Эмоциональный профессиональный стресс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть понятие эмоционального профессионального стресса, его механизм воздействия на человека, методы предупреждения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, причины и источники возникновения профессионального стресса;
рассмотреть синдром эмоционального выгорания;
определить методы лечения и профилактики синдрома выгорания;
предложить рекомендации по эмоциональному профессиональному стрессу.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика профессионального стресса 5
1.1.Понятие и виды профессионального стресса 5
1.2. Причины профессионального стресса 7
2.Эмоциональный стресс как вид профессионального стресса 9
2.1. Синдром эмоционального выгорания 9
2.2. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания 17
2.3. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания 19
3.Рекомендации по борьбе с эмоциональными профессиональными стрессами 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 1 30

Вложенные файлы: 1 файл

эмоц. профессион. стресс.docx

— 58.14 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

1. Организационные недостатки  на работе постоянно заставляют  меня нервничать, переживать, напрягаться.

2. Сегодня я доволен  своей профессией не меньше, чем  в начале карьеры.

3. Я ошибся в выборе  профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).

4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее  продуктивно, качественно, медленнее).

5. Теплота взаимодействия  с партнерами очень зависит  от моего настроения — хорошего  или плохого.

6. От меня как профессионала  мало зависит благополучие партнеров.

7. Когда я прихожу  с работы домой, то некоторое  время (часа 2-3) мне хочется побыть  наедине, чтобы со мной никто  не общался.

8. Когда я чувствую  усталость или напряжение, то  стараюсь поскорее решить проблемы  партнера (свернуть взаимодействие).

9. Мне кажется, что  эмоционально я не могу дать  партнерам того, что требует профессиональный  долг.

10. Моя работа притупляет  эмоции.

11. Я откровенно устал  от человеческих проблем, с  которыми приходится иметь дело  на работе.

12. Бывает, я плохо засыпаю  (сплю) из-за переживаний, связанных  с работой.

13. Взаимодействие с партнерами  требует от меня большого напряжения.

14. Работа с людьми  приносит все меньше удовлетворения.

15. Я бы сменил место  работы, если бы представилась  возможность.

16. Меня часто расстраивает  то, что я не могу должным  образом оказать партнеру профессиональную  поддержку, услугу, помощь.

17. Мне всегда удается  предотвратить влияние плохого  настроения на деловые контакты.

18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в  отношениях с деловым партнером. .

19. Я настолько устаю  на работе, что дома стараюсь  общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени,  усталости или напряжения часто  уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

21. Иногда самые обычные  ситуации общения на работе  вызывают раздражение.

22. Я спокойно воспринимаю  обоснованные претензии партнеров.

23. Общение с партнерами  побудило меня сторониться людей.

24. При воспоминании о  некоторых коллегах по работе  или партнерах у меня портится  настроение.

25. Конфликты или разногласия  с коллегами отнимают много  сил и эмоций.

26.Мне все труднее  устанавливать или поддерживать  контакты с деловыми партнерами.

27. Обстановка на работе  мне кажется очень трудной,  сложной.

28. У меня часто возникают  тревожные ожидания, святые с  работой: что-то должно случиться,  как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.

29. Если партнер мне  неприятен, я стараюсь ограничить  время общения с ним или  меньше уделять ему внимания.

30. В общении на работе  я придерживаюсь принципа: «не  делай людям добра, не получишь  зла».

31. Я охотно рассказываю  домашним о своей работе.

32. Бывают дни, когда  мое эмоциональное состояние  плохо сказывается на результатах  работы (меньше делаю, снижается  качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что  надо проявить к партнеру эмоциональную  отзывчивость, но не могу.

34. Я очень переживаю  за свою работу.

35. Партнерам по работе  отдаешь внимания и заботы  больше, чем получаешь от них  признательности.

36. При мысли о работе  мне обычно становится не по  себе: начинает колоть в области  сердца, повышается давление, появляется  головная боль.

37. У меня хорошие (вполне  удовлетворительные) отношения с  непосредственным уководителем.

38. Я часто радуюсь,  видя, что моя работа приносит  пользу людям.

39. Последнее время (или  как всегда) меня преследуют неудачи  в работе.

40. Некоторые стороны  (факты) моей работы вызывают  глубокое разочарование, повергают  в уныние.

41. Бывают дни, когда  контакты с партнерами складываются  хуже, чем обычно.

42. Я разделяю деловых  партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.

43. Усталость от работы  приводит к тому, что я стараюсь  сократить общение с друзьями  и знакомыми.

44. Я обычно проявляю  интерес к личности партнера  помимо того, что касается дела.

45. Обычно я прихожу  на работу отдохнувшим, со свежими  силами, в хорошем настроении.

46. Я иногда ловлю себя  на том, что работаю с партнерами, без души.

47. По работе встречаются  настолько неприятные люди, что  невольно желаешь им чего-нибудь  плохого.

48.После общения с  неприятными партнерами у меня  бывает ухудшение физического  или психического самочувствия.

49. На работе я испытываю  постоянные физические или психологические  перегрузки.

50. Успехи в работе  вдохновляют меня.

51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется  мне безысходной (почти безысходной).

52. Я потерял покой  из-за работы.

53. На протяжении последнего  года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).

54. Мне удается беречь  нервы благодаря тому, что многое  из происходящего с партнерами  я не принимаю близко к сердцу.

55. Я часто с работы  приношу домой отрицательные  эмоции.

56. Я часто работаю  через силу.

57. Прежде я был более  отзывчивым и внимательным к  партнерам, чем теперь.

58. В работе с людьми  руководствуюсь принципом: не  тратить нервы, береги здоровье.

59. Иногда иду на работу  с тяжелым чувством: как все  надоело, никого бы не видеть  и не слышать.

60. После напряженного  рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Контингент партнеров,  с которым я работаю, очень  трудный.

62. Иногда мне кажется,  что результаты моей работы  не стоят тех усилий, которые  я затрачиваю.

63. Если бы мне повезло  с работой, я был бы более  счастлив.

64. Я в отчаянии из-за  того, что на работе у меня  серьезные проблемы.

65. Иногда я поступаю  со своими партнерами так, как  не хотел бы, чтобы поступали  со мной.

66. Я осуждаю партнеров,  которые рассчитывают на особое  снисхождение, внимание.

67. Чаще всего после  рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68. Обычно я тороплю  время: скорей бы рабочий день  кончился.

69. Состояния, просьбы,  потребности партнеров обычно  меня искренне волнуют.

70. Работая с людьми, я  обычно как бы ставлю экран,  защищающий от чужих страданий  и отрицательных эмоций.

71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.

72. Чтобы восстановить  силы, я часто принимаю лекарства.

73. Как правило, мой  рабочий день проходит спокойно  и легко.

74. Мои требования к  выполняемой работе выше, чем  то, чего я достигаю в силу  обстоятельств.

75. Моя карьера сложилась  удачно.

76. Я очень нервничаю  из-за всего, что связано с  работой.

77. Некоторых из своих  постоянных партнеров я не  хотел бы видеть и слышать.

78. Я одобряю коллег, которые  полностью посвящают себя людям  (партнерам), забывая о собственных  интересах.

79. Моя усталость на  работе обычно мало сказывается  (никак не сказывается) в общении  с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется  случай, я уделяю партнеру меньше  внимания, но так, чтобы он этого  не заметил.

81. Меня часто подводят  нервы в общении с людьми  на работе.

82. Ко всему (почти  ко всему), что происходит на  работе, я утратил интерес, живое  чувство.

83. Работа с людьми  плохо повлияла на меня, как  на профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84. Работа с людьми  явно подрывает мое здоровье.

1 Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. непсихол. Вузов / Н. В. Самоукина. –2-е изд.– СПб.: Питер, 2004. – c.109

2 Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – с.125

3 Словарь конфликтолога. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. – М.:Эксмо,2010.-с.4-11

4 Бабанов С. А. Профессия и стресс: синдром эмоционального выгорания // Управление персоналом. — 2011. — № 9

5 Бойко В. В. Психология эмоций – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с.150

6 Бабанов С. А. Профессия и стресс: синдром эмоционального выгорания // Управление персоналом. — 2011. — № 9

 


Информация о работе Эмоциональный профессиональный стресс