Управление социальными программами компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Социальные программы компании — добровольно осуществляемая компанией деятельность в социальной, экономической и экологической сферах, которая носит системный характер, связана с ее миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворение запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон. Другими словами— это увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение приоритетных внутренних корпоративных социальных задач (внутренняя корпоративная социальная программа) или внешних социальных проблем территории пребывания (внешняя корпоративная социальная программа). Оба этих вида социальных программ являются специфической формой организации расходования средств бюджета компании, с учетом норм федеральных законов (внутренние) или при долевом участии территориальных бюджетов (внешние).

Вложенные файлы: 1 файл

статья Управление социальными программами компании.docx

— 22.75 Кб (Скачать файл)

Российский Государственный Социальный Университет

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда

Кафедра социального страхования, экономики и управления предприятиями

 

 

Научно-практическая конференция  по страхованию:

 «Социальная ответственность бизнеса глазами молодежи» 
Выступление на тему:

 «Управление социальными программами компании»

 

 

 

 

 

Подготовила: студентка группы АКУ-Д-4

Тавадян Е.С. 
Научный руководитель: к.э.н., доцент

Андрющенко  Г.И.

 

 

 

 

 

 
 
Москва

2013

Управление социальными  программами компании.

Социальные программы компании — добровольно осуществляемая компанией деятельность в социальной, экономической и экологической сферах, которая носит системный характер, связана с ее миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворение запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон. Другими словами— это увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение приоритетных внутренних корпоративных социальных задач (внутренняя корпоративная социальная программа) или внешних социальных проблем территории пребывания (внешняя корпоративная социальная программа). Оба этих вида социальных программ являются специфической формой организации расходования средств бюджета компании, с учетом норм федеральных законов (внутренние) или при долевом участии территориальных бюджетов (внешние).

Выделяется ряд  типичных направлений социальных программ компании, в том числе:

· Развитие персонала;

· Охрана здоровья и безопасные условия труда;

· Социально ответственная  структуризация;

· Природоохранная  деятельность и ресурсосбережение;

· Развитие местного сообщества;

· Добросовестная деловая  практика.

Помимо ранее  названных внутренних и внешних  социальных программ существует и типы программ, различающиеся по акцентированному участию социальных партнеров компании, а именно:

·Программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;

· Программы партнерства с некоммерческими организациями;

· Программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями и ассоциациями;

· Программы информационного сотрудничества со СМИ.

Что же касается формата  описания, строго говоря, на сегодняшний день единый формат описания различных корпоративных социальных программ отсутствует. И это естественно. Так, программа должна содержать ряд обязательных разделов:

· Основные цели программы;

· Ожидаемые конечные результаты реализации программы;

· Сроки реализации программы;

· Общий необходимый объем финансирования и разбивка финансирования по годам в том случае, если сроки реализации программы не заканчиваются в одном финансовом году;

· Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения, источников финансирования;

· Механизм реализации программы;

· Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

· Паспорт программы.

К проекту целевой  программы должны быть приложены: пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическими обоснованиями. В случае необходимости, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), а также соглашения с партнерами.

Среди основных инструментов реализации социальных программ компании выделяют следующие:

· Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи,выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ.

· Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь    — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ, как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций—получателей помощи и др.).

Как правило, эти  формы социальных программ можно  отнести к разовым внешним  инструментам реализации социальных программ компании.

· Социально значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании

· Долевое финансирование — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления и некоммерческого сектора. Разновидностью долевого финансирования выступает форма сбора средств, когда каждый вложенный рубль сотрудников компании (как правило, сумма от заработной платы) направляется на реализацию определенного социального проекта компании.

· Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.

Для этих способов характерны долгосрочность действия, что требует планирования, организации и управления данными формами социальных программ компании.

· Делегирование сотрудников компании — вовлечение на принципах добровольности сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.

· Административный/Социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.

Реализация этих двух форм носит внутрикорпоративный  характер, требует изменений корпоративного менеджмента, координации деятельности различных служб компании. Когда мы говорим о механизме реализации социальных программ компании, то должны ответить на три вопроса: кто является исполнителем программы (отвечает за ее реализацию), каким образом она финансируется (каков инструмент реализации) и как оценивается и контролируется ее осуществление и использование результатов. Множественность подходов к реализации программы дает возможность выбора наиболее приемлемого механизма.

 

Список литературы

1. «Социальная ответственность  бизнеса: актуальная повестка»/Под

ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. — М.: Ассоциация мене6

джеров, 2003. — 108 с.

2. «Управление социальными  программами компании», Л.Н. Конова6

лова, М.И. Корсаков, В.Н. Якимец/Под ред.: С.Е. Литовченко. —

М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 152 с.

 


Информация о работе Управление социальными программами компании