Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г.Нижний Тагил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является совершенствование процессов регулирования трудовой занятости на примере Центра занятости населения города Нижний Тагил.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
1.Представить характеристику деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил;
2.Дать анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил;
3.Представить мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил 5
1.1. История становления и развития государственной службы занятости населения Свердловской области 5
1.2. Характеристика Центра занятости населения города Нижний Тагил 8
1.3. Характеристика организационной структуры ГУ Центр занятости населения города Нижний Тагил 12
Глава 2. Практическое изучение деятельности ГУ Центра занятости
населения города Нижний Тагил 18
2.1. Основные экономические показатели ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг. 18
2.2. Анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 21
2.3. Изучение удовлетворенности получателей полнотой и качеством услуг в сфере занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил отдела профобучения 35
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 45
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Все услуги Центра занятости  населения оказываются бесплатно.

С целью приближения  услуг Центра занятости к месту  жительства клиентов работают 4 филиала: в Ленинском районе, Дзержинском районе, Пригородном районе (пгт.Новоасбест, с.Петрокаменское).

 

1.3. Характеристика организационной структуры ГУ Центр занятости населения города Нижний Тагил

 

Все отделы Центра занятости тесно сотрудничают между собой в содействии занятости и выплаты пособия населению (рис. 1).

Создание информационных структур в центрах занятости населения  решает задачу расширения информационно-консультационных услуг и правовой поддержки граждан  по вопросам занятости, социально-трудовой сферы, оказания содействия в трудоустройстве9.

Отдел трудоустройства. Главной задачей этого отдела является трудоустройство безработных граждан, а также занятых граждан, желающих сменить работу. В рамках этой задачи осуществляются мероприятия по активной политике:

  • Организация и проведения общественных работ;
  • Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
  • Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
  • Организация содействия предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости населения.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Взаимосвязь отделов  ГУ Центр занятости населения  города Нижний Тагил

Отдел по работе с работодателями10. Главная задача – взаимодействие с работодателями, общественными организациями и средствами массовой информации:

  • Информирование населения о наличии свободных рабочих мест на предприятиях города Нижний Тагил и других регионах;
  • Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, выездных отделов кадров, конкурсных отборов специалистов по заявкам работодателей;
  • Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.

Сотрудничество с работодателями по заполнению и расширению банка  вакансий начинается с момента регистрации  предприятия в ЦЗН. При регистрации  выдается пакет документов, содержащий полную информацию о предоставляемых услугах, руководитель предприятия и работники кадровой службы приглашаются на семинары и встречи, во время которых работодатель более подробно знакомится с законодательством РФ о занятости населения, технологиями работы СЗ.

Количественные и качественные характеристики банка вакансий напрямую зависят от уровня взаимоотношений центра занятости населения с работодателями. Формы взаимодействия с предприятиями, привлечения их к сотрудничеству в части предоставления сведений о вакансиях имеют цели: банк вакансий, его формирование, обновление, анализ и эффективное использование.

Потребность в совершенствовании  взаимодействия с работодателями продиктована назревшими проблемами повышению по востребованности службы занятости  на рынке труда, необходимостью предоставления населению, в том числе занятому, возможности выбора работы, стремление привлечь часть самостоятельно ищущих работу граждан к услугам СЗ. Разнообразие вариантов трудоустройства и повышение его уровня определяется формированием качественного и полного банка вакансий.

Эффективной формой взаимодействия с работодателями по формированию банка  вакансий является посещение предприятий  с целью знакомства и развития партнерских отношений; проведение семинаров, «круглых столов» для  кадровых служб предприятий, организуемых по отраслевому принципу, позволяющих ознакомиться с практикой подбора кадров на родственных предприятиях, наладить необходимое взаимодействие между ними по различным вопросам, в том числе по формированию банка вакансий11.

Специалисты центра занятости пополняли банк вакансий, организуя «выездной отдел кадров». Оправдали себя эффективные меры по качественному заполнению вакансий конкурсные отборы и конкурсные аукционы.

Но проблемы есть. Не удовлетворяет  клиентов СЗ качество большинства имеющихся вакансий. Качество вакансий определяется их сопоставимостью, максимальной совместимостью по профессиональным, возрастным, половым и др. признакам с картотеками безработных и ищущих работу граждан. Показателем качества вакансий является уровень заработной платы, показываемый работодателями, система льгот для трудящихся предприятий.

В Нижнетагильском Центре занятости населения в 2000 году начал  функционировать информационно-профориентационный центр. За период деятельности ИПЦ к  специалистам обратилось по различным вопросам около 35 тыс. человек. На граждан, желающих сменить работу и на тех, кому грозит перспектива сокращения штатов, в ИПЦ ведется картотека «Специалист»12.

С помощью сотрудников информационно-профориентационого центра  любой обратившийся может квалифицированно составить план профессиональной карьеры, повысить свою коммуникативную компетентность, отработать приемы презентации.

Отдел профобучения. Главная задача – профессиональное обучение безработных граждан, переобучение новым профессиям, повышение квалификации.

Профессиональное обучение – одна из наиболее действенных  форм активной политики центра занятости, которая позволяет уменьшить  диспропорцию между спросом и  предложением рабочей силы на рынке  труда, помогает заполнять вакансии на предприятиях, снизить напряженность на рынке труда.

Специалисты отделов  профессионального обучения центра занятости стремятся, как можно  полнее удовлетворить заявки и пожелания  работодателей, организуют обучение по профессиям, пользующимся спросом. Профессиональное обучение производится также под конкретные рабочие места.

Процесс обучения безработных  граждан носит интенсивный и  краткосрочный характер: его продолжительность  устанавливается учебными программами и не превышает 6 месяцев13.

Среди основных видов  обучения могут быть названы профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы; переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий; обучение граждан вторым профессиям для расширения их профессионального профиля; повышение квалификации; обучение с целью последующей организации предпринимательской деятельности.

Обучение осуществляется на учебно-производственной базе образовательных  учреждений, организаций, а также  на рабочих местах; может быть как  групповым, так и индивидуальным14.

Отдел профориентации. Главная задача – предоставление подробной информации о социально-экономической ситуации на рынке труда, о требованиях, предоставляемых к профессии, принципах адаптивного поведения на рынке труда, оказание помощи в профессиональном самоопределении, ориентации молодых граждан, не имеющих профессии, на получение базового образования.

Для социальной адаптации  безработных граждан на рынке  труда внедрены и используются такие  программы, как: «Клуб ищущих работу», «Новый старт», «Мастерские поиска работы». Все программы направлены на оптимизацию поведения участников на рынке труда и проводятся как групповые консультации, так и индивидуальные собеседования. Каждая из программ направлена на улучшение эмоционального состояния безработных, повышения компетентного поведения на рынке труда, облегчения процесса трудоустройства.

Особое внимание уделяется  категориям слабо защищенных граждан: женщины, инвалиды, выпускники, военнослужащие и члены их семей.

Юридический отдел. Главной задачей этого отдела является консультирование и поддержка безработных граждан по правовым вопросам в области занятости. Основной нормативный документ – Закон о занятости в Российской Федерации.

Отдел анализа  и прогноза рынка труда. Главной задачей отдела является анализ ситуации на рынке труда города Нижний Тагил за отчетный период, а также прогнозирование рынка труда на будущий период.

Отдел бухгалтерия. Главной задачей данного отдела является обеспечение финансовой деятельности ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил, проверка первичной документации и проведение платежей по содержанию центра занятости, а также осуществление социальных выплат населению: пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения безработных граждан, материальная поддержка безработных граждан, досрочные пенсии безработным гражданам.

Глава 2. Практическое изучение деятельности ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил

 

2.1. Основные  экономические показатели ГУ  Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг.

 

Рассмотрим основные экономические показатели ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг., такие как распределение численности безработных по причинам незанятости, обращение населения в органы службы занятости, услуги по трудоустройству и консультированию населения, оказываемые органами службы занятости и другие.

Таблица 1.

Распределение численности безработных по причинам незанятости

 

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

В том числе по причинам незанятости:

высвобожденные из организаций  при сокращении штатов или ликвидации предприятия.

812

983

1646

1900

2004

2741

3291

2967

2024

уволившиеся по собственному желанию

1350

1741

2244

2643

2584

2015

1971

1917

1747

уволенные из Вооруженных  сил

73

71

76

100

72

73

104

54

41

выпускники учебных  заведений и лица, не имеющие опыта  работы

778

804

934

1126

1095

966

1253

1765

1401

потерявшие работу по другим причинам

864

706

802

943

977

2263

2257

2391

1879

Всего безработных, зарегистрированных в органах службы занятости,

тыс. человек

578

836

1637

2327

2506

1999

1929

1262

1009


Таблица 2.

Обращение населения  в органы службы занятости

(тыс. человек)

 

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Всего обратилось населения

2438

2283

3709

5122

5280

4599

4739

4300

3708

Из них:

по профессиональной принадлежности:

работавшие по рабочей профессии;

работавшие на должности служащего

 

 

1246

 

 

 

 

768

 

 

1374

 

 

 

 

570

 

 

2205

 

 

 

 

871

 

 

2692

 

 

 

 

1033

 

 

2850

 

 

 

 

1079

 

 

2341

 

 

 

 

957

 

 

2278

 

 

 

 

993

 

 

1864

 

 

 

 

828

 

 

1382

 

 

 

 

592

ранее не работавшие, ищущие работу впервые  и др.

244

339

633

1397

1351

1301

1468

1608

1734

по принадлежности к занятиям:

занятые

96

74

125

170

150

103

119

113

131

Учащиеся

63

64

225

849

714

690

784

915

1181

Не занятые

2278

2145

3359

4103

4416

3806

3836

3272

2396

Информация о работе Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г.Нижний Тагил