Система зажигания ЯМЗ-238

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:50, реферат

Краткое описание

Конструкция четырехтактных дизельных двигателей ЯМЗ разработана в 1960-х годах. С учетом многочисленных модернизаций эти двигатели выпускаются до сих пор в четырех-, восьми и двенадцати цилиндровых модификациях(рабочим объемом соответственно 7,43 11,15, 14,86, и 22,3 литра); ими оснащается самая разнообразная грузовая, дорожно-строительная, сельскохозяйственная , военная и другая техника, производимая в России и ближнем зарубежье. На сегодня это самый распространенный тип дизеля в нашей стране.

Содержание

Введение
1. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238
2. Термостат-назначение, устройство, принцип работы
3. Неисправности, возникающие при эксплуатации
4. Техническое обслуживание системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238
5. Техника безопасности при проведении работ

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка.docx

— 608.43 Кб (Скачать файл)

Проверка термостата и шторок. Исправность термостата легко определить по нагреву приемного патрубка верхнего бачка радиатора. Если этот патрубок начнет нагреваться лишь при температуре воды 50-600С в рубашке охлаждения блока, то термостат исправен. Для более точной проверки термостат снимают с двигателя и опускают в сосуд с водой, нагретой до 90-1000С, а затем по мере остывания воды следят за температурой, соответствующей началу (80-860С) и полному закрытию (68-720С) клапана. Термостат, не отвечающий этим требованиям, заменяют.

Шторки радиатора проверяют на полное открытие и закрытие и их плотное прилегание.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только на холодном двигателе ввиду значительного объемного расширения жидкости при повышении температуры.

У двигателей, имеющих расширительный бачок, нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находится между верхней кромкой наливной трубы и краном контроля уровня расширительного бачка. Проверка уровня жидкости осуществляется путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крана не потечет жидкость, то уровень является недостаточным и жидкость необходимо долить.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопления. Сливать охлаждающую жидкость из систем охлаждения и отопления следует через сливные отверстия, расположенные в нижней части отводящего патрубка водяного трубопровода, в котле подогревателя, насосном агрегате подогревателя и на подводящей трубе отопителя. Для слива жидкости необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и отвернуть конические пробки, закрывающие указанные выше сливные отверстия.

При кратковременном использование в системе охлаждения воды в место антифриза сливать ее следует только при рабочем положении кабины. Автомобиль при этом должен быть установлен на ровной площадке.

Заполнение системы охлаждения антифризом. Систему охлаждения заполняют антифризом при открытом кране системы отопления через заливную трубу расширительного бачка до уровня ее верхней кромки. Перед заполнением необходимо открыть паровоздушную пробку. Полное удаление оставшегося в системе воздуха происходит автоматически при работе двигателя после открытия термостатов. При этом уровень антифриза в расширительном бачке несколько понижается, но остается выше крана контроля.


Информация о работе Система зажигания ЯМЗ-238