Экспериментальное исследование социально-педагогической деятельности с девиантными подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение системы работы с подростками с девиантным поведением.
Объект исследования: отклоняющееся (девиантное) поведение.
Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность с подростками с девиантным поведением.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Диагностика поведения подростков.
3. Разработка программы по социально-педагогической работе с подростками с девиантным поведением.
4. Проверка эффективности разработанной программы.

Содержание

Введение
3

Глава 1. Теоретические основы исследования социально-педагогической деятельности с девиантными подростками
6

1.1. Основные подходы в научной литературе к формированию девиантного поведения у подростков
6
1.2. Социально-педагогические причины девиантного поведения подростков
16
1.3. Система работы с подростками с девиантным поведением
21
Выводы по главе 1
27

Глава 2. Экспериментальное исследование социально-педагогической деятельности с девиантными подростками
29

2.1. Констатирующий эксперимент и анализ полученных результатов
29
2.2. Разработка программы по работе с подростками с девиантным поведением
37
2.3. Проверка эффективности разработанной программы
40
Выводы по главе 2
42

Заключение
43

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая соц..doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

Назначение: снять напряжение и усталость.

  1. Упр. "Мои сильные стороны".

Назначение:

    • формирование доверия к самому себе;
    • развитие умений думать о себе положительно.
  1. Обратная связь: анкетирование "Откровенно говоря…"

Дата занятия________________

Тренинговое имя____________

  1. Во время занятий я понял, что…
  2. Самым полезным для меня было…
  3. Я был бы более откровенным, если…
  4. Мне не понравилось…
  5. Больше всего мне понравилось, как работал (а) …
  6. На следующем занятии я хотел бы…

Вопросы анкеты могут варьироваться, но проводить анкетирование важно в конце каждого занятия.

  1. Подведение итогов.

Очень часто участники находят, что сказать по поводу занятия  вслух. Актуальным является ответ на вопрос "Как вы себя чувствуете?"

Занятие №2

Цели:

  • способствовать углублению процессов самораскрытия, развитию умений самоанализа;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.
  1. Приветствие "Я рад тебя видеть".
  1. а) Анализ анкет "Откровенно говоря…"

б) Напоминание о правилах работы в группе, необходимые уточнения.

  1. Упражнения на представление чувства собственного достоинства. Участники перебрасываются мячиком и объясняют.
  1. а) "Ругать - это значит…"

б) "Если человека ругают, то он…"

"Скульптор" изображает скульптуру человека, которого ругают.

Обратная связь:

  • какие чувства испытывает человек, находящийся в роли скульптуры;
  • какую позу принял бы, если бы сам был своим "скульптором".
  1. а) "Хвалить" - это значит…"

б) "Если человека хвалят, то он…"

"Скульптор" изображает скульптуру человека, которого хвалят.

Обратная связь - аналогично I.

Проблема: что требуется, чтобы  вести себя достойно.

Назначение упражнения:

  • проанализировать влияние на уверенность человека отношения к нему др. людей;
  • Вывести участников на представление о чувстве собственного достоинства.
    1. Разминка. Игра "Леди и джентльмены".
    2. Упр. "Список претензий".

Назначение: осознание, что человек  имеет право быть самим собой, что жить среди людей, постоянно  предъявляя им претензии, нельзя.

    1. Игра "Воздушный шар".

Назначение:

  • демонстрация того, что люди часто не умеют продуктивно общаться;
  • подведение к выводу: необходимо искать цивилизованные пути выхода из ситуации.
    1. Разминка. Физические упражнения - ведущие по очереди.

Назначение: снятие напряжения и усталости.

    1. Откровенно говоря…
    2. Подведение итогов.

Занятие №3

Цели:

  • способствовать развитию умений видеть, чувствовать, адекватно воспринимать др. людей, ситуации, возникающие в процессе общения;
  • формировать внимательное отношение друг к другу, к другим людям;
  • возможная коррекция восприятия участниками др. людей;
  • развитие внеязыковых средств общения.
  1. Приветствие (невербальное).
  1. Анализ анкет. Необходимые комментарии.
  2. Психологический этюд "Замочная скважина".

Представить, что у двери стоит  человек и подглядывает через  замочную скважину в комнату (не кабинет).

  1. впечатления от поступка этого человека;
  2. в комнате находится "Я". Свои чувства к этому человеку, действия.

Назначение:

    • обеспечение личностной конфиденциальности участников;
    • возможная коррекция поведения.
  1. Упр. "Грани сходства".

Назначение: дать возможность понять, что люди имеют общие черты или качества, несмотря на свою индивидуальность и отличия от других.

  1. Упр. "Мимика и жесты".

Назначение:

  • развитие невербальных средств общения;
  • формирование более свободного стиля общения.

Невербально выразить два противоположных  состояния:

  • гнев и спокойствие;
  • усталость, бодрость;
  • разочарование, восхищение;
  • обида, прощение;
  • печаль, радость;
  • волнение, безмятежность;
  • досада, удовлетворённость;
  • сомнение, уверенность;
  1. Разминка "Путаница".

Назначение: групповое сплочение.

  1. Конструирование образов. Психодрама.
    1. Конструирование образов подростка и его друга.
    2. Ролевое проигрывание созданного сюжета.

Материал: фольга, вата. (Необходимо знание ведущим техники конструирования образов)

Назначение:

  • выявление основных способов взаимодействия каждог<span class="dash041e_0431_044

Информация о работе Экспериментальное исследование социально-педагогической деятельности с девиантными подростками