Электронный тестирующий комплекс как средство обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Дисциплина раскрывает вопросы, связанные с классификацией технических средств и их общей характеристикой, рассматривает средства копирования и размножения, средства настольной электронной типографии, офисное оборудование, методы и средства мультимедиа; телекоммуникации и средства связи

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБОЧЕНИЯ 7
1.1 Общие сведения об электронных комплексах 7
1.2 Классификация средств создания электронных комплексов 13
1.3 Структурная организация электронного тестирующего комплекса 18
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА 24
2.1 Выбор и обработка источников информации 24
2.2 Выбор вида электронного тестирующего комплекса 25
2.3 Выбор программных средств для создания электронного тестирующего комплекса 25
2.4 Разработка структурны электронного тестирующего комплекса (ЭТК) 29
2.5 Разработка дизайна электронного тестируемого комплекса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.77 Мб (Скачать файл)

 Для работы с комплексом необходимо наличие программы-браузера, например, InternetExplorer, MozillaFirefox, Opera, GoogleChrome.Рабочее окно словаря соответствует видеорежиму 1366х768, используется 64-битная поддержка цвета.

    1. Выбор программных средств для создания электронного тестирующего комплекса

Профессиональная программаAdobe Dreamweaver CS4 была создана разработчиками специально для того, чтобы облегчить работу по созданию любых сайтов, начиная с домашней страницы и заканчивая коммерческим сайтом.

Эта программа хорошо подходит начинающим WEB-дизайнерам, которые только делают первые шаги к созданию своего собственного сайта.

При запуске программы  Adobe Dreamweaver CS4 Вы сами оцените ее возможности, удобство и легкость в работе. После того, как Вы установили программу, запускайте ее и при первом запуске появится окошко и в нем Вам нужно выбрать один из видов, как правило, самый подходящий вид стоит по умолчанию, тоесть Вы можете нажимать далее или ОК [4, C. 35]. Если Вас не устраивает вид по умолчанию, то Вы можете его изменить, поставив соответственно галочку на другом виде и нажать далее. После этого, перед Вами будет стартовая страница, на которой Вам будет предложено выбрать один из подкатегорий, и выбираем подпункт HTML.

Рис. 1 – Внешний вид 

После этого загрузится, страница со всеми инструментами и в этой страничке Вы будете работать, но это чуть позже, а пока нам нужно эту страницу настроить для корректного отображения в браузере [8, C. 79]. Для этого, нужно зайти в меню "Свойства" страницы, которое расположенно в правом нижнем углу инструментов. После того, как Вы зайдете в это меню, перед Вами появиться небольшое окошко с категориями и переходим в категорию заголовок/кодировка.

Рис. 2 – Свойства страницы

После этого, в правом углу выбрать "Кодировка" и в выпадающем меню выбираем пункт "Кирилица Windows", и если у Вас есть пункт "Тип документа DTD", то в выпадающем меню выбираем HTML 4.01 Transitional и нажимаем ОК [3, C. 66].

Рис. 3. – Название/кодировка

Все, практически все необходимые  настройки мы ввели. Только еще один нюанс, если Вы хотите создать еще  одну такую страницу в этом окне, для этого заходим в меню "Файл" и выбираем подменю "Новый"

Рис. 4 – Меню

и в открывшемся окне, также выбираем в нижнем правом углу тип документа "HTML 4.01 Transitional" и после этого нажимаем HTML в верхнем окошке и далее жмем ок.

Рис. 5 – Создание новой  страницы

Все, теперь все настройки  введены и у Вас появятся две  страницы, в которых Вы в дальнейшем будете создавать свои страницы для сайта. Далее можете создавать новую страницу HTML, соответственно зайти в меню "Файл" и в подменю выбрать "Новый" и далее нажимаете HTML, с тем лишь различием, что Вам уже не нежно вводить тип документа, так как он уже стоит по умолчанию HTML 4.01 Transitional, и далее жмете ОК. Все, на этом основная и самая главная настройка программы закончена и далее Вы можете уже приступать к технической части сайта [7, C. 98].

    1. Разработка структурны электронного тестирующего комплекса (ЭТК)

При создании структуры сайта  учитывает следующие моменты:

  • внешний вид;
  • удобство расположения информации, насыщенность информации электронного тестированного комплекса;
  • легкость перехода от 1-го теста к другому.

Внешний вид 

Программа      содержит большой спектор возможностей для того чтобы создать сайт, который бы в себе учитывает все особенности содержания электронного тестированного комплекса и не содержал бы ничего лишнего.

На главной странице ЭТК  мы решили поместить: главное меню – перечень разделов и не большое выступление, раскрывающие название ЭТК [17, C. 51].

Рис. 6- Главная страница ЭТК

Главная страница ЭКТ каждого  раздела и имеет следующую  структуру.

Рис. 7 - Структура главной страницы ЭТК

Удобство расположения и  насыщение информации ЭТК

Информация в ЭТК представлена в удобной и легко доступной  форме соответствует Федеральным  государственным  образовательным  стандартам 3-го поколения (ФГСО 3). Информация представленная в ЭТК понятая, логическая связанная, распределенная на группы по содержанию и функциональному назначению [12, C. 134].

 

Использование мультимедиа  в ЭКТ

Использование мультимедиа  в нашем ЭКТ позволяет запомнить  информацию до 75% лучшее,  выявить  зависимость между методом усвоения  материала и особенность восстановить знания некоторые время спустя. В нашем ЭКТ мультимедиа представлена следующими способами информации: текст, неподвижные изображения, движущие изображения, интерактивный продукт предоставляется в виде текстов с вариантами ответов, который создан в среде HTML [15, C. 49].

Рис. 8 – Тест 3 ЭТК

    1. Разработка дизайна электронного тестируемого комплекса

Очень важную роль при разработке и создании электронного тестирующего комплекса играет фактор продуманности дизайна.

Известно, что разные цвета  по-разному влияют не только на настроение и эмоциональное состояние, но и  на здоровье человека в целом. Например, при создании сайта не рекомендуется  использовать вызывающие цвета. Они  утомляют зрение и даже могут вызывать раздражение [16, C. 52]. Особую роль в восприятии электронного тестирующего комплекса играют роль размер и вид шрифта. Также не маловажную роль в восприятии и запоминании информации играют разного рода иллюстрации, так как при наличии, подходящей по теме, иллюстрации человек может выстроить аналогию с ней.

При создании электронного тестирующего комплекса, для оформления фона страницы, мы выбрали,  текстуру из белого вголубой, так как оба эти цвета хорошо сочетаются. Они не вызывают утомления глаз. Текст на этом фоне читается достаточно легко.

Рис. 9 – Дизайн ЭТК

Дизайн электронного тестирующего комплекса бил выдержан во всем пособии.Таким образом, у нас получилось приятное, не раздражающее своим оформлением и в тоже время интересное, но не отвлекающее от своего содержания, электронное тестирующие комплекса [10, C. 150].

Рис. 10 – Дизайн ЭТК

 

Рис. 11 – Навигация ЭТК

Разработка дизайна

Немаловажную роль при создании сайта имеет работа над его дизайном. Дизайна сайта влияет на восприятие, читаемость информации.

Давно известно, что разные цвета действуют на человека по-разному [5, C. 40]. Например, при создании сайта не рекомендуется использовать вызывающие цвета. Они утомляют зрение и могут даже вызывать раздражение. Особую роль в восприятии сайта играют также размер и вид шрифта.

При создании сайта в качестве цветы фона мы выбрали текстуру из белого в голубой, так как такое сочетание цветов не вызывает утомление глаз. Текст на этом фоне читается легко [4, C. 100].

Оформление отдельных  объектов сайта имеет квадратную формы, что создает атмосферу комфорта. На сайте нет выделяющихся объектов.

Рис. 12 – Цвет шрифта

В итоге сайт имеет приятный вид, не раздражает, текст читается легко. Цветовая схема блоков как  бы указывает на содержание блока.

Заключительным этапом в  нашей работе является  тестирование данного электронного справочника. Тестирование проходило в два  этапа.

1 этап: проверка работоспособности  сайта.

2 этап: возможность практического  использования сайта.

1 этап. В первую очередь  проверялась возможность просмотра  справочника в браузере. Для этого  нами использовались браузеры  InternetExplorer, GoogleChrome, MozillaFirefox, Opera. Созданный в Adobe Dreamweaver CS4макет Web-узла был сохранен как веб-документ, а затем был произведен его просмотр в окне программы-браузера [15, C. 85].

В результате просмотра мы пришли к следующим выводам:

  • информация в ЭТК представлена наглядно, читаемость хорошая;
  • все установленные гиперссылки работают;
  • страница в окне браузера отображается полностью;
  • дизайн страниц электронного справочника выбран удачно.

Полученные результаты позволили  нам сделать вывод о работоспособности  электронного тестирующего комплекса по «Техническим средствам информатизации»

2 этап. Для проверки практической  полезности нашего сайта, мы  провели следующее мероприятие.  Студентам было предложено домашнее задание по техническим средствам информатизации, включающее поиск информации на ряд вопрос. Для поиска ответов им предлагалось воспользоваться созданным электронным тестирующим комплексом. Для этого электронное тестирующие комплекса было размещено в сетевом окружении, на сервере.

На следующем занятие студентов опросили, и мы получили следующие данные, что большинство студентов при поиске информации воспользовались именно электронным тестирующим комплексом, и только некоторые воспользовались книжным материалом. Причины поиска информации именно с помощью электронного тестирующего комплекса студенты объясняли тем, что на сайте намного быстрей и легче найти нужную информацию. Так для поиска и выбора информации студенты потратили в среднем от 10 до 15 минут, а те, кто готовился по книгам, от 1 часа и более [17, C. 45].

Также студенты отметили, что  удобная навигационная панель позволяет  легко ориентироваться на сайте. Информация на сайте хорошо читается и изложена в понятной форме.

Результаты проведенного исследования показали, что данное электронное тестирующие комплекса имеет практическую ценность.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При использовании электронных  тестируемых комплексов происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно – логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Очевидно, электронные тестируемые комплексы и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками, к сожалению, без живого общения обучающего и обучающегося. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.

Электронный тестирующий комплекс дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный и личностный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться.

В результате соединения информационных и коммуникационных технологий создается  новая среда знаний. Приходит время, когда важным фактором становится владение техникой интеллектуальной работы, порождающей  творчество.

Значение современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования на базе информационных технологий.

Электронный тестирующий комплекс необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
  • освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
  • предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
  • дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;
  • предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.

Информация о работе Электронный тестирующий комплекс как средство обучения