Устройство и работа трактора ДТ-75Д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:59, реферат

Краткое описание

Гусеничный трактор ДТ-75Д является базовым для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования тракторы ДТ-75Д универсальны, могут выполнять различные задачи. Основными преимуществами этих машин являются сравнительно небольшие размеры и рабочая масса (менее 8 тонн), что позволяет использовать их на стройплощадках разной масштабности при перемещении сыпучих материалов, производстве планировочных работ, профилировании насыпей грунтовых дорог, засыпке ям и траншей, а также для других земляных работ

Содержание

1. Введение...................................................................................... 1
2. Устройство и работа остова и ходовой части трактора ДТ-75Д .......................................................................................................... 3
3. Неисправности ходовой части....................................................... 14
4. Техническое обслуживание ходовой части трактора
ДТ-75Д.............................................................................................. 15
5. Техника безопасности при техническом обслуживании ходовой части трактора ДТ-75Д...................................................................... 21
6. Список литературы…………………………………………………………………… 22

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 2.66 Мб (Скачать файл)

Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья  удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДТ-75Д с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора  при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену  ДТ-75Д большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена ДТ-75Д окантованы снизу ребрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Неисправности  ходовой части

В основном у ходовой части трактора неисправности это провисание верхней ветви гусениц, это возникает из-за расслабления механизма натяжения цепи. Проверку натяжения проводят при ТО – 1, при помощи прибора КИ – 13903 (через 125 моточасов). Также проверяют длину 10 звеньев при помощи сантиметровой ленты (это проводится при ТО – 2, через 500 моточасов)

Замеряют направляющее колесо трактора (при ТО – 3 через 1000 моточасов). Проверяют овальность опорного катка при помощи штангенциркуля, она не должна превышать 2 мм.

Проверяют уровень масла в полости цапф ступицы направляющих колес в ступице поддерживающих катков.

Возможны также и другие неисправности ходовой части:

Неисправность

Причина

Способ устранения

Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении

Отсутствует свободный ход рычагов управления

 

Правая и левая гусеницы неодинаково натянуты

 

Гусеницы имеют разный износ

 

Замаслились накладки лент тормозов солнечной шестерни

 

 

 

Износились накладки лент тормоза солнечной шестерни

 

Отрегулировать свободный ход рычагов управления

 

Отрегулировать натяжение гусениц

 

Поменять гусеницы местами

 

Промыть накладки лент керосином. Устранить попадание масла на накладки лент

 

Заменить накладки лент. Добиться полного прилегания накладок лент к поверхности шкива

Утечка масла из катков, роликов и колес

Ослабло крепление корпуса уплотнения

 

Поврежден резиновый чехол

 

Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец

Подтянуть крепление корпуса уплотнения

 

Заменить чехол

 

Протереть кольца, а при большом износе их заменить


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Техническое  обслуживание ходовой части трактора  ДТ-75 Д.

В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический  технический осмотр, ремонты и  хранение.

Обкатку проходят все  новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические  уходы, а также сезонный технический  уход.

Ежесменный технический уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. 

Ежесменный технический  уход

1.   Убедиться   в  отсутствии  ненормальных  шумов  и  стуков  в   агрегатах  силовой передачи и ходовой системы.

2. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.

3.   Прослушать двигатель  и проверить работу гидравлической  системы. Проверить на слух работу  реактивной  масляной  центрифуги  сразу после остановки  двигателя.

4. Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние наружных креплений узлов трактора.

5.   Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости.

6. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и  во время работы.

7.  Долить отстоянное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и при необходимости — в бак пускового двигателя или пускового устройства.

8.   Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса и в корпус регулятора числа оборотов основного двигателя.

9.   Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.

10. При работе трактора  в особенно пыльных условиях  проверить и при необходимости  очистить защитную сетку радиатора или вентилятора; через каждые три смены прочищать отверстия воздухозаборника и щели автоматического сухого пылеотделителя; очищать и промывать пылесборник; заменять масло в поддоне и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.

11.   Во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов.

12. Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора.

 

Технический уход № 1

1. Выполнить операции ежесменного технического ухода  (кроме п. 10).

2.  Вымыть трактор.

3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателяв цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента.

4. Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали, задний подшипник редуктора вала отбора мощности, передний подшипник увеличителя крутящего момента,  траверсу центральной тяги навесной системы.

5. Выполнить операции  по уходу за воздухоочистителем: промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и смочить их в масле, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя.

6. Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.

7. Очистить и промыть  фильтр грубой очистки масла  и реактивную масляную центрифугу.

8.  Проверить число  оборотов ротора центрифуги.

9.  Слить отстой из топливного бака, фильтров грубой и при необходимости - из фильтров тонкой очистки  топлива. Залить систему топливом и удалить из нее воздух.

10. Прочистить топливоотводящий  канал в подкачивающем насосе  и отверстия в крышке бака основного  двигателя и пробке бака пускового  двигателя.

11. Слить масло, скопившееся  в сухих отсеках увеличителя  крутящего момента заднего моста  и вала отбора мощности ; смазать  неконтактные части клемм и  наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду.

 

Технический уход № 2

1. Выполнить операции  технического ухода № 1 (кроме  п. 8 ежесменного и п. 5 технического  ухода №  1),

2. Заменить дизельное  масло в картере основного  двигателя (с промывкой системы  смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса  и в корпусе регулятора числа  оборотов основного двигателя.

3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус редуктора пускового двигателя.

4. Смазать задний подшипник  вала муфты сцепления ; валики  рычагов и педалей управления;  ось рычага сервомеханизма .

5. Снять и разобрать  воздухоочиститель, очистить и промыть  все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность.

6. Проверить состояние, очистить  и промыть топливный фильтр  грубой очистки, крышку и фильтр  основного бака двигателя, сетку  маслоналивного патрубка, сапун  двигателя, фильтр и пробку сапуна маслоприемной горловины масляного бака гидравлической системы.

7. Проверить и при необходимости  отрегулировать форсунки на давление  начала впрыска и качество  распыла топлива; зазоры между  клапанами и коромыслами и  в де-компрессионном механизме; зазоры между электродами свеч; зазоры между контактами прерывателя магнето; муфту сцепления основного двигателя, механизмы управления трактором; тормоза; тормозок карданной передачи; натяжение гусениц; шплинтовку пальцев гусениц; управление; муфту и тормозок увеличителя крутящего момента.

8. Проверить состояние  электропроводки; замеченные неисправности  устранить.

9. Очистить и проверить  состояние коллекторов и щеток  генератора и стартера, а также  контактов включения стартера.

10. Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора; слить скопившееся масло  из отделений муфт поворота и смазать  ось рычага сервомеханизма.

 

Технический уход № 3

1. Удалить шлам и накипь  из системы охлаждения двигателя.

2. Дать оценку техническому  состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

3.  Выполнить операции  технического ухода № 2 (кроме  п. 3 технического ухода № 1 и пп. 3 и 5 технического ухода № 2).

4. Слить масло и промыть  корпус топливного насоса, корпус  регулятора числа оборотов основного двигателя, корпус шкива водяного насоса и вентилятора, картер маховика основного двигателя, гидравлическую систему и корпус вала отбора мощности. Произвести смазку согласно карте   смазки.

6. Проверить плотность  электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель.

7.  Смочить маслом фетровый  фитиль магнето.

8. Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя.

9.  Спять форсунки, очистить  их от нагара и промыть; проверить  давление начала впрыска н качества распыла топлива.

10. Проверить в мастерской  на специальном стенде топливный  насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла  опережения впрыска топлива на  двигателе).

11. При необходимости отрегулировать  в мастерской на специальных  стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты гидравлической системы и основные агрегаты электрооборудования.

12.  Проверить работу  контрольных приборов.

13. Промыть топливом топливные  баки основного и пускового  двигателей, фильтр бака пускового  двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора.

14. Промыть корпус и  заменить фильтрующие элементы  фильтра тонкой очистки топлива.

15. Проверить и при необходимости  отрегулировать муфту сцепления  пускового двигателя, подшипники  вала заднего моста, подшипники опорных катков и направляющих колес (у гусеничных тракторов), подшипники ведущих и направляющих колес и сходимость передних колес (у колесных тракторов), наибольшие углы поворота передних колес (МТЗ-50, МТЗ-50ГТЛ, МТЗ-52), зацепление червяка с ведомой шестерней рулевого механизма  (Т-28М), осевое перемещение каретки подвески.

16.  Заправить свежим  маслом корпуса всех узлов  и механизмов, указанных в п. 5, кроме того, проверить и при  необходимости поменять местами  ведущие звездочки.

 

 

 

 

 

5. Техника безопасности при техническом обслуживании ходовой части трактора ДТ-75 Д

Одна из важнейших задач техники безопасности : работа по обеспечению безопасности работающих. Нарушение требований безопасности в условиях производства создает опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям.

Особая осторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и сборочных единиц. Правильное пользование инструментом - главное условие безопасности работы. Инструменты в процессе использования изнашиваются, нарушаются его формы регулировки появляются трещины и изломы. Приложение усилия к такому инструменту может вызвать его поломку и травмировать работающего. Ключи и инструменты должны соответствовать требуемым размерам и не иметь трещин, забоин и заусенцев.

Инструменты и регулировочное оборудование должно быть в исправном состоянии. Рабочие места необходимо содержать в чистоте, не допускается попадание моющих средств, ГСМ на глаза и кожу. Регулировки производить только на специальной плите.

Т.к в мастерской имеется оборудование, то участок является пожароопасным. В целях предотвращения пожара в мастерской должны быть средства тушения пожара (огнетушитель) и инструкция о мерах пожарной безопасности. Рабочие места должны быть находиться в чистоте, не допускается подтеков рабочих жидкостей. Запрещается применять открытый огонь и курить в мастерской в пожарной безопасности.

Мастерская должна быть оборудована как минимум двумя огнетушителями, и иметь подвод воды.

 

 

 

 

6. Список литературы

Информация о работе Устройство и работа трактора ДТ-75Д