Воспитание ассертивной личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 16:11, научная работа

Краткое описание

Проект воспитание ассертивной личности включает цели: а) повышение осознанности личных прав; б) формирование личности школьника с высоко развитыми ассертивными качествами; в) обучение вербальным и невербальным умениям.
В итоге ассертивная личность обладает характеристиками: 1) человек свободно выражает свои мысли, чувства; 2) он может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, с друзьями, семьей. Это общение всегда открытое, честное, прямое и адекватное. 3) активная ориентация к жизни: добиваться желаемого, пытаться влиять на события. 4) действия характеризуются самоуважением.

Вложенные файлы: 1 файл

Воспитание ассертивной личности.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

ПЯТЬ ПРАВ ФЕРНШТЕРГЕЙМА

1. Имеешь право делать то, что тебе хочется - так долго,  как долго это не причиняет кому-либо боль.

2. Имеешь право сохранять  свою гордость в ассертивном  поведении - даже если это причиняет  боль другому человеку - до тех  пор, пока твои намерения не  являются агрессивными.

3. Имеешь право предъявлять  свои желания другим - так  долго, пока признаешь право другого человека отказать тебе.

4. Существуют такие  ситуации  в  человеческих  взаимоотношениях, когда права не являются  очевидными.  Однако  всегда  имеешь право обговорить это состояние с  другим  человеком  и  объяснить свою позицию.

5. Имеешь право пользоваться  своими правами.

Проект воститание ассертивной  личности включает цели: а) повышение осознанности личных прав; б) формирование личности школьника с высоко развитыми ассертивными качествами; в) обучение  вербальным и невербальным умениям.

В итоге ассертивная личность обладает характеристиками: 1) человек свободно выражает свои мысли, чувства; 2) он может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, с друзьями, семьей. Это общение всегда открытое, честное, прямое и адекватное. 3) активная ориентация к жизни: добиваться желаемого, пытаться влиять на события. 4) действия характеризуются самоуважением.

Таким образом, цель проект воститание ассертивной личности состоит в овладении навыками уверенного поведения в межличностных отношениях, в выработке такого поведения, которое является приемлемым не только для индивида, но и общества в целом. Так как ассертивность как личностное качество проявляется во взаимодействии людей, в группе, то и формировать ее необходимо в условиях групповой работы, то есть в процессе занятий.

 Реализуя стратегическое направление современного образования, все программные компоненты направлены не просто на создание благоприятных условий для успешной социализации, а на интеграцию между собой и на конструктивное взаимодействие с различными общественными институтами. 

Однако, человек может стать  ассертивным, выработав у себя навыки ассертивного поведения. И в этом, школьный и студенческий возраст  является наиболее благоприятным периодом для понимания и осознания  человеком своего поведения и  выбора жизненной позиции.

           Подводя итог теоретического исследования, подтвердивших гипотезу, можно сделать следующие выводы:

           В результате теоретического анализа по проблеме исследования в структуре ассертивного поведения школьников и студентов вуза установлено, что:

- ассертивность - это качество, необходимое человеку для активности  и познания окружающего мира, которые по своей сущности  определяются совокупностью таких взаимосвязанных личностных качеств как уверенность в себе, энергичность, открытость и любознательность, которые способствуют реализации человека с позиции конструктивной агрессивности;

- асертивность является необходимым  условием для осознания человеком  добра. В структуре ассертивной  личности основополагающими потребностями  выступают потребности роста,  направленные на овладение знаниями  и умениями. Именно эти потребности  способны направить на познание;

- ассертивность личности связана  с принятием философии ненасилия,  которая позволяет сознательно  отказаться от применения какого-либо  насилия в отношении окружающих  людей и выработать ассертивную позицию;

- ассертивный человек разрушающими  качествами не обладает;

- Именно альтруистический тип будет составлять основу ассертивной личности на социальном уровне ее развития;

- понятие «ассертивная личность» дополнено новым смысловым содержанием, понятием здоровой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Проект «Восприятие ассертивной личности» Лысенко Валерии Леонидовны.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 1999.
  3. Селевко Г.К., Освоение технологии саморазвития личности школьника. – Ярославль: ИРО, 2001
  4. Селевко Г.К., Руководство по организации самовоспитания школьников. – М.: Народное образование, 1999.
  5. Селевко Г.К., Бабурина Н.И., Левина О.Г. Найди себя (IX класс). – М.: Народное образование, 2001.
  6. Селевко Г.К., Болдина В И., Левина О.Г Управляй собой (X класс). – М.: Народное образование, 2001.
  7. Селевко Г.К., Закатова И.Н., Левина О.Г. Познай себя (V класс). – М.: Народное образование, 2001.
  8. Селевко Г.К., Маркова Н.Н., Левина О.Г, Научи себя учится (VIII класс). – М.: Народное образование, 2001.
  9. Селевко Г.К., Назарова И.Г., Левина О.Г. Утверждай себя (VIII класс). – М.: Народное образование, 2001.
  10. Селевко Г.К., Селевко А.Г., Левина О.Г. Реализуй себя (XI класс). – М.: Народное образование, 2001.
  11. Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М.: Педагогика, 1991.
  12. Куликова Л.Н. Воспитать себя. М.: Просвещение, 1991.
  13. Егорова З. Воспитывать стрессоустойчивую личность. В/ш, №4, 2000.
  14. Зырянова В. Деловая игра «Умеем ли мы общаться»В/ш, №5, 2000.
  15. Соловов А.В. Навыки жизни.
  16. Добрынин С.В. Семья и подросток. Новосибирск, 2000.
  17. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не – зависимости. Учебное пособие по курсу «Профилактика аддиктивного поведения» Издательство «Универс-групп» 2003.
  18. http://www.dissercat.com/content/konstruktivnaya-agressivnost-v-formirovanii-navykov-assertivnogo-povedeniya-studentov-vuza.

Информация о работе Воспитание ассертивной личности