 с.

5 Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами./ Е.Р.Ярская-Смирнова , Э.К. Наберушкина - СПб.: Питер, 2004. - 316 с.

6 . Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие / Е.И.Холостова, Н.Ф.Дементьева. - 2-е изд., - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 340с.

7 Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. N 48, ст. 4563.

8 Основы социальной работы: учеб. пособие / отв. ред. П.Д. Павленок. М.: 2001г. - 360 с.

9 .Словарь - справочник по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. М.: Юристь, 1997. - 367 с.

10 Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.- 285 с.

11 Словарь - справочник по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. М.: Юристь, 1997. - 367 с.

12 Ярская - Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок инвалид // Социологические исследования. - М.: ИНИОН РАН, 1997. № 4. С. 3-9.

13 Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.- 208 с.

14 Ю.В.Василькова. Методика и опыт работы социального педагога: учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160с.

15 Ярская - Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок инвалид // Социологические исследования. - М.: ИНИОН РАН, 1997. № 4. С. 3-9.

16 Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. - №1.- с. 25-30.

17 Ярская - Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок инвалид // Социологические исследования. - М.: ИНИОН РАН, 1997. № 4. С. 3-9.

1818 Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. - №1.- с. 25-30.

19 . Ю.В.Василькова. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160с.

20 Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. - №1.- 352с.

21 А. А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа.2003.-589с.

22 Холостова Е.И. Социальная работа с семьей и детьми. Учеб.пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина . - М.: ИНФРА-М, 2002. - 570 с.

23 . Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.- 285 с.

24 Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика. Учеб.пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина . - М.: ИНФРА-М, 2002. - 570 с.

25 Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.- 285 с.




Информация о работе Эффективность социальной реабилитации