Эмпирическое исследование профессионального самоопределения старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в анализе исследования познавательных интересов в контексте профессиональной ориентации старших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обозначить сущность профессионального самоопределения;
рассмотреть изучение личностных качеств школьников в целях профориентации социальным педагогом или психологом;
выделить психологические факторы, влияющие на профессиональное самоопределение;
учебная мотивация у старших школьников;
выявить организационное методическое оснащение эмпирической части исследования;
обозначить основные результаты эмпирического исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические подходы к профессиональному самоопределению в социальной педагогике и психологии…………………………………………6
1.1. Сущность профессионального самоопределения 6
1.2. Изучение личностных качеств школьников в целях профориентации социальным педагогом или психологом 11
Глава 2. Психологические особенности профессионального самоопределения старших школьников…………………………………………………………….17
2.1. Психологические факторы, влияющие на профессиональное самоопределение 17
2.2. Учебная мотивация у старших школьников 21
Глава 3. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения старшеклассников………………………………………………………………..25
3.1. Организационное методическое оснащение эмпирической части исследования 25
3.2. Основные результаты эмпирического исследования 28
3.3. Социально-педагогическая программа профессиональной ориентации старших школьников 37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование познавательных интересов в контексте профессиональной ориентации старших школьников.docx

— 473.95 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 2

Сводная таблица результатов эмпирического исследования 9 «А» класс

Код

Исследование темперамента

Типы интеллекта

Карта интересов

ДДО

9а-1

сангвиник

математико-логический

физика математика

человек-знак

9а-2

холерик

математико-логический

физика, математика, химия

человек-знак

9а-3

сангвиник

визуально-пространственный

География, геология

человек-природа

9а-4

флегматик

межличностный

география ,геология

человек-природа

9а-5

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-техника

9а-6

сангвиник

математико-логический

механика

человек-техника

9а-7

холерик

межличностный

педагогика и воспитание

человек-человек

9а-8

меланхолик

математико-логический

физика, математика

человек-знак

9а-9

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

9а-10

флегматик

лингвистический

история политика

человек-человек

9а-11

сангвиник

межличностный

педагогика и воспитание

человек-человек

9а-12

сангвиник

математико-логический

радиотехника

человек-техника

9а-13

сангвиник

лингвистический

биология

человек-природа

9а-14

холерик

лингвистический

география геология

человек-природа

9а-15

сангвиник

межличностный

география геология

человек-человек

9а-16

флегматик

математико-логический

физика, математика

человек-знак

9а-17

сангвиник

межличностный

медицина

человек-человек

9а-18

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

9а-19

меланхолик

визуально-пространственный

физика, математика

человек-знак

9а-20

сангвиник

межличностный

физика, математика

человек-знак

9а-21

холерик

музыкальный, кинестетический

история политика

человек - худ. обр.


 

 

Приложение 3

Сводная таблица результатов эмпирического исследования 9 «Б» класс

Код

Исследование темперамента

Типы интеллекта

Карта интересов

ДДО

9б-1

сангвиник

межличностный

воспитание, педагогика

человек-человек

9б-2

флегматик

лингвистический

радиотехника и электроника

человек-техника

9б-3

холерик

музыкальный

химия

человек- худ .обр.

9б-4

холерик

визуально-пространственный

биология

человек-человек

9б-5

меланхолик

внутреличностный

физика математика

человек-знак

9б-6

сангвиник

межличностный

биология

человек-природа

9б-7

холерик

лингвистический

филология

человек-техника

9б-8

флегматик

математико-логический

механика

человек-техника

9б-9

холерик

лингвистический

география, геология

человек-природа

9б-10

сангвиник

кинестетический

искусство

человек-худ. обр.

9б-11

флегматик

математико-логический

радиотехника и электроника

человек-техника

9б-12

флегматик

внутреличностный

химия

человек-знак

9б-13

сангвиник

математико-логический

биология

человек-знак

9б-14

холерик

математико-логический

химия

человек-человек

9б-15

меланхолик

внутреличностный

физика математика

человек-знак

9б-16

сангвиник

межличностный

педагогика и воспитание

человек-человек

9б-17

сангвиник

визуально-пространственный

биология

человек-природа

9б-18

холерик

межличностный

воспитание, педагогика

человек-человек

9б-19

сангвиник

межличностный

воспитание, педагогика

человек-человек

9б-20

сангвиник

кинестетический

искусство

человек-худ .обр.

9б-21

сангвиник

математико-логический

физика математика

человек-знак

9б-22

холерик

математико-логический

радиотехника и электроника

человек-знак

9б-23

флегматик

внутреличностный

география, геология

человек-техника


 

Приложение 4

 Сводная таблица результатов эмпирического исследования 11 «Б» класс

Код

Исследование темперамента

Типы интеллекта

Карта интересов

ДДО

11б-1

сангвиник

межличностный

воспитание, образование

человек-человек

11б-2

сангвиник

межличностный

воспитание, образование

человек-человек

11б-3

флегматик

кинестетический

физика, математика

человек-знак

11б-4

холерик

кинестетический

физика, математика

человек-знак

11б-5

сангвиник

математико-логический

радиотехника и электроника

человек-техника

11б-6

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11б-7

сангвиник

визуально-пространственный

искусство

человек-худ. образ.

11б-8

меланхолик

кинестетический

искусство

человек-худ. образ.

11б-9

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11б-10

сангвиник

лингвистический

филология

человек-знак

11б-11

холерик

визуально-пространственный

география, геология

человек-природа

11б-12

холерик

кинестетический

радиотехника и электроника

человек-знак

11к-13

сангвиник

межличностный

воспитание, педагогика

человек-человек

11б-14

сангвиник

визуально-пространственный

искусство

человек-худ. образ.

11б-15

сангвиник

лингвистический

филология

человек-знак

11б-16

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11б-17

холерик

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11б-18

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-техника

11б-19

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11б-20

сангвиник

кинестетический

искусство

человек-худ. образ.

11б-21

сангвиник

визуально-пространственный

искусство

человек-худ. образ.

11б-22

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-худ. образ.

11б-23

холерик

лингвистический

история

человек-человек

11б-24

холерик

визуально-пространственный

политика

человек-человек


 

 

Приложение 5

Сводная таблица результатов эмпирического исследования 11 «А» класс

Код

Исследование темперамента

Типы интеллекта

Карта интересов

ДДО

11а-1

сангвиник

межличностный

педагогика и воспитание

человек-человек

11а-2

флегматик

лингвистический

история политика

человек-человек

11а-3

холерик

лингвистический

география геология

человек-природа

11а-4

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11а-5

холерик

межличностный

педагогика и воспитание

человек-человек

11а-6

сангвиник

лингвистический

биология

человек-природа

11а-7

сангвиник

межличностный

география геология

человек-человек

11а-8

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-худ. образ.

11а-9

флегматик

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11а-10

флегматик

лингвистический

история политика

человек-человек

11а-11

сангвиник

межличностный

география геология

человек-человек

11а-12

холерик

лингвистический

география, геология

человек-природа

11а-13

флегматик

математико-логический

физика, математика

человек-знак

11а-14

холерик

межличностный

педагогика и воспитание

человек-человек

11а-15

холерик

визуально-пространственный

география, геология

человек-природа

11а-16

холерик

межличностный

воспитание, педагогика

человек-человек

11а-17

сангвиник

математико-логический

физика, математика

человек-худ. образ.

11а-18

сангвиник

математико-логический

радиотехника и электроника

человек-техника

11а-19

сангвиник

межличностный

медицина

человек-человек


 

 

 

1 Юсфин, С.М. Педагогическая поддержка в школе / С. М. Юсфин // Народное образование. – 2009. - №6. – С. 78.

2 Битянова, М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М.Р. Битянова. – СПб: Питер, 2008. – С. 79.

3 Митина, Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. – С. 91.

4 Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе / М.В. Попова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – С. 166.

5 Титкова, М.С. Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение / М.С. Титкова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2008. - №5. – С. 25.

6 Пряжников, Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников / Н.С. Пряжников. – М.: ИД Первое сентября, 2008. – С. 197.

7 Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования / Е.В. Кравцова // Школьные технологии. – 2008. - № 4. – С. 79.

8 Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2009. – С. 188.

9 Арефьев, И.П. Профориентация учащихся в «Технологии» /И. П. Арефьев // Школа и производство. – 2008. - №4. – С. 56.

10 Дубровина, И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / И.В. Дубровина. – М.: Педагогика, 2008. – С. 79.

11 Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2008. – С. 167.

12 Максимов, В.Г. Профессиональная ориентация школьников / В.Г. Максимов. – М.: Предагогика, 2009. – С. 78.

13 Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – С. 96.

14 Чистякова, С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С.Н. Чистякова. – М.: Новая школа, 2008. – С. 164.

15 Данилова, Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Е.Е. Данилова – М.: Академия, 2008. – С. 86.

16 Лернер, П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П.С. Лернер – М.: ИОСО РАО, 2008. – С. 49.

17 Сазонова, А. Д. Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 117.

18 Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования /Т.В. Анохина // Новые ценности образования. – 2009. - №6. – С. 36.

19 Битянова, М.И. Я выбираю профессии в первый раз / М.И. Битянова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2009. - №2. – С. 29.

Информация о работе Эмпирическое исследование профессионального самоопределения старшеклассников