Система охлаждения двигателя трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:52, дипломная работа

Краткое описание

Трактор и автомобиль — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 540.78 Кб (Скачать файл)

Пуск холодного двигателя (при температуре окружающего  воздуха ОТ и ниже) рекомендуется  проводить в такой последовательности. Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса. Закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытянув рукоятку 10 привода воздушной заслонки. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключить сцепление, нажав на педаль 3, что облегчит работу стартера, так как при пуске двигателя не будут вращаться шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле.

Включить зажигание и  стартер ключом, который следует  держать в этом положении не более 5 с. Как только двигатель начнет работать, отключить стартер, отпустив ключ зажигания, приоткрыть воздушную  заслонку, утопив ее рукоятку на ½ хода и педалью дроссельных заслонок несколько увеличить частоту  вращения коленчатого вала двигателя. После этого включить сцепление, плавно отпуская педаль.

Исправный двигатель начинает работать после первого или второго  включения стартера. Интервалы между  повторными включениями стартера должны быть не менее 30 с. Если после трех включений стартера двигатель не начал работать, следует проверить исправность систем зажигания и питания. Если не исправен стартер или разряжена аккумуляторная батарея, можно пустить двигатель автомобиля с помощью рукоятки. При пуске автомобильного двигателя вручную нельзя держать пусковую рукоятку в обхват. Пальцы на пусковой рукоятке должны находиться с одной стороны, так как при обратном вращении рукоятка может повредить руку водителя.

Перед пуском двигателя в  условиях низких температур нужно отключить  масляный радиатор и залить в систему  охлаждения горячую воду, а в поддон картера — горячее масло или  применить    пусковой    подогреватель.    Перед включением зажигания следует закрыть жалюзи радиатора, вытянув рукоятку 6, и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 3...5 оборотов. Остальные операции по пуску выполняют в последовательности, указанной для пуска холодного двигателя.

 

Органы  управления. 

 

К ним относятся педаль сцепления, педаль тормоза, педаль дроссельных  заслонок, рулевое колесо, рычаг  переключения передач, рычаг стояночного  тормоза.

Перед началом движения автомобиля необходимо прогреть двигатель до температуры  жидкости в системе охлаждения 60°С, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала. По мере прогрева следует постепенно открывать воздушную  заслонку и уменьшать частоту  вращения коленчатого вала двигателя. Прогретый двигатель должен устойчиво  работать на малой частоте вращения коленчатого вала при полностью  открытой   воздушной   заслонке.

Для контроля за работой двигателя и автомобиля на панели приборов перед водителем расположены: указатель 11 температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа 13 температуры жидкости в радиаторе, указатель 14 уровня бензина, спидометр 15, амперметр 17, указатель 18 давления масла с контрольной лампой 16.

Для сигнализации используют кнопку 22 и переключатель 20 указателей поворота, расположенный слева на рулевой колонке. Перемещая рычаг  переключателя вниз, указывают левый поворот (загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре с левой стороны автомобиля). Правый поворот указывают перемещением рукоятки вверх, при этом мигающий свет загорается с правой стороны автомобиля. При включении указателей поворота загорается мигающая контрольная лампа 19 на щитке приборов. Выключаются указатели поворота автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Центральный переключатель 12 света имеет три положения: I — все выключено; II — включены подфарники, освещение заднего номерного  знака, задние габаритные фонари и освещение  шкал приборов; III — включены подфарники. ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения кнопки ножного переключателя света), задние габаритные фонари и освещение шкал приборов, освещение заднего номерного  знака.

На полу кабины с левой  стороны находится ножной переключатель / света. Нажатием на него (при третьем  положении центрального переключателя  света) можно включать попеременно  ближний и дальний свет в фарах.

На панели приборов установлены  включатели стеклоочистителя и отопителя  кабины (на рисунке их не видно). Включатель стеклоочистителя имеет три положения: выключено, медленный ход, быстрый  ход. Включатель отопителя также  может находиться в одном из трех положений: выключено, включена малая  подача воздуха, включена полная подача воздуха.

Под панелью приборов находится  рукоятка 6 управления жалюзи радиатора  и рукоятка 7 привода замка капота. Для прикрытия жалюзи и открытия капота рукоятки нужно перемещать на себя. Там же расположены включатель 8 плафона, две кнопки тепловых предохранителей 9, рукоятка 25 внутреннего люка и  рукоятка 26 воздухопри-тока (наружного  люка). При крайнем левом положении  рукоятки 25 крышка вентиляции кабины полностью  открыта, а при крайнем правом она закрыта. Если рукоятка 26 находится  в крайнем левом положении, то наружный люк вентиляции полностью  открыт, а если в крайнем правом, то наружный люк закрыт.

 

Остановка двигателя автомобиля. 

 

Для этого надо выключить  зажигание. Перед остановкой двигатель  должен 1...2 мин поработать при малой  частоте вращения на холостом ходу, чтобы за это время равномерно остыли детали двигателя.

На всех автомобилях и  колесных тракторах, оснащенных двигателями  с пуском от электростартера, имеются  подобные органы управления. Содержание и последовательность операций их пуска  и остановки примерно одинаковы.

 

Система охлаждения. Классификация  

 

Средняя температура газов  в цилиндрах работающего двигателя  составляет около 1000°С. Газы в процессе работы нагревают стенки цилиндра, поршня и головки цилиндров. Если двигатель не охлаждать, то сгорит пленка масла между трущимися деталями, в результате чего повысится износ  деталей, могут возникнуть заклинивание поршней из-за их расширения и другие неисправности. Излишний отвод теплоты (переохлаждение) приводит к снижению его мощности и экономичности  вследствие ухудшения процесса смесеобразования. При этом увеличиваются потери на трение, так как свойства масла  ухудшаются. Пониженный тепловой режим  двигателя вызывает неполное сгорание тяжелых фракций топлива, отчего на стенках камеры сгорания, поршня и тарелках клапанов образуется большой  слой нагара. Происходит залегание  поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов. Таким образом, избыточный отвод тепла нежелателен так же, как и перегрев.

Для нормальной работы двигателя  температура охлаждающей жидкости должна составлять 80...95°С.

Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей  и поддержания   нормального   температурного режима работающего двигателя, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное охлаждение).

 

Двигатели с жидкостным охлаждением получили наибольшее распространение. В качестве охлаждающей жидкости применяют воду или жидкость с низкой температурой замерзания — антифриз. В жидкостную систему охлаждения входят водяная рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор 2, водяной насос 9 и вентилятор 3, а также вспомогательные устройства: водораспределительный канал 8, термостат 4, соединительные шланги, краники слива и указатель 5 температуры жидкости (термометр).

 

При работе пускового двигателя  до начала проворачивания коленчатого  вала основного двигателя происходит термосифонная циркуляция воды, т. е. под воздействием разности температур вода циркулирует из водяной рубашки 7 цилиндра пускового двигателя в  его головку, а затем направляется в водяную рубашку б головки  блока основного двигателя. Отдав  теплоту головке блока цилиндров, вода по соединительному патрубку поступит опять в рубашку цилиндров  пускового двигателя.

Во время работы основного  двигателя принудительная циркуляция воды в системе охлаждения создается центробежным водяным насосом 9, который забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает под давлением в водяную рубашку 6, где она охлаждает стенки цилиндров. Из водяной рубашки блока вода направляется через отверстия и каналы в водяную рубашку головки цилиндров. По каналам потоки воды направляются к перемычкам клапанных гнезд, подверженным наибольшему нагреву. В холодном двигателе вода направляется термостатом из водяной рубашки к водяному насосу (по малому кругу), минуя радиатор, а в прогретом — в верхний бак радиатора (по большому кругу). Проходя из верхнего бака радиатора 2 в нижний по многочисленным трубкам, вода охлаждается. Воду охлаждает поток воздуха, создаваемый вентилятором 3 и поступающий между трубками. Из нижнего бака радиатора вода вновь нагнетается насосом в водяную рубашку двигателя.

Благодаря высокой скорости движения разность температур воды, выходящей  из рубашки охлаждения и входящей в нее, небольшая (4...7°С), что создает  благоприятные условия для равномерного охлаждения двигателя.

На современных двигателях применяется закрытая система охлаждения. Она характеризуется тем, что  радиатор герметически закрыт, только при повышенном или пониженном давлении   он   сообщается   с   атмосферой, для чего на нем установлен паровоздушный клапан.

В такой системе можно  достичь более высокой температуры  кипения воды, что создает благоприятные  условия для работы двигателя. В  закрытой системе охлаждения уменьшается  потеря жидкости в результате испарения.

Двигатели с воздушным  охлаждением. Отвод теплоты от деталей  таких двигателей происходит в результате принудительного обдува воздухом цилиндров  и их головок, для чего имеется  роторный вентилятор, состоящий из ротора с большим числом лопастей и неподвижного направляющего аппарата. Вращаясь с большой частотой, ротор  нагнетает воздух под воздухораспределительный кожух .

Автоматическое регулирование  теплового режима изменением частоты  вращения ротора вентилятора введено  на некоторых дизелях с жидкостным и воздушным охлаждением. С этой целью между шкивом 16 привода вентилятора и ротором установлена гидродинамическая муфта 17 переменного наполнения маслом, а в головке цилиндра — регулятор 12 подачи масла. Гидромуфта 17 имеет два колеса с лопатками: ведущее — насосное (переднее по ходу двигателя) и ведомое — турбинное. Последнее жестко связано с ротором 19 и не связано с насосным колесом.

Действует автоматическое устройство следующим образом. Когда двигатель  не прогрет и температура головки  цилиндра недостаточна, золотник 13 не пропускает масло из смазочной системы  в гидромуфту, в результате чего турбинное колесо с вентилятором не вращается. Двигатель быстро прогревается. При достижении нужной температуры  прогрева чувствительный датчик регулятора 12 перемещает золотник 13 и открывает  доступ масла в гидромуфту. Масло, попавшее внутрь муфты, захватывается  лопатками ведущего колеса и отбрасывается  на лопатки ведомого. Это заставляет последнее вращаться вместе с  ротором вентилятора, а у двигателей с жидкостным охлаждением — вместе с вентилятором.

Информация о работе Система охлаждения двигателя трактора