Электронный тестирующий комплекс как средство обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Дисциплина раскрывает вопросы, связанные с классификацией технических средств и их общей характеристикой, рассматривает средства копирования и размножения, средства настольной электронной типографии, офисное оборудование, методы и средства мультимедиа; телекоммуникации и средства связи

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБОЧЕНИЯ 7
1.1 Общие сведения об электронных комплексах 7
1.2 Классификация средств создания электронных комплексов 13
1.3 Структурная организация электронного тестирующего комплекса 18
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА 24
2.1 Выбор и обработка источников информации 24
2.2 Выбор вида электронного тестирующего комплекса 25
2.3 Выбор программных средств для создания электронного тестирующего комплекса 25
2.4 Разработка структурны электронного тестирующего комплекса (ЭТК) 29
2.5 Разработка дизайна электронного тестируемого комплекса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.77 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБОЧЕНИЯ 7

1.1 Общие сведения об электронных комплексах 7

1.2 Классификация средств создания  электронных  комплексов 13

1.3 Структурная организация электронного тестирующего комплекса 18

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА 24

2.1 Выбор и обработка источников информации 24

2.2 Выбор вида электронного тестирующего комплекса 25

2.3 Выбор программных средств для создания электронного тестирующего комплекса 25

2.4 Разработка структурны электронного тестирующего комплекса (ЭТК) 29

2.5 Разработка дизайна электронного тестируемого комплекса 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких, как «Компьютерное моделирование», «Компьютерные телекоммуникационные сети», «Инструментальные и программные средства вычислительных систем».

Дисциплина раскрывает вопросы, связанные с классификацией технических  средств и их общей характеристикой, рассматривает средства копирования  и размножения, средства настольной электронной типографии, офисное  оборудование, методы и средства мультимедиа; телекоммуникации и средства связи.

Цель: создание и разработка электронного тестирующего комплекса по дисциплине «Технические средства информатизации».

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной проблеме.
  2. Про анализировать действующий электронный тестирующий комплекс по дисциплине «Технические средства информатизации».
  3. Разработать электронный тестирующий комплекс по дисциплине «Технические средства информатизации».

Объект работы: электронный тестирующий комплекс.

Предмет работы: электронный  тестирующий комплекс по дисциплине «Технические средства информатизации».

Электронный тестирующий комплекс составлено в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта третьего поколения образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230111.51«Компьютерные сети».

Окружающий нас мир  существует в трёх основных формах: вещество, энергия, информация.Всё многообразие материальных объектов состоит из вещества. Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией. Каждый объект несет информацию о себе, своих свойствах и качествах (форма, цвет, запах и др.). Кроме этого человек (а также другие живые организмы) могут собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию, использовать информацию для своего существования и развития.

В данный исторический период человечество включилось в глобальный процесс, называемый информатизацией. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессахобразования, общения между людьми, в других социальных областях. Если до середины XX века жизнеобразующие процессы, протекающие вокруг человека претерпевали незначительные изменения, то в настоящее время человек окружен таким количеством информации, которая, в свою очередь, стремительно меняется и обновляется, что знания, полученные 3-5 лет назад становятся устаревшими и неактуальными. Человек чтобы быть востребованным, идти в ногу со временем должен постоянно совершенствовать свои способности, получать новые знания и обновлять имеющиеся.

Поэтому встаёт вопрос о  том, чтобы студенты овладели методологией усвоения новых знаний, могли заниматься самообразованием с целью идти в ногу со временем.  При работе с информацией, в процессе её получения, переработки, сортировки, хранения и передачи ведущую роль играют технические средства информатизации (ТСИ). А значит, овладение приёмами работы с данными средствами имеет первостепенное значение.

Диапазон современных  ТСИ крайне широк: от компьютера с  привычными периферийными устройствами до средств связи, устройств копирования  и уничтожения документов. Не менее  разнообразны физические принципы, положенные в основу функционирования этих устройств.

Специалисты в области  автоматизированных систем обработки  информации и управления, а также  программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем, в какой бы области они ни работали, должны не только выступать в качестве пользователей, но и быть знакомы  с принципом действия, конструкцией, технологией производства, правилами эксплуатации и основами выбора технических средств информатизации.

Характерной особенностью технических  средств информатизации являются постоянное развитие, совершенствование, появление  новых устройств, реализующих ранее  невиданные возможности. Некоторые  образцы техники морально устаревают, не успев попасть на рынок.

Электронный тестирующий  комплекс позволит студенту самостоятельно изучать материал курса, выполнять практические задания и проверить уровень усвоения материала спомощью контрольных заданий и тестов. Применение таких пособий развивает самостоятельную деятельность в овладении новыми знаниями, продвигает обучаемого на новую ступень осознанием своих способностей и своего места в новом информационном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ  КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБОЧЕНИЯ

    1. Общие сведения об электронных комплексах

За последние десятилетия  наблюдается существенное увеличение объемов и сложности электронных  комплексов, изучаемых учебных заведениях. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных  преподавательских кадров. Большие  трудности часто возникают при  оперативной подготовке, изготовлении и распространении электронных тестирующих комплексов различных видов [1, C. 30].

Указанные факторы негативно  сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные комплексы.

Что же такое «Электронный тестирующий комплекс» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный тестирующий комплекс представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках)ПК, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭТК часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном комплексе затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума,   проверить знания по определенному разделу[5, C. 59].

 

 

Существуют два вида электронных тестирующих комплексов:

  1. Комплекс с высокой динамикой иллюстративного материала. Представляет уже ставший традиционным комплексом по предметной области, которой является независимым и неизменяемым.

Наряду с основным материалом он содержит средства интерактивного доступа, средства анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы  реализации отдельных процессов  и явлений. Он используется на персональных компьютерах или в локальных  компьютерных сетях и распространяется на CD-ROM.

  1. Internet-комплекс. Под Internet-комплексом понимается открытый и имеющий ссылки на внешние источники информации, базы данных и знаний электронный комплекс, размещаемый на одном из серверов глобальной компьютерной сети.

К недостаткам ЭТК можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.

Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети [7, C. 120].

Учебное электронное издание (УЭИ) - должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Гипертекст — это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов. Использование  гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявленным к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно разместить на любом сервере и его можно легко корректировать. В настоящее время существует множество гипертекстовых форматов: HTML, DHTML, PHP и другие [3, C. 56].

Электронный учебник (ЭУ) — основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

Требования к системе  «электронного тестирующегокомплекса»

Для эффективного функционирования человека в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, решаемой исследователем, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием [9, C. 50].

Требования к системе  проектирования «электронного тестирующего комплекса»

Лёгкость в освоении и использовании данной среды для генерации электронных тестирующих комплексов достигается за счёт применения визуальных технологий и возможностью использования специалистом-предметником любых текстовых и графических редакторов для написания содержимого электронного комплекса. Для удобства работы среда по генерации электронных комплексов допускает разработку проекта по отдельным частям, что позволяет организовать работу над учебником нескольких специалистов-предметников [2, C. 45].

Психолого-эргономические требования

Новые возможности вызывают развитие новых свойств программного обеспечения, особенно форм общения человека с ЭВМ. Необходимо обеспечить психологическую естественность деятельности пользователя с ЭВМ, адекватность программы целям и функциям обучения, удобство работы пользователя с ЭВМ и сохранение его здоровья.

Психолояльность и эргономичность являются одними из важнейших характеристик качества ПС (программных средств). Широко пропагандируемая и в настоящее время «дружественность программного обеспечения» как раз и предполагает наличие психолого-эргономической поддержки разработки программных средств.

Можно выделить целый ряд  эргономических требований к организации  информации на экране:

  • информация, предъявляемая на экране, должна быть понятной, логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному назначению;
  • при организации информации на экране следует избегать избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений;
  • рекомендуется минимизировать на экране использование терминов, относящихся к ЭВМ, вместо терминов, привычных для пользователя;
  • не следует для представления информации использовать краевые зоны экрана;
  • на экране должна находиться только та информация, которая обрабатывается пользователем в данный момент.

Требования к кодированию  информации на экране.

Большое внимание в настоящее  время уделяется цветовому кодированию  изображения. Оно широко используется при разработке ПС. Кодирование цветом позволяет структурировать информацию, обеспечить большую ее читабельность  и идентифицируемость, а также выделять важную информацию. Кодирование цветом о6еспсчивает малое время обнаружения и идентификации информации на экране [6, C. 67].

Информация о работе Электронный тестирующий комплекс как средство обучения